2. 2. История души. И вновь студенческая жизнь

Начало: 2.1. История души. Переломный момент// http://www.stihi.ru/2011/09/01/1884

                Радость мимолётна, счастье быстротечно,
                Только Вера в Бога вечна, вечна, вечна!

Могла ли я подумать ещё пару лет назад, что когда-нибудь займусь научной деятельностью? Но вот судьба вновь привела меня в лекционную аудиторию в которой сидели уже не студенты, а преподаватели. Дверь открылась и вошёл он – немолодой, высокий, интеллигентный, обходительный, увлечённый профессор с сияющим открытым взглядом.

– Здравствуйте, коллеги, – уважительным тоном обратился он к нам. – Я уверен, что среди вас есть те, кто готовы своим самоотверженным трудом внести посильный вклад в нашу российскую науку. Для этого нужно не так и много, пара страниц текста в день и через несколько лет ваша работа будет завершена. Разве это для вас невозможно?
– Но ведь для этого нужен ум, – выкрикнул кто-то из зала.
– Ну, если у вас есть голова, значит есть и мозги, а следовательно и ум. Главное желание и целеустремлённость. Подумайте, господа, – завершил свою речь профессор.

Потом он провёл несколько пламенных лекций по своей дисциплине, в завершении сказав:

– Студент – это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь.

Пожалуй это были решающие слова для меня и после лекции я зашла к нему в кабинет.

– Присаживайтесь, коллега, – учтиво привстав со своего места, предложил он. – Вы решились грызть гранит науки?
– Я раньше никогда не думала об этом, – неуверенно ответила я.
– Так что же вам мешает подумать об этом сейчас?
– Но я всего несколько месяцев работаю преподавателем.
– Да вы можете быть хоть домохозяйкой, что за закостенелое мышление. Если в вас горит огонь, то его нельзя тушить какими-то сомнениями. Какая тема вас волнует? Чтобы вы хотели узнать для себя и открыть миру?
– Тема самопознания, – почему-то сказала я.
– Прекрасно! Да, Сократ, Сократ…, – задумчиво произнёс он. – Но это очень широко, нужно взять что-нибудь поуже. В этом огромном поле непознанного нужно отыскать маленький уголок и возделать на нём свою грядку. Заходите в следующий раз, мы что-нибудь придумаем.

Я вышла из кабинета одухотворённая, мысленно идя по огромному необитаемому полю, освещаемому солнечными лучами, вдыхая аромат непознанной необъятности.

В следующий раз я принесла моему профессору свои наработки по Священным Писаниям в надежде, что они заинтересуют его.

– Это очень интересно, но к сожалению никакого отношения к педагогике не имеет. Обратитесь к философам.
– Но философов эта тема совершенно не интересует, а то, что они предложили мне не интересует меня.
– НИКОГДА НЕЛЬЗЯ ПРЕДАВАТЬ СЕБЯ. НУЖНО ДЕЛАТЬ ТОЛЬКО ТО, ЧТО ЖАЖДЕТ ВАШЕ СЕРДЦЕ! ТОЛЬКО ТОГДА ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ. ТОЛЬКО ТОГДА ГОСПОДЬ ОТКРОЕТ ВАМ  ГОРИЗОНТЫ – произнёс он пламенно. – Но к сожалению правда жизни такова, что догматическое мышление пробравшееся и в науку, не всегда даёт возможность делать то, что должен. Чаще всего сейчас научные работы пишутся по строго определённому образцу, словно под копирку и никакой пользы для науки не приносят. Есть конечно исключения, но это капля в море…

Он задумался, с грустью глядя в окно, а потом сказал:
– В детстве мы с мальчишками играли в овраге, из которого местные жители сделали настоящую свалку. Расчистив себе небольшой участок, мы создали в нём прекрасный уголок, ставший для меня в то время самым любимым местом на земле. Вы понимаете меня? – спросил профессор, хитро прищурив глаз. – Заходите как-нибудь.

 О, я поняла сразу! В то время я уже немного умела разгадывать смысл притч, прочитанных в Библии. Но чтобы обычные преподаватели обучали притчами… такое мне и в голову прийти не могло. Какой же это удивительный человек, – думала я, выходя из кабинета и уже представляла, как расчищаю место в огромном овраге человеческого  невежества…

Уже второй раз я выходила от него одухотворённая, воодушевлённая, а главное всё более уверенная в своих силах, а вернее в том, что если моё дело будет угодно Господу, то всё получится.

При очередной встрече мой профессор сказал:
– Мне думается, для того, чтобы учёные стали слушать ваши новаторские идеи, вам необходимо хотя бы войти в их состав. Вы что-то говорили о самопознании. Вот и возьмите эту тему, а там посмотрим. Единственное, если вы решили работать со мной, то у меня есть несколько условий:

1. Никогда не задавать глупых вопросов, ценя наше общее время;
2. Задавать только те вопросы, на которые сами не можете найти ответ. Это научит вас самостоятельному мышлению и вы поймёте, что правильно сформулированный вопрос уже несёт в себе единственно верный ответ;
3. Ваша письменная речь должна быть чёткой, лаконичной, не имеющей ни одного лишнего слова и повторения.
4. Никаких слов-паразитов типа: Хочу сказать, я думаю. Хочешь сказать – говори! Думаешь – делай!
5. Никаких выделений и подчёркиваний в тексте. Предоставьте читателям удовольствие поработать самостоятельно с карандашом.

Правила, озвученные этим удивительным человеком, которого я считаю своим Учителем, были столь мудры, что оказались актуальны не только в ходе научной работы, но и в повседневной жизни, а самое главное в «общении» с Небом.

Тема оказалась достаточно интересной, тем более, что она хоть и отдалённо, но переплеталась с моей Заветной Идеей. К своему удивлению работа писалась быстро, принося каждый день радость открытий. А после Алтайской поездки, после осознания того, что СВОЙ ПУТЬ НЕОБХОДИМО ПРОЙТИ САМОЙ, НЕ РАССЧИТЫВАЯ НИ НА КОГО, И ТОЛЬКО ДО ПОБЕДНОГО КОНЦА  вообще казалось, что мысли лились прямо из сердца, оставалось только успевать записывать. Не могу сказать, что было всё легко и просто, физические силы уходили практически все, но внутренняя радость от соделанного вдохновляла на дальнейшую работу.

Мой профессор, удивляясь темпом написания диссертации как-то спросил меня:
– А вы вообще-то ещё чем-нибудь занимаетесь в своей жизни?
– Нет, – искренне ответила я, осознавая всю прелесть Пути Одиночества, заключающуюся в том, что оставшись наедине с самим собой, рассчитывая только на свои силы и веря, что всё в Руках Божиих, всё остальное становится совершенно неважным.

Работа была написана, но что-то не давало возможности назначить день защиты. Я конечно волновалась и мои переживания вылились в видение, в котором опять видела телегу, в которой когда-то ехала чуть живая после завершения работы над Кораном, но теперь эту телегу я что мочи тянула за собой, но она не двигалась с места, а запряженная лошадь мирно ела зелёную травку.

Мой дорогой профессор волновался, как бы я не перегорела. В утомительном ожидании прошло полгода. Наконец-то была назначена дата защиты и по мере её приближения мне снились «особенные» сны, понять важность которых возможно только с повествования небольшой предыстории.

Достаточно часто мне снилось, что я летаю, но мой полёт никогда не был высок. Постоянно мешал потолок и самое грустное, что во сне я даже не пыталась взлететь выше. Немного позже наконец удалось вылететь за пределы помещения, но оказалось, что для меня пока было невозможно взлететь выше высоковольтных проводов. И вот наконец-то это произошло!

Сон. 6.03.09.
Мой полёт опять лежал к высоковольтным проводам. Осознавая, что могу получить смертельный разряд тока, без колебаний ринулась к ним и… о чудо, пролетела сквозь них! Радости не было предела. На пути попадались высокие стеклянные здания, сквозь которые тоже удавалось пролететь. Далее возвышалась огромная железная труба. Я со всего размаху влетела в неё, но… упала. Проснулась со словами: «Веры маловато», после чего записала стихи:

Всё так, как должно, не иначе, идёт своим всё чередом,
Душа становится богаче, чем ближе к ней Предвечный Дом.
Чем шире крылья распахнутся, смогу тем крепче мир объять,
Спешу от чар земных очнуться и облик истинный принять.
Я Божья тварь, Его творенье, Создание Его пера,
Вершу своё предназначенье, благослови на труд меня!
http://www.stihi.ru/2009/04/08/6343

Сон. 12.03.09
С небес сыплются лепестки ромашек, я ловлю их, подбрасывая и вновь ловлю, летаю с ними, ем их, осознавая, что это Манна Небесная. Проснулась со сладковатым привкусом на губах и с ощущением Великого Счастья.

Сон. 16.03.09
Танцую в розовом бальном платье, взлетая и кружась в воздухе.

Сон. 17.03.09
Учу летать ребёнка, объясняя ему, что нет земного тяготения, нужно просто поверить и расслабится. Если вода держит, то и воздух тоже удержит. И мы летим вместе.

Продолжение:2.3. История души. Защита // http://www.stihi.ru/2011/09/03/1604


Рецензии
Татиана, Вы знаете, Очень!
Вот по первому чтению сбрасываю Вам свой "выпендрёж"...))),
http://www.stihi.ru/2011/07/08/7076
Хел.
(завтра снова вернусь в этому произведению)

Хельга фон Краузиньш   13.10.2011 20:58     Заявить о нарушении
СпасиБО, Хел! Я надеялась, что вам это будет близко. Этот отрывок посылала своему дорогому профессору. Он написал мне, что я всё немного преувеличила но в художественных произведениях это дупускается. Не знаю, преувеличила ли я, то совершенно искренне описала все чувства, ощущаемые мной тогда. Дальше будет описание защиты

Татиана Светлая   13.10.2011 21:41   Заявить о нарушении
Татиана, я еще завтра перепрочту обязательно!
Благодарю!

Хельга фон Краузиньш   13.10.2011 21:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.