Жизнь и судьба

Прыжками по диагонали
мы добываем жизни мёд,
но от судьбы никак не свалим –
она нам жизни не даёт!
Мы суетимся, словно дети,
толкуя «нет», толкуя «да»,
но ошибается, кто эти
понятья путает всегда.
Осмысли тайные пружины,
которые даны тебе:
судьба всегда даётся в жизни,
но жизнь идёт не по судьбе…

~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~

Иллюстрация: «Сцена из спектакля Василия
Гроссмана «Жизнь и судьба» (Академический
Малый драматический театр – Театр Европы,
режиссёр Лев Додин)


Рецензии
Реклама идёт по телевизору, ты частично под её впечатлением? Мужик прыгает туда и сюда, ловя яблоки.

Мне относительно этой рекламы каждый раз думается, что, точно, хотелось пожить, и в кайф, и нескучно, и всячески увлекательно. Но что-то всё это так и будет обваливаться, бесконечно, это какая-то... карма. Осталось сколько возможно отрешиться от эмоций в формате "дзен" и рассчитать, внеэмоционально логически, прыжки свои так, чтобы прожить максимально результативно. Это значит, уничтожить логику ли, организацию, не знаю что именно мне блин всё равно, которое жить мешает. Или поучаствовать в уничтожении этого.

*
Без оговорок, без условий
Принять свой жребий до конца,
Не обрывать на полуслове
Самодовольного лжеца.

И самому играть во что-то —
В борьбу, в любовь — во что горазд,
Покуда к играм есть охота,
Покуда ты еще зубаст.

Покуда правит миром шалый,
Какой-то озорной азарт,
И смерть навеки не смешала
Твоих безвыигрышных карт.

Нет! К черту! Я сыта по горло
Игрой — Демьяновой ухой.
Мозоли в сердце я натерла
И засорила дух трухой, -

Вот что оставила на память
Мне жизнь, - упрямая игра,
Но я смогу переупрямить
Ее, проклятую! ...Пора! /С.Я.Парнок/

**
Более ранний комментарий:

Прыжками по диагонали
мы добываем жизни мёд,
но от судьбы никак не свалим –
она нам жизни не даёт!

А, точно)) Только это у нас уже переходный этап ээээ Если б мы были в том варианте гордыни, который я знаю по творчеству Цветаевой и который я логически не собралась пока сформулировать - мы не могли бы прыгать по диагонали и вообще никаким образом отступать от типа поведения римского оратора в тоге. - Цветаева, кстати, сама наконец отступила хотя бы посмертно от своей "гордыни" дурацкой. - А я эту самую "гордыню", и романтизм до кучи, одно время ненавидела просто. - Мне казалось тогда, что этот вариант "гордыни" - это, примерно, идти стройными римскими рядами в изодранных, но безупречных тогах, но идти даже не к прекращению земного существования, а к очень неэстетичному процессу распада физического и утраты собственной личности. - Это ещё хотя бы цветаевская гордыня, хотя этот путь всё равно ужасен, но хотя бы та самая гордыня в чистом виде. Эта гордыня ведёт через всё усиливающиеся состояния отчаяния к вою Чёрного всадника; Цветаева выла-выла с переменным успехом, наконец повесилась и с воем где-то, это, за "окоёмом", как она выражается, скрылась, и теперь всё-таки прыгает изредка по диагонали, ээээ Находится блин в не совсем эпических римских настроениях в каждый момент своего существования, а в разных неположенных оттенках настроений - но, тем не менее, повторных попыток какого-нибудь очередного суицида не предпринимает. - Но блин вешалась она и переходила в иномировое всё же в римском этом своём идиотском состоянии "И ты, Мари, не покладая рук, Стоишь в гирлянде каменных подруг - Французских королев во время оно - Безмолвно, с воробьём на голове. Сад выглядит, как помесь Пантеона Со знаменитой "Завтрак на траве"". /И. Бродский/ А то есть ещё деятели... Противоречащие Цветаевой, что не нужно некую "гордыню" умозрительную предпочитать жизни вообще, и лучше сохранить живое, пусть не в римском варианте, чтобы оно жило дальше и развивалось, так эти защитники** жизни когда эээ с кучей своих... как ругается Долина "тщедушных страстишек"... Когда они, в этом состоянии, пытаются повторить цветаевский путь, то здесь уже я лучше повешусь, чем буду это наблюдать. Вот это уже грозит не отчаяньем, а малоэстетичным распадом и гораздо худшим полоумием, чем в цветаевском случае.

** - Ага, блин, эпические защитники жизни.

Хоть конь - огонь, да и верный друг,
И как не жаль его - гой еси! -
Когда шеломы трещат вокруг,
Подставь коня, а себя спаси. /С. Боханцев/

*
А у Цветаевой, точно, практически как в твоём тексте: /посвящение реальности окружавшей её при жизни/

Не возьмёшь моего румянца,
Сильного, как разливы рек!
Ты охотник, но я не дамся,
Ты загонщик, но я есьмь бег.

Не возьмёшь мою душу живу!
Так, на полном скаку погонь,
Пригибающийся - и жилу
Перекусывающий конь

Аравийский. /МЦ/

*
Осмысли тайные пружины

Во, точно, а то в цветаевской школе больше стены башкой прошибают.

Агата Кристи Ак   02.04.2012 22:35     Заявить о нарушении
Рад твоей оценке - она для
меня немаловажная.

Философский Саксаул   24.09.2011 04:40   Заявить о нарушении
Спасибо))

Агата Кристи Ак   25.09.2011 01:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.