13 И поникло лице его...

Итак, допущена ошибка и понесены потери. Но кто из нас не ошибался? Но ведь в целом еще ничего страшного не случилось! Еще Каин окончательно не отвергнут, не лишен ни Божьих, ни родительских благословений. Однако одна ошибка, как правило, ведет за собой другую. Мало кто способен остановиться... Не удается это и Каину!

И ПОНИКЛО ЛИЦЕ ЕГО…

Не веря собственным глазам,
Каин смотрел, как к небесам
В густом дыму, что вверх струился, 
Овен к Богу возносился.
Каин весь побагровел:
«Как посмел он? Как посмел
Жертву Богу воздавать,
Первородство попирать?!
Ведь святое право то
Мне, как первенцу дано!»
Каин задет был за живое.
Негодованье, чувство злое
Родилось в душе его.
Но, ещё более того,
Гнев его к Богу воспылал
За то, что жертву Тот принял.
Зубы до скрежета сжимая,
От неба взор не отрывая,
Каин, словно в забытье
Под нос бормочет сам себе:      
«Но от чего же, от чего
Так несправедливо всё?!»
И  вдруг, как молнии разряд, 
Сверкнула мысль: «А что, коль брат?…
Что, коль помазан, избран он;
И свыше, Там, вопрос решён?»
На миг Каин замирает
И шёпотом вдруг продолжает:
«Тогда… на брате благодать,
Землю – ему преображать!
Творить на ней! Владеть Землёй!         
И править… в том числе и мной…»
Вдруг голос Божий раздаётся:
«Что, дорогой, тебе неймется?      
Ведь если делаешь добро…»
Каин сверкнул глазами зло:
«Добро, добро уже творил,
Когда Тебе в дар приносил
Плоды, колосья и траву», -
Тотчас подумалось ему.      
«…Но если не творишь добра,
То ожидай прихода зла.
Грех повлечёт перстом своим,      
Но господствуй ты над ним!»

«НУ, НЕТ! Я НЕ СОГЛАСЕН ТАК!»

Глаза Каин закрывает,
Руками голову сжимает:       
«О воздаянии, о воздаянии
Он со мною говорил?
Мне ли не знать, что наказанье
Ждёт, коль в чём-то согрешил?       
Мне ли, Адамовому сыну,
Не знать, как ношею на спину
Закон возмездия ложится
И цепью тяжкою влачится?      
Ясно… ясно, как день –
Грешить нельзя,               
Но быть вторым не в силах я!»
И Каин в такт своим словам   
Взор устремляет к небесам:          
«Ты мягко говорил со мной,            
Как с доверчивой овцой:
«Будь праведным, будь молодцом!
Всё будет хорошо потом».   
Меня словами усыпляешь,               
А Сам… Сам брата возвышаешь!   
С бараном так себя ведут!         
Вначале холят, есть дают,
А когда тот доверяет,   
Рука дающего вонзает             
Из-под тешка свой острый нож!             
Ужель я на него похож?
Ну нет! Я не согласен так!               
Разве безумец я, дурак!?»               
Каин издаёт с тоской               
Стон протяжный, словно вой.               
- Да… видно, видно по всему,             
Он первенство отдаст ему.               
А отец… отец и мать               
Братца-то могли б унять,               
Когда права мои попрал               
И жертву Богу воздавал,
Ему б на место указали!          
Но промолчали, промолчали!          
О, горе, по всему похоже,
И они за братца тоже…
Ага… а вот и брат со стадом.
Пойду спущусь, пройду с ним рядом
И приложу усилья все,
Дабы он открылся мне».

продолжение следует...


Рецензии
Иисус по сути называет Каина - отцом фарисеев, когда говорит что на фарисеев прольется вся кровь праведная, начиная с крови Авеля. А семя этого рода - закваска фарисейская - лицемерие - мерзость запустения.

Дмитрий Хохлов 2   16.01.2014 03:29     Заявить о нарушении
Скажите, Дмитрий, а кто из нас может похвастаться тем, что в нем уже нет хотя бы лицемерия, я уже не говорю про другие грехи?

Дмитрий Бурменко   16.01.2014 12:33   Заявить о нарушении
Так в том и дело, в этом суть Евангелия, что не хотя бы лицемерия, а наоборот. Лицемерие суть корень и плод любого греха. Сам сатана прежде всего фарисей и лицемер вытолкнувший Адама и Еву ещё детей из Рая Познания Бога Любви и Дружбы, и сам же их, то есть нас обвиняющий смертельно перед Богом.
Поэтому у Иисуса - Авеля Авелей и возникла проблема не с блудницами, мытарями и разбойниками и даже не с язычниками, а с фарисеями.
Так в Законе Моисея Священник определял проказы злокачественность на телах, тканях, домах. Иносказание, что лицемерие самая злокачественная и ведущая к непростительной хуле на Дух Святой проказа.
Поэтому и Господь Говорил лицемерам, что видят соринку в глазу брата, а бревна в своём глазу не замечают.
А кто движим Любовью и Дружбой, тот вытаскивает эту дубину из своего глаза, чтобы затем вытащить и соринку у друзей. Как Апостол Павел - Апостол язычников. Например).
Иначе исповедывали бы де бессилие Бога Исцелить создание от самой злокачественной плесени - закваски фарисеев - лицемерия.
А там если говорить не о сути злокачественной, а о частностях и слабостях человеческих - Господь Омыл ноги ученикам наступающим на змей и скорпионов, если вдруг где сплоховали без умысла, приразились.
Но там Ангел Покаяния Говорил Мужу Апостольскому, что Откликнувшиеся Детским Сердцем Отцу Христову уже не могут погибнуть в какие бы искушения не впадали. То есть закваска ведущая к непростительной хуле, если и приразится, укусит где, то не победит такое сердце.

Дмитрий Хохлов 2   16.01.2014 17:48   Заявить о нарушении
Это то Состояние Авеля Сердца Непобедимое для сатаны и уязвило смертельно Каина - тайного первенца сатаны и отца фарисейства!

Дмитрий Хохлов 2   16.01.2014 17:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.