Молчащие в термитнике. По поводу рец-арта писателя

         
            По поводу рец - Арта писателя Юрия Горбачева.   


   Один из самых почитаемых (и читаемых во всём мире!) остряков из нобелевских лауреатов, который, впрочем, за премией не явился, но деньги, как спасательный круг, бросил на счёт фонда молодых литераторов, Джордж Бернард Шоу авторитетно заявлял:  «Секрет успеха состоит в том, чтобы обидеть как можно большее число людей ».
    Гениальному Шоу-мену своего времени, счастливо сочетающему в себе талант писателя, журналиста, театрального критика можно, конечно, не верить на все сто, но не доверять строптивому ирландцу, единственно благодаря своим способностям и уму задержавшемуся на круче литературного Парнаса и  «подвинувшему»  весьма многих прочих,  решительно бы не советовала. Особенно друзьям, потому как враги, естественно, в моих советах не нуждаются.
   Между врагами и друзьями «затесалась» категория людей из рода «и не друг, и не враг, а – так!», то есть  в нашем случае  -  рядовой, массовый потребитель сетевой литературы – Читатель, на позиции которого я и хочу закрепиться, начиная  пробежку  «По поводу рец-Арта».
   Оговорюсь, что предлагаемые  заметки  не претендуют на  полновесное  исследование несомненного феномена   -  СЕТЕ(ЛИТЕ)РАТУРЫ.  А то, что это именно  литература, хотя настоящий  "папа"  популярнейших сетевых сайтов, в том числе и этого,  -   Игорь  Сазонов   будет с этим не согласен, для меня очевидно.
   Откровенность за откровенность! Порадовало, повторюсь, как рядового «пожирателя» сетературы, само обращение к этой теме.  И что это за Зверь такой «стоглавный, стозевный и лаяй», но не вразнобой и с особой неповторимой харизмой, а чаще всего - одинаковыми  лояльно-положительными или, наоборот, брутально-ругательными, а иногда менторски-назидательными (особенно если автор не признался, что у него впечатляющий «послужной список» и  дорожки в благодатные союзы писательские он не просто протоптал - вытоптал, и что  Оксворд  «рыдал» от его, автора, отсутствия, когда он решил-таки печататься в Кембридже ) РЕЦ-АРТАМИ?   
   «Зверь», он же вопрос, уже даже перезрел, а  рванул и там, и сям и... отозвался  «пшиком».  Тут, пожалуй, кстати придётся фразочка на все времена  -  «Народ безмолвствует»! Рец-Артовский народ. Вот парадокс.
   Государство Сетература во всём своём «коллективно бессознательном», все – все, от членов всевозмож-союзов до малыша из Крыжополя (который, впрочем, уже разделяет своё творчество на «раннее» и «позднее»); от новопроходчиков по старым путям до исповедующих идею  «бей чужих, чтобы свои боялись»; от хамски агрессивных клонов, сознающих что творят, до них же, но бессознательных и от этого не менее злобных; от маргинальных, отпочковавшихся от других сайтов, игроков в поэтику, до взвешивающих свои слова буквально по граммам провизоров поэзии,  -  молчат!
   Ну да, в государстве Сетературы  перманентно идут одна – две  «войнушки», без видимых причин исчезают  одни авторы и появляются легионы других, объявляются локальные конкурсы на заявленную тему, но все под негласным девизом  « Упражняйся в рифмоплётстве»  или, интеллигентнее,  -  рифмоплетении... Некоторые пробуют и «вышвыриваются» из конкурса ну, оч-ч-чень ответственными судьями под благовидным предлогом с обязательной ссылкой на правила стихосложения. Строго всё! И никакого конформизма. Так что,  «интернеттермитная реальность» предложенная в качестве модели, это не про наш «колхоз». По-настоящему  плотных  рядов «интернеттермитов» не разглядишь даже при сильном увеличении! Почему?
    Думается, ни одному, даже самому припозднившемуся в творческом озарении,  сетератору не по душе приходится, что называют его мерзким кровососущим. Вот, если б мессией... Да всех поголовно. Многие бы и отказались. Крест-то тяжело таскать. И читатель неблагодарный, местами даже неблагородный! Но в ответ «захлебнулся» бы  сайт от чувства ответного, нежного, стадного. Так вот! 
    Рец-Артовский  народ молчит чаще всего, потому как обидчивый, но отходчивый. И где-то глубоко внутри себя  -  понятливый. Тебя, Автор, как Жана де Майе, Ивана Крыжа, Хронономада, даже как магистра Фон Розена и умопомрачительную Дольчину впридачу народ понимает, а отповедь  писателя Юрия Горбачева про уничтожение института Писательства, исчезновение  Читателя не только в сети, но и в сущей жизни, увы!,  -  нет. Тут хоть Гиренка призывай с такой удобной патовой ситуацией, хоть  Аристотеля  ветхонаивного  вечного Поэтикой, до сих пор чётко и внятно объясняющего, что это за сущность такая, хоть  безбашенного, но вполне  последовательного  анархиста Кропоткина ( здраво  рассуждал об Идеалах и действительности в русской литературе! ) с  основательно подзабытой не только в среде  журналистов Этикой....
   «Поэтика», «Этика»... Прости, Автор, не метафора всё это! И по словам твоим «не имеет отношения к поэзии вообще». А к опознанию поэзии?
   Каждый из многотысячных «нас», движимый сугубо индивидуальными, субъективными оценочными  категориями, ежеминутно опознаёт надобный себе ( подпитывающий себя, а не соседа! ) литературный текст, свою сетературу. А задерживается или нет на несколько минут для рец-Артовских излияний, либо молчаливого принтования, - не суть важно! Это своего рода погружение в сетевую виртуальную библиотеку.
   Сетература узнаваема буквально с первых строк, предсказуема и вполне познаваема. Далека я от мысли Уильяма Оккамы  -  зубрить методологии познания, но сетература   развивается по своим внутренним законам согласно основному принципу сети  -  стадности. Убедительно прошу не воспринимать это слово в уничижительном смысле!
   Сеть продуцирует и Писателя самого настоящего, и Читателя высшей пробы, а вот расставит их по своим действительным местам только время. И не факт, что наше. Рецензии в том виде, в котором они процветают на сайте, не носят качественную оценку  предложенных текстов; равно, как  и отсутствие  их,  ни в коей мере не говорит о  степени  талантливости  или отсутствии таланта у автора.
   «Яд»овитая  художница-перформансистка Йоко Оно, она же по совместительству вечная жена вечного Битла, пытаясь объединить людей, в своё время призывала: «Давайте отправим миллион поздравлений». Так, может, сущность сетевой литературы покоится НЕ на способности и таланте сете-человека к Поэтике, а на  возможности сети послать этот миллион поздравлений в любой доступной данному человеку форме и, главное, получить его? И как высшее достижение, на день сегодняшний, реально существующей сетературы  -  мгновенный вербальный контакт с миллионами в молчащей поэтической сети.


Рецензии
мгновенный вербальный контакт с миллионами в молчащей поэтической сети...
!
звучит как приговор для "сетературы"...

Александр Ковыль   15.05.2012 13:37     Заявить о нарушении
Близки к истине, Александр!
Контакт действительно есть, а вот результат этого контакта не впечатляет...
Хотя в дальнейшем именно "сетературу" нарекут "мейнстримом после 2012 года", IMHO.

Вика Кир   16.05.2012 00:00   Заявить о нарушении
Ребята!
Никакая сеть живого общения не заменит.
А вот пробуем общаться.
И что?
Если даже и погулять вместе надо разрешения спрашивать.
А это называется - ****ец всему.

Лев Раскин   16.05.2012 04:08   Заявить о нарушении
Как ни крути, а всё, что публикуется в сети - чернозём, компост; есть и типичное гуано. Из ста ребят в хоре мальчиков обычно вырастает один хороший композитор и десяток хороших певцов. А остальные - вокалисты и лабухи...

Владимир Куприн   01.09.2012 17:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.