55. История души. Возложивший руку на плуг

ПРЫЖОК ВЕРЫ

Начало: 54. История души. Зов принят сердцем // http://www.stihi.ru/2011/08/22/1478

«Каков же смысл этой фразы? На наш взгляд, «плуг» является символом сознательного духовного труда, а «возложивший руку» на него – стремящийся к продвижению по эволюционной лестнице духа. «Озирающийся назад» – это человек, желающий «внутренней революции сознания», но сожалеющий об оставлении своих старых привычек и образа мышления. Пример тому находим в Библии: «Жена же Лотова оглянулась позади его, и стала соляным столпом» (Быт. 19:26), который Соломон назвал «памятником неверной души» (Прем. 10:7). Человек, «озирающийся назад», живущий прошлым, являясь «неблагонадёжным» для дальнейшего духовного роста, останавливается в своём духовном развитии, как бы каменея. «Восходящая волна поднимает на гребень – возносит человека, смело идущего вперёд. Но та же волна захлестнёт и утопит того, кто повернёт назад или даже оглянется», – предостерегает Н.К.Рерих, продолжая: «Человек, который духовно растёт, образует над собою нечто наподобие энергетического благодатного облака, которое его защищает на протяжении всей жизни. Но стоит этому человеку пойти назад – «обернуться назад» – как это же «облако»... обрушивается на него! Причём с той же силой, с которой излучало благодать».

То Облако реально существует,
Ведёт и укрывает от невзгод,
Когда ведомый План реализует,
Не оборачиваясь йдёт всегда вперёд.
Не устрашаясь недопонимания,
Злословия, невежества толпы,
Идёт вперёд, творя своё Призвание,
Душою чтя Вселенские Столпы.

Кто обернётся, усомнится в Истине,
Мрак недоверия в ком разум победит,
Тогда из Облака и гром небес, и молния,
За нерадивость ливнем наградит.

Будь мудр, идущий, осенённый Знанием,
Творца Небес за всё благодаря,
И снизойдёт на душу осознание,
Священным Облаком всю душу озаря. 1.02.11.
http://www.stihi.ru/2011/02/01/1829

В мусульманских хадисах встречается упоминание «благодатного облака», увиденного несторианским монахом Бахира над мальчиком, которому он предсказал великую судьбу пророка Мухаммеда: «низкое, маленькое облако медленно плыло по небу прямо над караваном, шедшим из Мекки, и всё время находилось над одним или двумя людьми, словно укрывая их от палящего солнца. Монах внимательно следил за приближающимся караваном и поведением облака, и его внимание перешло в удивление. Караван остановился под деревом на стоянку, и облако удивительным образом также повисло над деревом. И отдыхавшие под ним люди, посреди палящего зноя оказались укрытыми двойной тенью – дерева и облака. Монах Бахира подумал, что такое удивительное явление природы могло указывать на то, что в караване шёл кто-то возвышенный, избранный Богом и Господь дарует ему особую благодать». (Соловьёв, B.C. Магомет, его жизнь и религиозное учение // Электронный ресурс: http://www.vehi.net/soloviev/magomet/index.html)
 
Но даже великого пророка Аллах неоднократно предостерегает: «… не будь же ты (о пророк!) и те, которые следуют за тобой, в числе сомневающихся в явной истине» (Сура 6:114); «На тебя сошла истина от Господа твоего; не будь же в числе сомневающихся» (Сура 10:94).

Сомнения – запруды на Пути!
Рождённый в Духе сердцем видит Суть.
Мы пробудились, чтоб вперёд идти,
Ведёт нас сердца Пламенная Суть!

Неужели даже великий пророк сомневался?! Насколько же сложно бывает обычному человеку поверить в открывающиеся в сердце по милости Всевышнего истины, но сомневающийся в них, сомневается и в своём Господе, а потому сомнение является особым видом «озирания назад», за которым следует кара Всевышнего, о чём и предостерегал Аллах через своих посланников.

Ты на пороге просветленья  стоишь, никем не отвлекаем,
Благодари за чудо жизни, а Мы чертог приоткрываем.
Ступить не смеешь, оглянуться желаешь, возвращаясь к суи,
Но вспомни притчу, обернувшись, столбом окажешься навеки.
Неужто зря твои скитанья, твой поиск Истины нетленной,
Лишь шаг – и ступишь в мир желанный, оглянешься – прими забвенье.

«Как трудно оторвать верблюда от его колючек! А ты, о дух, расставался ли когда-нибудь с прахом без сожаления?»
«…Избегай, о путешественник, слишком большой привязанности к привалу на твоём пути, дабы возвращение к Нему не ранило твоего сердца» (Диван, 3324-25);
«Трепещи же, о капля семени! Задумайся, кем станешь ты, покинув сию теснину» (Мактубат, 39:43), – призывал Руми.
«Старые привычки, старые взгляды, старые друзья, старый образ мышления, все это может быть причиной вашего духовного застоя. Для того, чтоб вера проявилась в нашей жизни, нам необходимо сделать свой прыжок веры, уповая уже не на человеческие ресурсы, а на Бога, Который всё это сотворил и Который может повернуть все обстоятельства в вашей жизни во благо вам» ( Серанов, А. Прыжок веры / Просветительская Церковь Иисуса Христа/ Пастор Александр Серанов, – Череповец, 2009/ Электронный ресурс: http://eaglesofgod.ru/content/view/207/).

К прыжку веры призывает Ошо: «Не бойтесь погибнуть, готовьтесь к смерти! Конечно, будет страшновато, появится дрожь и нерешительность. Этот прыжок труден. Вы не раз передумаете, не раз остановитесь на самом краю, развернётесь и убежите. Ведь впереди – бездна. Зерно способно увидеть лишь бездну, но не будущее дерево. Зерно никогда не увидит, как появится первый росток, это просто невозможно. Зерну предстоит умереть, доверившись неизвестности, – и тогда это случится. Это обязательно произойдёт, если ты готов умереть. Вы – зёрна, вы – это грядущее царство. Готовьтесь умереть, ведь только так можно родиться заново».( Ошо, Горчичное зерно. Комментарии к пятому Евангелию от св.Фимы/ Ошо Раджниш; пер. с англ. К.Семёнов. – М.: ИД «София», 2003. – 496.)

Но к этому наиважнейшему шагу жизни нужно быть действительно готовым, совершая его не искусственным усилием воли и разума, а душой, полной веры и самоотречения, о чём предупреждает Дон Хуан:
«Но если ты почувствуешь, что твоё время ещё не пришло, – не ходи… Ни к чему торопить события, это ничего не даст. Чтобы выжить, нужна кристальная чистота и абсолютная уверенность в себе». (Кастанеда, К. Путешествие в Икстлан / Карлос Кастанеда, Пер. с англ. – М.: ООО Издательство «София», 2008. – 384с.)

Дон Хуан называет прыжок веры вызовом: «Это – вызов, и если ты его не предпримешь, значит ты практически мёртв… То, что ты делаешь в данный момент, вполне может оказаться твоим последним поступком на земле, твоей последней битвой. В мире нет силы, которая могла бы гарантировать тебе, что ты проживёшь ещё хотя бы минуту… Нет времени. Его нет ни у кого из нас. В действии с полным осознанием того, что это действие может стать для тебя последним на земле, есть особое всепоглощающее счастье… Прими вызов. Изменись».

На важность вызова самому себе большое внимание обращал и Будда: «Так сладостно жить, бросая вызов и быть мастером самому себе», – звучат слова Будды, которые комментирует Ошо: «Жизнь – рискованное приключение, непредсказуемое. Поэтому люди, в жизни которых нет вызова, умирают прежде, чем наступает их смерть; люди, которые боятся опасности, вообще не живут. Жизнь означает опасность, жизнь означает риск. Жить – значит всегда двигаться от известного к неизвестному, от одной вершины к другой, снова и снова покорять новые вершины, вновь и вновь отправляться в неизведанное море, не имея ни карт, ни ориентиров. Только тогда жизнь будет экстазом, и только тогда вы узнаете, что такое жизнь. Человек, бросающий вызов жизни, становится целостным. Рискуя, он проходит сквозь огонь и становится чистым золотом. Единственный способ стать мастером самому себе – это войти в неизвестное с бесстрашием или вопреки всем страхам. Будда призывает бросить жизни вызов».

Тот, кто готов пожертвовать жизнью, кто забывает о благах мира, тот способен на прорыв, преобразующий жизнь, делая шаг навстречу Богу.

Только «окунувшись с головою»,
Мысли все направив ко ВсеЗнанию,
Действа, речи – всё отдав Всевышнему,
Мы достигнем ЦелеОсознания,
Обретём «Вселенскую Бессонницу», –
Мы Проснулись ото сна забвения,
Пробуждённый действует СоЗнательно,
Пробуждённый йдёт в Страну Прозрения!

«Делай, что должен, с решимостью в сердце. Сомневающийся путешественник лишь поднимает пыль на дороге», – говорит Будда, указывая на бесполезность жизни вне вызова, вне прыжка веры.
Иисус так же призывает своих учеников: «…стряхните пыль с подошв ваших во свидетельство им» (Марк 6:11), если в том месте не будут слушать наставления Божии, т.е. если проповедь посланников Господа будет бесполезной.
Об обитателях рая, принявших учение Аллах говорит: «… не покроет их лица пыль и унижение» (Сура 10:26), а неблагодарные Господу те: «которые поднимают ногами пыль» (Сура 100:4).

Нет хуже, в кровь стирая стопы, ходить по кругу под предлогом,
Что ищешь истину и смысл, на деле лишь пиная пыль.
И сколько ж их, ослам подобно, тянущих тяжесть жерновов,
Пот проливая, слёзы боли, не смея скинуть груз оков.
На Бога сетуя за войны, лишения, болезни, кровь,
И невдомёк им, что решенье – Прыжок вглубь сердца и Любовь.


Только сознательный вызов, шаг за шагом, прыжок за прыжком, приближает к исполнению Замысла Божия, к достижению Царствия Небесного, находящегося внутри самого человека и являющегося высшим возможным уровнем достижения и величайшим смыслом существования. Чтобы достичь нового состояния себя, человек должен измениться внутренне, он должен стать новым человеком, МегаЧеловеком, СверхЧеловеком, БогоЧеловеком. Причём, человек не должен чувствовать своей заслуги в этом. Это является его Долгом!

Сердца Прыжок соверши дерзновенно,
Преодолев все сомненья в себе,
Веря в Единого СамоЗабвенно,
Свет отыскав в беспробудности мгле.

Вырви свой разум из рамок условностей,
Суя, вкус страсти – не для тебя,
Вера, Надежда, Любовь безусловная,
Помощь в пути до Победного Дня.

Ты победишь! Дух твой рвётся неистово
Семя Дарованное распознать,
И прорастёт Семя Колосом Истинным,
Будет что к Сроку Святому собрать.

Веры Прыжок – это в Вечность движение,
Это – без-умие, без-эгоизм,
Это – Великое Постижение,
Это – Завещанный Господом Приз.

Царство Небесное так постигается,
Через прыжки, повороты судьбы,
Жизнь Человека тогда оправдается,
Новым Рожденьем закончив труды.

Преображение при Пробуждении –
Вот трансформация – Суть жизни всей,
Знаешь Завещанное, йди с дерзновением,
И оправдай Право Жизни своей! 8.12.10
http://www.stihi.ru/2010/12/09/2244

Продолжение: 56. История души. Путь Одиночества // http://www.stihi.ru/2011/08/22/1504


Рецензии
Мне не совсем понятно понимание:
"человек не должен чувствовать своей заслуги в этом. Это является его Долгом!"
Долг означает, что кто-то кому-то что-то должен. Но истинное служение не есть долг, истинное служение основано на добровольности, на велении сердца, преданности. Долг - это понятие приземлённое. Служение - основано на преданности и безграничной любви. Трудно это осмыслить, потому что это идёт не от ума. Слияние с Отцом, Вернее со своим Внутренним настройщиком происходит после прохождения моронтийного пути, то есть завершения эволюции души, готовность перейти в Миры Совершенства, которые вне Времени и Пространства. Но существуют и другие пути эволюционных душ.
И служение может проходить в различных вариациях. Потребность служения есть везде и вариантов служения множество. Но всегда служение есть дело добровольное, но никак не долг. Долг близко к понятиям - патриотизм, служба, но не служение.
Мне так это видится.

Евгений Духовный   06.02.2012 20:03     Заявить о нарушении
Конечно же ты прав, Евгений! Стремление к самосовершенствованию и действия в этом направлении - дело добровольное и никто не сможет "заставить пить того, кто жажды не имеет..." Но бездействие духовное не в силах привести к реализации взятого до рождения Задания. И опять же, каждый человек наделён по милости Бога Свободой Воли, а потому вправе решать сам, как ему жить.
В данном случае употребила слово Долг для того, чтобы человек, стремящийся, ищущий, не тешил своё эго тем, что он особенный, что лучше других, т.к. задача каждого - достижения Этого Состояния, другое дело когда, здесь у каждого свой срок, своё время...
С Радостью встречи!

Татиана Светлая   06.02.2012 21:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.