Прыжки-полёты в воду

Лёг поздно, часа в три – сегодня 22-е, воскресенье. И вот проснулся – уже полдесятого.
Снились опять полёты, только полёты на воде. Ощущения от полётов были очень необычными – и вот почему. Я стоял на краю очень большого и глубокого бассейна. На мне был надет гидрокостюм без маски, но с ластами и кислородными баллонами за спиной. Дыхательные трубки с загубником болтались на груди, т. е. я дышал, как обычно – атмосферным воздухом. Мне нужно было научиться падать в воду спиной – для этого я становился на бортик бассейна, уровень воды в котором находился ниже его края  сантиметров на сорок, раскидывал руки в разные стороны и медленно падал назад. Баллоны на спине предохраняли мою спину от удара о воду, поэтому страха не было – я очень плавно, как-то ласково и нежно погружался в воду в тучах пузырьков, причём старался погрузиться, как можно глубже и не дышал. Почему-то мне совсем не нужно было делать вдох. Затем начинал сильно работать ластами, разгонялся вдоль кафельной стенки бассейна, квадраты плитки которой с огромной скоростью проносились перед моими глазами. Я очень хорошо видел под водой, всё было чётким и ярким, как будто был в маске(!). Вылетая из воды, как дельфин во время своих игр на море, буквально еле касаясь одной или двумя руками о край ботика, чтобы подтолкнуть себя вверх, я  становился на ноги одним красивым и изящным движением. И всё – стоял и наслаждался чувством силы во всём теле. Фантастика какая-то! Получается, что я вылетал из воды на сорок сантиметров бортика плюс на весь свой рост, а это ещё метр семьдесят пять!
Была одна странность в этом сне. Когда я падал в бассейн, то смотрел перед собой и точно помню, что был в ластах, а когда вылетал из воды и становился на бортик – ласт не было. Но это нисколько не мешало мне развлекаться своими прыжками-полётами! Я продолжал их и иногда они настолько затягивались, что стиралась грань между моим парением в воздухе и погружением в воде. Мне доставляло неописуемое удовольствие разгоняться под водой с помощью ласт и в туче брызг выскакивать на бортик.
Так продолжалось достаточно долго – раз десять-пятнадцать, затем, мне видимо этого показалось достаточно. Вокруг появились люди, мой бассейн трансформировался в море, где я стоял на берегу пляжа. Накатывали большие волны, а мой бортик оказался правым бортом пирса, входящего далеко в море. Я спрыгнул в воду и поплыл к берегу.
Легко и мощно плыву к берегу и, конечно же, мне вдруг безумно захотелось поискать что-либо на дне. Появилось ощущение, что именно в этом месте можно будет найти золотые украшения: часы, браслеты, цепочки, серёжки, кулоны, кольца. Я как бы явственно увидел всё это сквозь толщу вод. Ныряю – там большая глубина, погружаюсь и чем ниже, тем всё хуже становится видно. Всё расплывается перед глазами, появляется сильная муть. Я несколько раз ныряю, опять же, не дыша, но видимость под водой практически нулевая и я понимаю, что без маски мне не обойтись. Гидрокостюма с баллонами за спиной уже нет – только ласты. Плыву к берегу, ибо знаю, что на берегу есть маска с трубкой. И знаю, что на берегу, на пляже находится моя мама. Берег находится за каким-то невысоким бортиком, как будто в бассейне, мама загорает на большом покрывале, вокруг её много  людей: одни загорают, другие играют в карты, третьи едят или пьют… В общем, обычная тусовка отдыхающих. Я подплываю к самому бортику, облокачиваюсь на него и достаю из какой-то коробки маску с трубкой. – Ой, ты меня напугал, – говорит мне мама. – Мне нужно понырять здесь недалеко, – отвечаю я. – Давай, давай, только не глубоко! – как маленького напутствует она. Я надеваю маску с трубкой с погружаюсь обратно в море…      
         
Сон 22 августа 2010 г. (запись на диктофоне)

P. S. С детства я не очень люблю плавать – меня всегда привлекало то, что скрыто водой. Возможно, оттого, что моим самым любимым фильмом детства был – “Человек-Амфибия” с фантастическими возможностями Ихтиандра и съёмками волшебной красоты  подводного мира. А может и то, что я с первого года своей жизни каждое лето проводил у своей родни в Одессе, практически не вылезая из моря? Маленьким я просто ползал на глубине двадцати-тридцати сантиметров (глубже не пускали!), рассматривая через маску рыбок, камешки и ракушки где было не песчаное дно, а каменистое. Постарше – успешно ловил крабов, находил очень красивые ракушки и камни, собирал “следы” цивилизации в виде отшлифованных осколков стекла или кусочков пластмассы. Довольно часто мне попадались всевозможные атрибуты красоты девушек и женщин: заколки, гребни и расчёски, колечки, кольца и пуговицы,  очки и часики. Находил и украшения, но всего три раза – обручальное колечко, серёжку с александритом и разорванную золотую цепочку. Когда совсем вырос – проходил срочную службу на Северном Флоте. Мне очень повезло – я был подводником на атомном подводном ракетоносце типа печально известной всем подлодки “Курск”. Вечная слава и память морякам погибшего экипажа!
Безусловно – главной ценностью подводного мира является красота и разнообразие морской жизни.
Cколько же там ещё прекрасного и неизведанного!!!


Рецензии