Ольга - жена Пикассо

         "Каждый раз, когда я меняю женщину, я должен сжечь ту, что была последней".   
                Пабло Пикассо

Страсть. Эта страсть поглотила его полностью.
Сергей Дягилев заметив интерес декоратора Пикассо к  балерине Оленьке Хохловой, счел своим долгом  предупредить горячего испанского повесу о том, что русские девушки очень непростые – на них надобно жениться.
Ольга Хохлова родилась в 1891 году 17-го июня, в семье полковника царской армии, получила соответствующее ее положению воспитание и образование.
Побывав в Париже, Ольга увлеклась балетом – занятием не очень подходящим для девушки из благородного семейства.  В труппе Сергея Дягилева Ольга оказалась благодаря своей особенной стати. Она не была примой, но приковывала к себе мужское внимание.
К моменту знакомства с Пабло Пикассо в 1917-м году, Ольге было уже 26 лет.
Труппа Дягилева собиралась из Парижа на гастроли в Южную Америку, пик балетной карьеры уже пройден…Вернуться в Россию, в революционное полымя ей, полковничьей дочери??
 Что ей еще оставалось, кроме как выйти замуж за влюбленного в нее испанца?
При знакомстве с будущей свекровью Ольга услышала от нее в свой адрес: «Бедная девочка, ты не знаешь, на что обрекаешь себя. Пабло озабочен только собой.» Но она уже приняла решение, такое же непоколебимое, как и желание заниматься балетом. Значит,  и семейное счастье она сумеет выстроить по своему усмотрению и желанию.
Прохладная неулыбчивая и ослепительно великолепная Ольга.
Надо заметить, что Пикассо действительно думал, что это любовь на всю жизнь. Доказательство тому брачный контракт, в котором все его картины принадлежат ему и ей поровну.
Они поселились в Париже, Ольга обставила дом с шиком и роскошью, по последнему крику моды.
Машина с водителем, мастерская художника, занимающая весь второй этаж, породистые собаки…
Светские рауты, званые обеды и приемы. Близость и теплое отношение первых персон государства…
Ольга любит дорогие наряды, икру и шампанское. Пабло тоже не прочь сшить себе костюм у дорогого кутюрье. Золотые часы выглядывают из его жилетного кармана. Он гордится своей женой, её умением держать себя в этом высочайшем обществе, её необычной красотой, осанкой и потакает ей в желании жить на широкую ногу.
Он увлечен ей. Пишет и пишет ее портреты, а она выговаривает ему, что хочет узнавать свое лицо.

Портреты того времени – узнаваемы. Сосредоточенные серьезные глаза, безупречно прямой нос, нежный рот, без тени улыбки…Сдержанность и прохладная скованность, словно на ней до сих пор тот тяжелый кубический костюм, придуманный Пикассо для дягилевского балета «Парад».
Понимала ли она и принимала ли его гениальность?
Тридцатилетняя Ольга рожает сорокалетнему мужу сына Пауло. Пожалуй, это самый счастливый период их семейной жизни. Пабло пишет очень много нежных портретов Ольги и маленького Поля в костюме Арлекина, в круглой шляпе, сидящим на ослике…
Может ли идиллия длиться вечно?
Да, если мужчине достаточно для счастья уютного дома, чудесного сына и красивой жены с хорошими манерами. Есть тому примеры, но весьма немногочисленные.
Да, если жена не будет навязывать мужу – художнику, роль салонного художника

Пабло Пикассо стал тяготиться своей размеренной жизнью и ролью признанного салонного живописца, которую пыталась навязать ему Ольга. Картин в неоклассическом стиле он написал уже предостаточно. Видя его охлаждение, Ольга мучила его и себя ревностью. И, что особенно грустно, поначалу безосновательно. Он ее любил.
До тех пор, пока не встретил семнадцатилетнюю Мари – Терез Вальтер.
До утонченности Ольги ей было далеко, девушка ничего не смыслила в искусстве.
Однако, творец жаждал новых форм и он их получил.
И не только формы и идеи. Однажды, пассия заявилась  в Ольгином доме с малышкой на руках и заявила, что это тоже «произведение Пикассо».
Рай, прекративший свое существование – стал адом.
Ольга забрала сына и уехала в Канны. Слишком сильно было унижение.
Юная разлучница жестоко ошиблась, в планы художника не входил развод,  да и быстро охладел к Мари, сменив ее на Дору Маар, затем Франсуазой Жило, затем – Жаклин Рок…
Ольга страдала и все ждала, когда же он вернется к ней.
А  он  все менял и менял натурщиц, любовниц, не давая им шанса занять в его жизни хоть какое-то значимое место.
Война как война. Между когда-то любимыми людьми. В ней нет победителей и побежденных. Каждый – сам творец собственного ада. Пабло вышел из боя с меньшими потерями: он продолжал творить, устилая свой путь осколками женских сердец, а она провела остаток жизни в одиночестве, впадая в  депрессии и ревнуя, как может зло ревновать сильная женщина.
Не желая раздела имущество со ставшей не просто нелюбимой, а ненавистной женой, Пикассо не оформил развода: Ольга Хохлова оставалась его законной женой до своей смерти, до 1955 года.
На ее похороны он не пришел, заявив, что пишет картину…


Рецензии