Дорога Учителя

20.06.07 г. в половине третьего
У класса своего я завуча Людмилу Ивановну встретила:

– Наберитесь, Лариса Петровна, терпения,
У меня для Вас сообщение:
-Четыре года уже пролетели,
Никто не говорит, что Вы поглупели,
И как бы Вы ни хотели,
Но больше нельзя тянуть и ждать,
Надо статус свой подтверждать.
Возьмите на себя заботу,
Опишите, как хорошо умеете Вы работать.

– Людмила Ивановна, милая, славная,
Я понимаю Вас, в работе – стандарты главное.
Не возражаю и не сопротивляюсь,
Но я, действительно, не умею хвалить себя – каюсь!

Мой Боже!
С детских лет ещё внушали, что хвалить себя негоже.
Быть может, хоть это мне поможет.
Как работаю и чем живу, я расскажу стихами,
Ну а Вы судите сами.

Учитель! В чём твоё назначенье?
Учить дитя, данное тебе на ученье.

С чего начнешь? Какой укажешь ребёнку путь?
Как сможешь в душу к нему заглянуть?
Кому что нужно – сможешь ли определить,
И чтобы не озлобить, и не навредить?

Найдешь ли, Учитель, подход и словечки,
Чтобы не отпугнуть и не волновать понапрасну маленького человечка?!

Не сможешь? Соберись и смоги!
Чтобы к тебе, как когда-то к маме,
Сделал первые он свои шаги.

Но как сделать это, чтобы не получился сбой?!
А понять и принять их такими, как есть.
Они сами тебя поведут за собой,
И это сочтут за честь!

Дай им такую малость!
Прощай, забывай невинную шалость.
Живи их интересами, а не для отчётов на бумаге.
Дети оценят и поймут, что это для их же блага.

Поддержи, помоги, всели уверенность и не брани за неудачи.
Пусть ошибаясь, учатся решать житейские задачи...
Я здесь пишу знакомые всем фразы;
Научатся учиться и дружить, конечно же, не сразу.

Но в будни и в праздники ребёнку видеть надо,
Чтобы всегда, везде Учитель был бы рядом,
Чтоб принимал в его судьбе участье.
Ну, сколько надо малышу для счастья?

Много!
Поэтому всегда сложна Учителя дорога!

Гайдукова Л.П.


Рецензии