Мальчик-солнце

Мы живем в темноте и холоде, сами не зная об этом. Потому что не представляем, что такое свет.
Ведь согласитесь, если бы не было черного - не возникло бы необходимости называть белое белым.
Говорят, что противоположности возникают одновременно, как добро и зло - чтобы уравновесить друг друга. Но на самом деле это не так.
И мы живем в темноте и холоде, потому что не знаем слова "свет".

Мой мальчик пришел, когда я совсем отчаялась. Я не знала, что такое свет и тепло, но так хотела, чтобы что-нибудь изменилось. И тогда появился он. Мой мальчик-солнце.
Именно поэтому я до сих пор уверена - если чего-нибудь отчаянно хотеть, оно обязательно появится.
Он пришел - и я зажмурилась, закрыла лицо руками, потому что его яркий свет слепил. Наверное, я бы никогда не решилась открыть глаза, если бы мой мальчик не согрел меня своими лучами. Тогда я поняла: чудо случилось.
Каким он был? Мой мальчик был отчаянно, болезненно ярок. Когда он был вдали, его лучи согревали. Люди как мотыльки летели вперед на его свет - и обжигались, когда подлетали слишком близко.
Так случилось и со мной.
Но я была упряма. Я так хотела тепла и солнца, что раз за разом пыталась подобраться к нему поближе. И он, сам о том не подозревая, причинял мне чудовищную боль. Страшно ли мне было? Безумно. Я боялась боли, но не могла возвращаться в темноту. Любила, не любила, ненавидела и прощала, металась, пыталась забыть и возвращалась вновь, презирала и мечтала.
Я уже не могла отлететь далеко, и мой мальчик раз за разом ранил меня. А я все равно прощала ему и любила - как могла.
Нужна ли ему была моя любовь? Он был небожителем, видел всех свысока и о себе был высокого мнения. А мы - ничтожные смертные - смотрели на него снизу и не могли оторвать глаз. Многие ослепли в ту пору тепла и солнца, но не я. Я научилась закрываться рукой от моего мальчика. Это не спасало от ожогов, но я могла, пусть и недолго, любоваться им.
Ожоги и боль - так помнили моего мальчика все остальные. А я не могла забыть тепло, которым он одарил меня, и верила, что пусть подобраться к нему - это мука, но где-то там, под его боком, должно быть хорошо.
А потом он начал уходить. Ничто не вечно в этом мире, и я чувствовала, что он покидает меня.
Тогда я сама подставляла тело под его обжигающие лучи, и в этой боли было что-то сумасшедшее. Мне хотелось, чтобы память о нем жила во мне как можно дольше, когда мой мир погрузится во мрак.
Мой мальчик был уже возле горизонта, и я плакала, глядя на его красный закат.
Я не стала смотреть, как он уйдет. Просто села, сжалась в комочек, закрыла глаза и решила, что больше не встану. Ведь мой мальчик покинул меня навсегда.
Но время шло, а тепло не исчезало. Что это? Неужели мой мальчик-солнце не ушел?
Я открыла глаза.
Его не было, но и свет никуда не делся. Только теперь светила я.

И тогда я поняла, что никто не уходит от нас навечно. Если не бояться боли, то частичка тех, кто нам дорог, останется в нас. И пока мы еще дышим, она будет светить.


Рецензии