Колыбельная о любви ветра и степного ковыля

ковыль-серый бархат шепчет,
принимая нежные ветра объятья,
словно переборы тихие арфы,
нестройные, односложные, печальные,
как пение рождественских колокольчиков,
постылые объятья ветра, неуклонного
и неизбежного, мятущегося и
неверного - верный своей судьбе
горькой ковыль в степи тихо поет о том.


Рецензии
ага, "верный своей судьбе
горькой ковыль в степи стенает".
трогательные фантазии.
только в ритме изъяны имеются.
я несколько дней не появлюсь, не скучайте)

Дельфийский Арахис   26.08.2011 09:35     Заявить о нарушении
изъяны в ритме неслучайны))

Наталья Прохладова-Темносветова   29.08.2011 20:11   Заявить о нарушении
Вам кажется, что мне медведь на ухо наступил?
Вы были когда-нибудь в степи?
Понимаю, что первый вопрос никак не связан со вторым.

Наталья Прохладова-Темносветова   01.09.2011 14:13   Заявить о нарушении
и вовсе о наступлении медвежьем я не думал,- что это вы?
просто, задача не из легких - подражать степному ветру)
если бы вы еще чуть поприслушивались своим чутким ухом \я не шучу, думаю, так и есть\, у вас самой могли бы родиться другие варианты. вот именно ритмические.
мне переход на последние две строки как-то так.
а, в целом, чувствуются дуновения)

у нас отроги кавказские, степь другая - на склонах. может и дует по-другому, хоть и часто)

нужно устроить конкурс поэтов-ветреников)

Дельфийский Арахис   01.09.2011 20:27   Заявить о нарушении
боюсь, на этом конкурсе не дождутся ветреников)

Наталья Прохладова-Темносветова   02.09.2011 09:07   Заявить о нарушении
отсутствие рифмы - прием, рождающий отклик в душе у неравнодушных к поэзии, побуждающий фантазию.

Наталья Прохладова-Темносветова   02.09.2011 09:10   Заявить о нарушении
да я на рифме никогда и не настаиваю, будьте любезны...
аллитерацией её ослабляю и давно. ритм и мелодия стиха - наше всё. почти)

Дельфийский Арахис   02.09.2011 11:37   Заявить о нарушении
откуда вы такие слова знаете? учились на поэта? разве у вас или у меня есть аллитерации?
у меня ощущение, что вы дисциплинировано пишите, не очень задумываясь, что вы хотите сказать, а вот когда вас посещает вдохновение, вы все равно не задумываетесь, но слова сами сыпятся из вас.

Наталья Прохладова-Темносветова   02.09.2011 15:11   Заявить о нарушении
а вот и ничего подобного) аллитерации я очень признателен и она у меня любимица. просто не злоупотребляю. потому ваше недоумение - высшая похвала. значит, в меру)
и про незадумывание - тож как-то странно. вы что думаете, что мне медведь на голову наступил?) у нас ПРЕДМЕТ разный, от того вам так кажется. нет у меня в стихах такого смысла, который можно было бы адекватно перевести в четкие исчерпывающие формулировки. ведь привлекателен смысл, который шире рассудка. зато у меня отчетливые взгляды на поэзию, и каждый раз я знаю, чего бы хотел добиться. поэзия не исчерпывается пересказываемым содержанием. я бы и стихи писать перестал, если бы так было. поэтому рассудочное, нужно ограничивать, чтобы были видны другие пласты: человеческой психики, языка. а сыплется автописьмо, чего я не приемлю в чистом виде. но как элемент могу иногда использовать, опять же, после обработки. у меня паритет между дисциплиной и свободой. это нечто ключевое, для того, кто хочет писать. вот вам звуки с моей кухни.

Дельфийский Арахис   02.09.2011 15:45   Заявить о нарушении
оч. интересно. спасибо. обошлось без аллитераций - слово привлекательное - катается во рту как конфета. взгляды - это то, что смысл шире простой рассудочности?
у вас нет четкой принадлежности к какому-то направлению (я о поэзии).

Наталья Прохладова-Темносветова   02.09.2011 16:53   Заявить о нарушении
взгляды - комплекс отношений к тому разнообразию, что именуется поэзией \мое понятие, как оно у меня сложилось\.
нет у меня четкой принадлежности, вы правы, но я готов принять любое открытие в пределах школ, если оно покажется мне достойным. мне очень интересно как люди писали. но не формально-технически, скорей, психологически. т.к. считаю, что определенный внутренний настрой порождал техники КАК СОСТОЯНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПИСЬМА, а уж потом это затвердевало в формальных признаках.

во многом я согласен с Элиотом. но материи, которых он касался, достаточно сложны, чтобы во всем добиться однозначного понимания. да этого и не нужно. главное, НАПРАВЛЕНИЕ мысли, которое я у него обнаружил. оно впечатляет своей обоснованностью и продуктивностью, штоле. являясь критикой, оно не насилует поэзию, скорей дисциплинирует ее за счет понимания того, что в ней главное, а что второстепенное, а что и вовсе хлам. "Назначение поэзии и назначение критики",-
перечитываю регулярно. эта книга меня ВДОХНОВЛЯЕТ)

Дельфийский Арахис   02.09.2011 17:34   Заявить о нарушении
Вы мудры как истинный оракул, уважаемый Арахис! Даже растерялась, не говоря уже о необходимости перечесть Элиота и упомянутый Вами труд. Вернусь, как дело будет сделано.

Наталья Прохладова-Темносветова   03.09.2011 10:51   Заявить о нарушении
не огорчусь, если вернетесь и раньше)

Дельфийский Арахис   03.09.2011 12:02   Заявить о нарушении
"Назначение поэзии и назначение критики" - начало не вдохновило. Почему-то о политике вместо поэзии. Элиот единственный, кого вы читаете?

Наталья Прохладова-Темносветова   06.09.2011 11:33   Заявить о нарушении
Заразительное увлечение Элиотом http://www.stihi.ru/2011/09/06/3542

Наталья Прохладова-Темносветова   06.09.2011 12:54   Заявить о нарушении
конечно, а кого еще и читать-то, только Элиота)

если серьезно, не очень-то я люблю читать теоретическое, не художественное. Элиот в исключениях, потому что сам - большой поэт. и уравновешенный очень в своих суждениях, не схематизатор и не насильник.
я, пока образовывался, читал, конечно, уж и забыл что, но сейчас к этому возвращаться нет никакого желания. жизнь и так короткая, чтоб убить ее на литературоведение. читаю, что нравится. Бродского могу порекомендовать: интервью, беседы, эссе - такого, в общем, плана. я его как поэта и как личность недолюбливаю, но пока читаю не художественное, проникаюсь уважением. это уравновешивает мое отношение к нему и мне нравится. Эзра Паунд еще был на свете. может, и еще кто)
вообще же, если уж читать критическое, то от тех людей, что сами были в литературе мастерами. взгляд изнутри. логично,- не правда ли?)

Дельфийский Арахис   06.09.2011 14:40   Заявить о нарушении
да, конечно, но мне кажется, что критические работы предназначены для профи: филологов, литераторов. для чего-то они ведь изучают творчество других - в этом смысле куда удобнее быть уже в прошлом, когда копаются к том, откуда что взялось и какие отношения связывали лиц, невольно возникавших в произведениях. я еще подумаю, ОК?

Наталья Прохладова-Темносветова   06.09.2011 16:17   Заявить о нарушении
я не думаю, что без этого нельзя прожить)
ОК. лучше тоже подумаю, а то разговорился)

Дельфийский Арахис   06.09.2011 20:28   Заявить о нарушении
я не читала его по-англ., а у разных переводчиков он выходит от пошляка до поэта, увлекавшегося двусмысленностями, в первом случае - грубо, во втором - не то увлечение интеллектуалов, не то тонкий стеб над тем, о чем было принято судачить в их кругу общения)
но вроде недурен.

Наталья Прохладова-Темносветова   07.09.2011 10:18   Заявить о нарушении
Элиота трудно заподозрить в пошлости, если вы о нем)

Дельфийский Арахис   07.09.2011 14:34   Заявить о нарушении
Джойса - легко. но у меня менялось отношение к так называемой у Джойса. т.к. если сосредоточиться на том, что подходит под это определение, обнаружится некая неоднородность.

Дельфийский Арахис   07.09.2011 18:01   Заявить о нарушении
??? пошлость неоднородна???

Наталья Прохладова-Темносветова   07.09.2011 18:10   Заявить о нарушении
о нет, конечно) есть пошлость порожденная страданиями,
переживаниями абсурда. она выманивается обстоятельствами, как Иова женой: "похули и умри". а есть радостная беззаботная пошлость, находящая в себе самой остроумие и удовольствие.
показная пошлость, как нечто предупреждающее и оборонительное \ведь пошлый человек на многое и способен, в определенном смысле\ в опщем, полно всякой пошлости. трудно ее и перечесть.

Дельфийский Арахис   07.09.2011 21:35   Заявить о нарушении
пошлость, порожденная страданием:))) смешно:))
пошлость, порожденная пошлостью, ответ пошлостью на пошлость, пресекающая грядущую пошлость.

Наталья Прохладова-Темносветова   08.09.2011 17:27   Заявить о нарушении
что вас веселит, Наташ? считаете, что не так дело было?)
а мне видится: дискомфорт - фабрика пошлости.
так что и ответственный работник, мать детей и просто - человек на хорошем счету, вдруг кричит своему супругу после недельного его запоя, не думая даже, что соседи скажут: "Хер газированный!" и не видит уже в своей половинке искры Божией, но лишь мяса кусок, и не лучший. к примеру.
не говорю, что пошлость находится в прямой зависимости от страданий, но что в кривой - эт точно.

Дельфийский Арахис   09.09.2011 23:43   Заявить о нарушении
Буду серьезной. По-вашему дискомфорт - продукт, производимый фабрикой пошлости - по мне пошлость природна, в некоторые исторические периоды поднимается с общественного дна, в котором живут пассионарии, в другие периоды они менее заметны, потому что живут в шоколаде, поднятые волной бунта, или исчезают в ней, не успев подобраться к вкуснятине. Вспомните Платонова. Там же и про алкоголиков: эти всегда ютились в комнатушках, не замечая тесноты, к тому же государство многие десятилетия обеспечивало доступность средств забывчивости для населения - эти пассионарны никогда не были, и жены их редко отличались вашей креативностью - сомневаюсь, что они его хоть когда-то рассматривали как половину (бывают конечно исключения, когда пьют горькую оба, и любят др.др. не в пример всем остальным несомненно). Предприимчивы как раз те, которые не пьют вовсе - у них зависимость иного рода.
Мне кажется, что пошлые авторы проросли в нач. 20 века не просто так - какие времена, такие и нравы - была потребность смешивать с грязью все и всех, упиваться тем непростым временем, в котором они жили, восхищаться махиной перемен, которая неслась на них, без малейшей возможности хотя бы притормаживать - вспомните хотя бы кино, которые снимались в России в 90-е гг., фильмы-то эти лягут на полку и никогда больше не появятся на экранах - уж больно бездарны авторы - а Джойс и проч. отличались еще и талантливостью.
Или вы о пошлости личности в частной жизни? Как в каждом не может что-то отсутствовать, хоть в малых количествах? Пошлости как протесте против насилия над личностью, против дискриминации?

Наталья Прохладова-Темносветова   10.09.2011 12:01   Заявить о нарушении
нет, по-моему, дискомфорт порождает пошлость, а не наоборот)
и что есть - природна, понять не могу. это как?
я, напротив, нигде, вне разумного существа, пошлости представить не могу. ни в какой другой природе. любое животное ей чуждо.
пошлость, по-сути,- унижение мыслью, унижение мысли. чтобы ей обладать, необходимо сознание, способное на иерархичность,- видеть возможность чего-то высшего, что-то низшего. но выбирать низшее как ключ для интерпретации. своей жизни, чужих жизней, окружающего.
мат - универсальный язык низших трактовок.

Дельфийский Арахис   10.09.2011 17:00   Заявить о нарушении
качество, передающееся по наследству, но мб и приобретенным вследствие дискомфорта, или мимикрия)

Наталья Прохладова-Темносветова   11.09.2011 16:11   Заявить о нарушении
нецензурные выражения пришли к нам из других языков и видимо не означали чего-то ругательного, просто были инородны в в силу непривычного звучания? почему низших трактовок?

Наталья Прохладова-Темносветова   11.09.2011 16:13   Заявить о нарушении
Бродский - мое любимое "Полторы комнаты" - после этого его сложно читать, уж очень он рассудочен. Только как слепок эпохи - но слепок чего-то очень редко встречавшегося в то время - я ему не очень верю) Биография интересная, друзья, склонность к кульбитам, одним словом, личность неординарная.

Наталья Прохладова-Темносветова   11.09.2011 16:29   Заявить о нарушении
просто так он сложился,- язык низших трактовок.
видимо, нужен очень был. как и каждый раздел языка складывается, чтобы быть орудием интереса или необходимости в какой-то области.
это очень бойкий и богатый язык, чтобы описывать низкое, комичное, абсурдное, но попытайтесь выразить на нем высокое, \любовь, благоговение\ и он оказывается не просто бедным, а никаким. на это он не способен.

Дельфийский Арахис   12.09.2011 20:25   Заявить о нарушении
) оч. простые бывают люди, которые слов-то других не знают, ну или не употребляют. что же они по вашему не любят? даже не представляю, как они объясняются:))

Наталья Прохладова-Темносветова   13.09.2011 10:25   Заявить о нарушении
)разве вы не знаете, что каждый любит по своему. такие есть любови,- закачаешься. оёёшеньки. но я ш не об этом толкую, о возвышенном, так сказать. вот оно-то и не выразимо на подобном языке.

Дельфийский Арахис   13.09.2011 19:36   Заявить о нарушении
думаю, чувствуют все одинаково, выражают - по-разному.

Наталья Прохладова-Темносветова   19.09.2011 09:43   Заявить о нарушении
:) этот язык тоже может прекрасно выражать все, если не возвышенно, то прозрачно подразумеваемое.

Наталья Прохладова-Темносветова   19.09.2011 09:46   Заявить о нарушении
нисколечко не согласен. убежден, что вот именно чувствуют по-разному, а способы выражения чувств более-менее универсальны.

нет, высокое он не может изобразить, как ни старайтесь. т.к. пытаться указывать на что-то, еще не значит это знать и описать.
читая Джойса, я как раз пришел к мысли, что форма и содержание - это одно и то же. грубо говоря. они так связаны, что их нельзя разделять, это два аспекта не существующие раздельно \формасодержание\. попытка выразить что-то с помощью других средств приводит к тому, что и содержание трансформируется, не сохраняясь прежним. сохраниться может лишь фактическая часть то, что можно и узелками записать:туда,сюда,сколькотостолькото.
но это только частичка содержания, все остальное - индивидуальное и неотъемлемо от способов выражения.

Дельфийский Арахис   19.09.2011 13:54   Заявить о нарушении
читая Джойса, чуть не швырнула его в стенку: я терпеливо пережила Быка Маллигана, но когда он начал описывать быт и нравы евреев, я дальше просто не смогла! Чуть ли не физиологические подробности, да так, словно он жил с ними в одном доме! Или подглядывал за ними в замочную скважину: если бы там хоть какие-то эротические сцены были - я бы могла понять - это известное науке отклонение - а так...

Наталья Прохладова-Темносветова   20.09.2011 15:33   Заявить о нарушении
читайте тогда Диккенса или Вудхауса)
вы, кажется, капризный читатель)
а меня многое в Улиссе восхищает. как мастерски он написан.
там еще глава - Быки Солнца есть. ее почитайте) ну и много еще чего. Джойс - человек сверхзадачи, этим он мне очень симпатичен.
мало авторов, которые об этом думают.

Дельфийский Арахис   20.09.2011 22:07   Заявить о нарушении
Я? Да, Набоков, судя по всему человек с очень тяжелым характером, желчный, нравится, даже восхищает, причем, не как писатель:))А Джойс, который переписывал-переписывал этого Улисса, тоже с ужасным характером, не нравится. Он сочинил много неправды про евреев (есть такой еврейский писатель Зингер - удивительно, но Нобелевский лауреат, о евреях писал правду:), а это такой больной вопрос был тогда - как он мог? Вудхаус - тоже не нравится:))

Наталья Прохладова-Темносветова   21.09.2011 09:18   Заявить о нарушении
:) о какой же сверхзадаче думал Джойс? Поток сознания тоже не он придумал (Гамсун, Гамсуна почитаю, в смысле люблю).

Наталья Прохладова-Темносветова   21.09.2011 09:31   Заявить о нарушении
а мне не нравится Набоков. мне кажется, что он из тех авторов, что некой рассудочной спекулятивностью пострадали \Бродский - тоже поэтому \.
и еще не понимаю,- писать правду о евреях:))
ну и критерий. я, конечно, замечаю, что последнее время отношение к евреям стремиться стать мерой человечности. но сам не заморачиваюсь думать о них более, чем о ком-либо другом.
Улисс - роман, а не хроника, и те евреи - фигуры из романа. а если что-то в них навеяно, а что-то придумано, откуда вам знать детали? или вам так хорошо известна Ирландия той поры?
просто Улисс - великий роман, который показал литературу с архитектурной, штоле, стороны. сверхзадачи в нем так и плещутся желая решиться) сопоставить форму и содержание, использовав для этого стилистические возможности языка - вот неслабая сверхзадача.
Улисс - и литературная история, изложенная виртуозно, и комплекс отсылок к архетипическому, которым живет настоящее искусство, но которые важнее, чем оно само, и, одновременно, размышление обо всем этом: искусстве\неискусстве, языке, истории, судьбе... взгляд изнутри и со стороны одновременно.
и не оч важно кто на что наткнулся, не в первенстве дело,- что тут, соревнование, гонки? Джойс - систематизатор массы самого различного опыта . ему, мне кажется, свойственна глубокая психологическая достоверность.

Дельфийский Арахис   21.09.2011 21:15   Заявить о нарушении
Да, согласна, что он архитектурен - верное слово нашли. Насколько я поняла, его (или его героя) мучило неверие в бога более всего, именно потому, что в детстве с ним случались что-то типа откровений, да, и невозможность дальше жить с богом и без него тоже невозможность - жизнь верующих в каком-то смысле предопределена и их вера что-то типа буфера между ними и миром - на все вопросы известно где искать ответы - неверующие беспомощны, уповать можно на себя только и на тех, кому доверяешь как себе или более, чем себе. Вероятно, потому, что эти искания представляются мне типичными для образованного человека того времени, к тому же ирландца, я и не увидела сверхзадачи. Экспериментаторами с единством формы и содержания были... почти все:) или нет? Набоков не экспериментатор? Или Элиот? Или Игорь Северянин? Или даже Николай Клюев?

Наталья Прохладова-Темносветова   22.09.2011 10:12   Заявить о нарушении
О чем писать - это ответственность автора - я несогласна с вами, что можно писать очевидный реализм, а оказывается - фантазии; причем там, где речь идет об англ-нах и ирландцах - он скрупулезен и скорее всего точен, но с евреями не получилось - да и вообще почему евреи? из-за иудаизма? не очевидно.

Наталья Прохладова-Темносветова   22.09.2011 10:16   Заявить о нарушении
видите ли, в искусстве важнее не О ЧЕМ, а КАК. и вот это - КАК, у Джойса - оченьочень... и то, о чем вы говорите,- определение себя в жизни, ни сколько не кажется мне просто какой-то темой, которую уже проехали. от того, что уйма народу рождалась и умирала, ваши личные рождение и смерть не утратят для вас свежести и актуальности. к тому же, это лишь часть атмосферы романа, связанная со Стивеном. есть и другие части.

понятно, почему герой - еврей, ведь он сопоставляется с Улиссом,
странником, чужаком \понятия, с коими евреи давно сопряжены\.
это подчеркивается многократно в сценах, где к Блуму не относятся как ко вполне своему. из этого происходит мощная подача нелепого и трагического "отцовства". безнадежно наощупь задушевного и как бы даже не состоявшегося.

вы слили сверхзадачу и экспериментаторство, а это разные вещи. то, о чем я говорил - нечто очень конкретное, что не стоит смешивать, без разбора, со всем прочим. поэты в сопоставление тут вовсе не идут, потому что то, чем обеспокоил себя Джойс - сверхзадача именно для романа, а не для какой-нибудь другой формы, не имеющей возможности на эксперимент в таком объеме и с такими результатами. Набоков, будучи, в свою меру, и экспериментатором, и вполне писателем, решал свои задачи в литературе, но вот чего-то от сверхзадач я у него не увидел. тут даже не речь о том, кто круче. просто разный склад у творцов. кто-то на сверхзадачах невольно концентрируется постоянно, кого-то они и вовсе не беспокоят.

Дельфийский Арахис   22.09.2011 20:24   Заявить о нарушении