Микрокатехизис макроменеджера. Из опыта жизни

Когда-то в прошлой жизни, которой я уже не помню, я работала наёмным менеджером в государственной структуре, я была успешным менеджером, у меня была семья, но я никогда не была счастлива. Потом случилось так, что я бросила всё, потеряв семью, и решила стать счастливой, но у меня ничего не вышло, потому что я родилась менеджером, и всё, что случилось, было просто проявлением высшей целесообразности, а я - средством достижения не своей цели. Тогда, чтобы понять, что мне делать дальше, я попыталась обобщить уже пройденный мною путь, и вот, что из этого вышло:

1. Хороший менеджер всегда актёр от Бога.

2. Основная черта хорошего менеджера на работе -принципиальная беспринципность, и беспринципная принципиальность - дома.

3. Цинизм - основное свойство характера хорошего менеджера, его предохранитель и залог успеха. Стоики, платоники и эпикурейцы не могут быть хорошими менеджерами: первые - страдальцы, вторые - неудачники, третьи - пофигисты, а у хорошего менеджера всё под контролем его ядовитой сущности, которая может отравить и самоё себя.

4. Хороший менеджер знает, что искусство управления другими людьми - это прежде всего искусство управления собственными эмоциями и собой: не справившись с собой, долго навязывать свою волю кому бы то ни было невозможно, как невозможно быть счастливым, задавив себя.

5. "С тех пор, как ты вступил на путь менеджмента, твоя жизнь ничего не стоит: ты лишь прослойка между работодателем и его целью - боёк в огнестрельном оружии, твоя голова всегда под ударом," - думает хороший менеджер, зная, что по офисам в касках ходить не принято.

6."Выпуклое чувство собственного достоинства - порок любого менеджера, никогда не станешь успешным, не научившись его маскировать и демаскировать в нужные тебе моменты," - думает хороший менеджер, стиснув зубы.

7. "Работодатель, которому ты дорого стоишь, будет ненавидеть тебя и любить себя за редкую в себе щедрость. Этим нужно воспользоваться и  лизнуть его в это любимое место, чтобы он ненавидел тебя сильнее," - думает хороший менеджер с кривой усмешкой.

8. "Благородно накормить ближнего благотворительным обедом и получить при этом налоговую скидку," - думает хороший менеджер, прощая всех самоутвердившихся за его счёт.

9. "Учи тому, что знаешь, всех, и ты, поймёшь, что же ты на самом деле знаешь," - думает хороший менеджер, начав, наконец, что-то понимать.

10. "Найди в Википедии слово "лояльность" и подумай, свойственна ли она тебе, и, если нет, значит, ты родился рабом, бросай менеджмент вовремя, ведь хороший раб - большая редкость и этот талант ценится выше менеджерского. Какая разница, кем назовут? Но если ты раб, тебе не всё равно." - улыбаясь, думает хороший менеджер, когда в очередной раз рассматривает свой паспорт.

11. "Ответственность за большое количество людей оправдывает твою подлость по отношению к одному из них, если остальные от этого выиграют," - думает хороший менеджер, увольняя очередного сотрудника. Хороший менеджер иногда поёт песню о "зайцах" - "цель оправдывает средства", а иногда она звучит реквиемом по самому менеджеру.

12. Ничто не достаётся хорошему менеджеру так дорого и не ценится другими так дёшево, как его собственная душа.

13. Хороший менеджер силён верой в своих подчинённых. Он точно знает, что глистов из дерьма вывести можно, а дерьмо из дерьма - никогда, но он знает также и то, что дерьмо тибетских монахов,(и это научный факт), может пахнуть розами, потому что они свято верят, что Бог внутри них превращает дерьмо в розы, однако испражняться розами у тибетских монахов пока не получается, видимо, и на Тибете бывает кризис веры, или колючки мешают. Колючки - это благоразумие хорошего менеджера.

14. Разновидностей божьей росы может быть много. Хороший менеджер всегда сможет подобрать оптимальное для своего проекта сочетание цены, качества, вкуса и запаха. Хороший менеджер никогда не бывает брезглив.

15. Хороший менеджер знает, что всякий абсурд должен изжить и изживает себя сам. Потерпи и дождись, иначе он изжуёт тебя.

16. "Если тебе вовсе не повезло и ты родился женщиной, помни, что плач - твой козырь в мотивации подчинённых, почему-то многие люди не выносят, когда при них стоически проливают слёзы. Дураки! Этим нужно воспользоваться и никогда не "вестись" на чужой рёв," - думает женщина-менеджер, размазывая слёзы по лицу, она знает, что человек, который плачет, ещё полон сил.

17. Начинающий менеджер никогда не станет хорошим менеджером, ругая начальство и не обладая мультилояльностью к работодателю, месту, где живёт, фирме, где служит, сотрудникам, итп, потому что это означает, что более высокие мотивации ему не доступны.

18. "Если ты хороший менеджер, ты прежде всего накормишь подчинённых, а потом будешь есть сам, иначе тебя просто сожрут и еда тебе будет не нужна. Именно так, без затрат, работодатели избавляются от плохих менеджеров", - думает хороший менеджер, отдавая свою последнюю рубаху на прокорм сотрудников.

19. Хороший менеджер всегда прокормит себя сам и накормит подчинённых.

20. Хороший менеджер знает: "подкормить" людей энергией можно, просто подумав о них с любовью, прикоснувшись к ним рукой, поговорив с ними, в исключительных случаях возможен секс, но нужно учитывать, что на восстановление затраченной энергии потребуется время.

21. "Перекорм подчинённых энергией ведёт к лени. Не забывай снимать излишки сарказмом", - думает хороший менеджер, в очередной раз криво улыбнувшись.

22. "Будь осторожен, если заметил, что твои подчинённые стали слишком часто смеяться, ведь это значит, что силы их на исходе и их уже пора подпитать собой", - думает хороший менеджер деловито.

23. Для того, чтобы что-то было сделано хорошо и массово, это "что-то" необходимо запретить(правило действует только на территории РФ).

24. Хороший менеджер доводит до каждого подчинённого необходимую информацию, сэкономив силы, время и средства, всего лишь сообщая её по секрету троим человекам в коллективе, а вот их выбор зависит от таланта менеджера.

25. То, что вы ехидненько скажете подчинённым вскользь, проходя мимо, будет усвоено раз и навсегда, в отличие от прямого внушения с битьём по носу.

26. Ворон ворону глаз не выклюет, а менеджер менеджеру - с удовольствием.

27. "Обескровить до полного счастья", - вот девиз хорошего менеджера по отношению к конкурентам: счастливые тормозят в развитии и продвижении вперёд, - на этой оптимистической ноте ваш обгон неизбежен.

28. Хорошему менеджеру не нужна самореклама, он просто говорит правду о себе в резюме.

29. Хорошему менеджеру не нужен стимул, чтобы жить, он живёт, потому что осознаёт высшую необходимость этого.

30. Хороший менеджер должен уметь рисковать, ведь из всякой патовой ситуации есть выход - напрямую сквозь стену, а у хорошего менеджера всегда крепкая голова, чтобы пробить любую стену до крови.

31. Хороший менеджер всегда демиург: изменяя себя, он изменяет окружающий мир,
но иногда ему так хочется остановиться, вылезти из собственных руин и стать рабом, подчинённым, бабой, в конце концов, только, если ты родился менеджером, ты не можешь себе этого позволить, ибо эта иллюзия будет стоить тебе жизни.

32. Хорошие менеджеры не бывают самоубийцами, они бывают убийцами поневоле, потому что видят высшую целесообразность происходящего, именно поэтому они никогда не бывают счастливы, ибо "многия знания рождают многия печали".

33. Хороший менеджер обязан знать много и он знает, что мир нельзя доверить одним рабам, потому что это будет абсурд, а всякий абсурд...см. п.15.

Всё, что здесь написано, было усвоено мною на собственной, нынче дырявой во многих местах, шкуре, и теперь, когда я учу вас этому, я сама начинаю понимать, что кое-что могу - вот почему я не счастлива. Но что мне делать дальше, я до сих пор не знаю, это решит работодатель, а я терпеливо жду конца. Абсурда, который со мной происходит.

Сего года. Сего числа месяца.
Аз Есмь.

И ещё. Хороший менеджер может менять работодателей - до определённого предела, может изменять себя, и это постоянно, но никогда не изменяет себе - это первый постулат его Кодекса Чести, и, если у менеджера нет Кодекса Чести, он не менеджер.


Рецензии
Мощно! Респект!

Алиса Чеширский Кот   21.11.2011 22:26     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.