Проект ОГИ

7 декабря 2003 года

- Лёха, вы часто играете в Питере, как по-твоему, Москва чем-то отличается? Публика?
- Очень сильно... Я не знаю как публика, я, если честно, публику редко замечаю. Я могу сказать, что на прошлом концерте, помнишь, в "Эстакаде", там мы сидели в гримёрке где-то час или полтора и я был просто взбешён базарами людей, которые в гримёрке сидят - ну там группы, люди, которые около групп тусуются... Для них критерий искусства это количество людей, пришедших на концерт. Меня это ****ец как взбесило. Насколько я понимаю, у большинства московских музыкантов есть такая тема, кем бы они себя не называли - DIY там или мейнстримом, ****ь, основная их маза это сколько народу на их концерт пришло. Я не думаю, что тот же "Joy Division" собирал миллионные залы, но от этого они не перестают быть лучшей группой восьмидесятых. Вот это мне не нравится очень в Москве. Либо я только в таких клубах играл пока.

- Каким ты видишь идеальный концерт ПТВП - идеальная публика...
- В "Молоке" всегда, мне в "Молоке" очень нравится...

- А где хотелось бы сыграть вообще?
- Ну на Уэмбли конечно (смеётся) - Нет, это всё выебон на самом деле. Мне всегда хотелось сыграть в "Молоке", но нас туда не пускали два года. Поэтому для меня идеальной площадкой до сих пор остаётся "Молоко".

- А с кем бы хотелось сыграть?
- С "Соломенными Енотами", Боже мой.... Но Боря Усов со мной не будет играть, я уверен в этом, это розовая мечта, ****ь.... Я думаю, что Боря будет считать меня за какого-нибудь филистёра, шкурника в свете его песен. Но вообще моя мечта - сыграть с "Соломенными Енотами". Но это из русских - из иностранных я бы, конечно, много с кем сыграл.

- Лёха, а для кого ты пишешь свои песни?
- Для себя, наверное, для своих подружек, для друзей.... Нет, для друзей уже нет - для подружек. Это сложный вопрос. Если я скажу, что для вечности, это будет звучать высокопарно...

- Лёха, есть же фанаты ПТВП...
- Надеюсь, что... нет

- А они всё-таки есть. И какое твоё представление - какой он - идеальный фанат ПТВП?
- Не фанат, а слушатель. Идеальный слушатель - не фанат изначально, фанатизм это, ****ь, омерзительно! Идеальный слушатель - это, во-первых, слушательница лет пятнадцати-шестнадцати с узкими бёдрами и с такими... вверх приподнятыми титьками, может быть ещё нос должен быть курносый и волосы длинные (смеётся) - А если брать пацана, то он должен знать Набокова, Джойса и Пруста по любому. Чтобы не думали, что мы попс ***чим, потому что наш следующий альбом на первый взгляд может произвести впечатление попса. Для того, чтобы не иметь такого впечатления, нужно почитать, наверное, "В поисках утерянного времени".

- Такой вопрос.... С тобой раньше играли Коля Бенихаев, Серёга Вельмита, Гриша Ухов - совсем было другое звучание. Что будет дальше, на новом альбоме?
- Для меня этот альбом будет вообще авангардным. Для меня он даже авангарднее, чем "Собаки в глазах" и авангарден он тем, что в нём я делаю всё по правилам - два куплета, два припева, проигрыш, песня о любви, вся фигня. Но это только один план. Если я раньше выставлял всю свою эту... инди на первый план, то сейчас я хочу больше сделать - чтобы то, что получится, работало на всех планах - и на пятнадцатилетней девочке и на плане сорокалетнего обкуренного козла, который начитался Буковского и какого-нибудь там Селина. Естественно, это недостижимая мечта. Стремиться к недостижимой мечте - это задача поэта, правильно ведь? Я думаю, что так. Хотя тоже самое... этот альбом кровно связан с "Порноманией". То есть я этот альбом пишу так, как будто не было "Гексагена" - хотя "Гексаген" на самом деле - хороший альбом, но я не хочу его повторять...

- Что сейчас делаете с новым альбомом? В прошлый раз ты писал голос...
- Переписываем гитару, потому что играть не умеем ни ***, гитарист играть не умеет, поэтому гитару у нас пишет Ваня из "Кирпичей". И охуенно причём.

- Самый главный на сегодня вопрос. Последний - сегодня выборы, как-никак.... Твоё отношение ко всему этому...
- ****ь, сегодня на концерте всё услышишь - и про выборы, и про моё отношение, про всю эту сермяжку... (смеётся)

- Есть какая-то партия, которая тебе близка?
- Нет конечно. Хотя очень много моих друзей, как это ни парадоксально, у НБП, у нацболов.

- А ты Лимонова читал?
- Я сейчас скажу тебе очень ужасную вещь - Лимонов - мой любимый писатель. Ну, из русских я имею в виду. Но все его политические расклады не вызывают у меня ничего, кроме омерзения. Может быть это не омерзение, а сожаление о том как чувак закопал свой литературный талант... Я всегда тяготел к анархистам и до сих пор тяготею, но дело в том, что анархисты - это не партия всё-таки. Мне нравятся люди, которые занимаются прямым действием, в Питере есть такие чуваки. У нас сегодня с Ильёй (Илья Зинин, друг Лёхи) был разговор, что все эти DIY-хардкорщики своими псевдо-идеалами они, на самом деле, ****ь, заебали - ЗАЕБАЛИ! Нормальный конец для интервью! (смеётся)

- Да, спасибо, Лёха...
- Да ладно, Диман, чего ты, тебе спасибо.


Беседовал Дмитрий Меркулов


Рецензии