Дионисий Ареопагит апостол 70. 2. 15

Дионисий Ареопагит апостол 70. 2. 15
Апостол Бааз
 Серия - "ЛЛЧ"
 ЛУЧШИЕ ЛЮДИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
 (эту информацию псевдо-христианская религиозная мафия священников прятала от населения, чтобы манипулировать сознанием масс)
 http://apostol153.flyfolder.ru/topic12.html
 Лучшие люди человечества
 Дионисий Ареопагит апостол(70.2.15.)
 из вторых Павловых  семидесяти (архив-15/70-2/аА/150711)      
 Дорогой мой современник, открываю для тебя историческую серию статей  "ЛУЧШИЕ ЛЮДИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА" о самых достойных уважения человеческих судьбах избранных Творцом людей, которые посвятили свои жизни торжеству справедливости и Любви на планете Земля. Любой, уважающий себя человек, считает знание истории одним из самых важных в своей неповторимой жизни, чтобы реально познать высокую цену самой жизни и героев, отдавших этот безценный дар - жизнь на алтарь жертвы ради нашего счастливого будущего.
 /аА/


 Внимание, эта статья еще не окончена и содержит лишь часть необходимой информации.

 Священномученик Дионисий Ареопагит апостол(70.2.15.)(Афинский), апостол среди 70-ти вторых Павловых из 153х Христовых.
 Происходил от благородных родителей-язычников, изучил всю еллинскую премудрость, занимал должность члена верховного судилища (ареопага) в Афинах. Апостол Дионисий(70.2.15.) занимался астрономией и в день распятия на кресте Господа нашего видел, как померкло солнце. По наитию Святого Духа он воскликнул: «Или Бог Создатель сего мира страждет, или сей видимый мир кончается».

 Когда первый из вторых семидесяти апостол Павел(70.2.1.)проповедовал Христа в афинском ареопаге, Дионисий уверовал во Христа, услышав о тьме, бывшей по всей земле при страданиях и крестной смерти Спасителя (Деян. 17, 34). Вместе со своими домашними он принял Крещение от апостола Павла(70.2.1.).

 Оставив дом и семейство, апостол Дионисий(70.2.15.) в течении трех лет пребывал с апостолом Павлом(70.2.1.), слышал за это время проповедь всех апостолов и находился в их сонме на погребении тела Пречистой Богородицы. Апостол Дионисий(70.2.15.) был поставлен апостолом Павлом(70.2.1.) во епископа Афинского и значительно распространил в Афинах Единую Святую Соборную Апостольскую Церковь Божию.

 Апостол Дионисий(70.2.15.) проповедовал Христа в Риме и в Галлии, где многих отвратил от идолослужения. Во время гонения на христиан при нечестивом царе Домициане св. Дионисий после жестоких мучений был казнен за городом.

 По смерти своего угодника Бог показал преславное чудо. Обезглавленное тело святого, по действию силы Божией, стало на ноги и, взявши в руки свою голову, прошло с нею до того места, где была устроена церковь. Отдавши затем свою главу одной благочестивой женщине по имени Катулла, оно упало на земле. Многие, видевшие сие чудо, уверовали во Христа. Тело священномученика Дионисия христиане погребли на том месте, где он отдал Катулле свою главу. Апостол Дионисий(70.2.15.) пострадал на 90-м году своей жизни, в 96 г. по Р. X.
 http://hramnagorke.ru/life/1652
 ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 Священномученик Дионисий Ареопагит(70.2.15.) (Афинский), апостол среди вторых Павловых 70-ти из 153х Христовых.
 (память  3 октября и 4 января по старому стилю)
   
 Происходил от благородных родителей-язычников, изучил всю еллинскую премудрость, занимал должность члена верховного судилища (ареопага) в Афинах. Св. Дионисий занимался астрономией и в день распятия на кресте Господа нашего видел, как померкло солнце. По наитию Святого Духа он воскликнул: «Или Бог Создатель сего мира страждет, или сей видимый мир кончается». 
 Когда св. апостол Павел проповедовал Христа в афинском ареопаге, Дионисий уверовал во Христа, услышав о тьме, бывшей по всей земле при страданиях и крестной смерти Спасителя (Деян. 17, 34). Вместе со своими домашними он принял Крещение от апостола Павла.
 Оставив дом и семейство, св. Дионисий в течении трех лет пребывал со св. апостолом Павлом, слышал за это время проповедь всех апостолов и находился в их сонме на погребении тела Пречистой Богородицы. Св. Дионисий был поставлен апостолом Павлом во епископа Афинского и значительно распространил в Афинах Церковь Божию. 
 Св. Дионисий проповедовал Христа в Риме и в Галлии, где многих отвратил от идолослужения. Во время гонения на христиан при нечестивом царе Домициане св. Дионисий после жестоких мучений был казнен за городом. 
 По смерти своего угодника Бог показал преславное чудо. Обезглавленное тело святого, по действию силы Божией, стало на ноги и, взявши в руки свою голову, прошло с нею до того места, где была устроена церковь. Отдавши затем свою главу одной благочестивой женщине по имени Катулла, оно упало на земле. Многие, видевшие сие чудо, уверовали во Христа. Тело священномученика апостола Дионисия(70.2.15.) христиане погребли на том месте, где он отдал Катулле свою главу. Св. апостол Дионисий(70.2.15.) пострадал на 90-м году своей жизни, в 96 г. по Р. X.
 +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 Дионисий Ареопагит Апостол_(70.2.15)

память:  17Января/Января 4 (70 ап.),  16Октября/Октября 3
Апостол от 70-ти Дионисий Ареопагит

Священномученики Дионисий Ареопагит, епископ Афинский, пресвитер Рустик и диакон Елевферий убиты в Галлийской Лютеции (древнее название Парижа) в 96 году (по другим данным - в 110 году), во время гонения при императоре Домициане (81 - 96). Святой Дионисий жил в городе Афины. Там же воспитывался и получил классическое эллинское образование. Затем отправился в Египет, где в городе Илиополе изучал астрономию. Вместе с другом Аполлофоном он был свидетелем солнечного затмения в момент распятия на Кресте Господа Иисуса Христа. "Это или Бог, Создатель всего мира, страждет, или этот мир видимый кончается", - сказал тогда Дионисий. В Афинах, куда он возвратился из Египта, его избрали членом ареопага (верховного афинского суда).

Когда святой апостол Павел проповедовал в афинском ареопаге (Деян. 17, 16 - 34), Дионисий принял это спасительное благовестие и стал христианином. В течение трех лет Дионисий был сподвижником святого апостола Павла в проповеди Слова Божия. Впоследствии апостол Павел поставил его епископом города Афин. В 57 году святой Дионисий присутствовал при погребении Пресвятой Богородицы.
Священномученик Дионисий Ареопагит
Священномученик Дионисий Ареопагит

Еще при жизни Матери Божией Дионисий Ареопагит, специально приезжавший в Иерусалим из Афин, чтобы увидеть Богоматерь, писал своему учителю апостолу Павлу: "Свидетельствуюсь Богом, что, кроме Самого Бога, нет ничего во вселенной, в такой мере исполненного Божественной силы и благодати. Никто из людей не может постигнуть своим умом то, что я видел. Исповедую пред Богом: когда я Иоанном, сияющим среди апостолов, как солнце на небе, был приведен пред лицо Пресвятой Девы, я пережил невыразимое чувство. Предо мною заблистало какое-то Божественное сияние. Оно озарило мой дух. Я чувствовал благоухание неописуемых ароматов и был полон такого восторга, что ни тело мое немощное, ни дух не могли перенести этих знамений и начатков вечного блаженства и Небесной славы. От Ее благодати изнемогло мое сердце, изнемог мой дух. Если бы у меня не были в памяти твои наставления, я бы счел Ее истинным Богом. Нельзя себе и представить большего блаженства, чем то, которое я тогда ощутил".

После кончины апостола Павла, желая продолжить его дело, святитель Дионисий отправился с проповедью в западные страны, сопровождаемый пресвитером Рустиком и диаконом Елевферием. Многих он обратил ко Христу в Риме, а затем в Германии, Испании. В Галлии, во время преследования христиан языческими властями, все три исповедника были схвачены и ввергнуты в темницу. Ночью святой Дионисий совершил Божественную литургию в сослужении Ангелов Божиих. Наутро мученики были обезглавлены. Святой Дионисий взял свою главу, прошествовал с ней до храма и только там пал мертвый. Благочестивая женщина Катулла погребла останки мученика.

Большое значение для Православной Церкви имеют творения святого Дионисия Ареопагита. До нашего времени из них сохранились четыре книги: "О Небесной иерархии", "О церковной иерархии", "О Именах Божиих", "О мистическом богословии", а также десять посланий к разным лицам.

Книга "О небесной иерархии" написана, вероятно, в одной из стран Западной Европы, где проповедовал святой Дионисий. В ней излагается христианское учение о мире ангельском. Ангельская (или небесная) иерархия состоит из девяти ангельских чинов: Серафимы, Херувимы, Престолы, Господства, Силы, Власти, Начала, Архангелы, Ангелы. (Собор Небесных Сил бесплотных - 8 ноября.)

Цель Богоучрежденной ангельской иерархии - восхождение к Богоподобию чрез очищение, просвещение и совершенствование. Высшие лики становятся носителями и источниками Божественного Света и Божественной жизни для ликов подчиненных. Не только умные, бесплотные силы включены в светоносные духовные иерархии, но и род человеческий, воссоздаваемый и освящаемый в Церкви Христовой.

Книга святителя Дионисия "О церковной иерархии" является продолжением его книги "О небесной иерархии". Церковь Христова в ее всемирном служении зиждется, как и ангельские лики, на Богоучрежденном священноначалии.

В мир земной, к чадам церковным, Божественная благодать нисходит прикровенно - в святых церковных таинствах, духовных по существу, но чувственных по образу. Лишь немногие святые подвижники прозревали земными очами огнеобразную природу Святых Тайн Божиих. Но вне церковных таинств, вне Крещения и Евхаристии, нет для человека светоносной спасающей благодати Божией, нет Богопознания, нет обожения.

Книга "О именах Божиих" излагает пути Богопознания чрез Лествицу Божественных имен.

Книга святителя Дионисия "О мистическом Богословии" также излагает учение о Богопознании. Богословие Православной Церкви все основано на опытном Богопознании. Чтобы познать Бога - нужно к Нему приблизиться, достичь состояния Богообщения и обожения. Это более всего достигается молитвой. Не потому, что молитвой мы приближаем к себе Непостижимого Бога, но потому, что чистая сердечная молитва нас приближает к Богу.

Творения святого Дионисия Ареопагита (их называют "Ареопагитики") имеют исключительное значение в Богословии Православной Церкви. На протяжении почти четырех веков, до начала VI столетия, творения святого отца сохранялись лишь в тайном предании, преимущественно богословами Александрийской Церкви. Они были известны Клименту Александрийскому, Оригену, Дионисию Великому, преемственно возглавлявшим огласительное училище в Александрии, и святому Григорию Богослову. Святой Дионисий Александрийский писал святителю Григорию Богослову толкования на "Ареопагитики". Общецерковное признание творения святого Дионисия Ареопагита получили в VI - VII вв. Особую известность имеют комментарии к ним, написанные преподобным Максимом Исповедником (+ 662).

В Русской Православной Церкви учение святого Дионисия о духовных священноначалиях и обожении человеческой природы было известно сначала по "Богословию" преподобного Иоанна Дамаскина. Первый славянский перевод самих "Ареопагитик" был сделан на Афоне ок. 1371 года монахом Исаией. Списки его были широко распространены в России. Многие из них доныне сберегаются в отечественных книгохранилищах - в том числе пергаментная рукопись "Творения святого Дионисия Ареопагита", принадлежавшая святителю Киприану, митрополиту Киевскому и всея Руси (+ 1406) и писанная его рукой.

http://days.pravoslavie.ru/Life/life1657.htm

__________________________________________
Дионисий Ареопагит(70.2.15.)

Дионисий Ареопагит — христианский святой. Согласно церковному преданию, Дионисий Ареопагит был учеником ап. Павла (Деян.17,34) и первым епископом г. Афины. В 95 г. он был послан св. папой Климентом во главе миссии на проповедь в Галлию где и погиб в гонение Домициана ок. 96 г.

Ему приписаны псевдоэпиграфические сочинения V века, испытавшие влияние неоплатонизма и оказавшие огромное влияние на дальнейшую христианскую философию. Единого мнения об авторстве этих сочинений и точной дате их создания нет. В науке эти тексты известны как Ареопагитики.

Вопрос об отождествлении двух Дионисиев — Парижского, жившего в III веке, и Афинского, фигурирующего в книге Деяний апостолов, был предметом дискуссии церквей об апостольском происхождении.

На Дионисия Ареопагита в качестве непререкаемого авторитета ссылается протопоп Аваакум в своем автобиографичном "Житии": "Сей Дионисий научен вере Христове от Павла апостола, живый во Афинех, прежде, даже не прийти в веру Христову, хитрость имый исчитати беги небесныя; егда ж верова Христови, вся сия вмених быти яко уметы"


Рецензии