Рынок. Валюшка...

          Ночью на улице в одной майке уже было немного неуютно, но августовская белая жара, каждый день удивляла стабильностью, как пульс и артериальное давление у постояльца морга. Жаркое солнце грело, слепило глаза и расслабляло усталые мышцы. Но это хорошо, когда ты на турецком пляже потягиваешь холодное пиво из глубокого стакана. Хотя, наверное, наши туристы предпочитают тёплую водку из горла. Судя по всему. А когда в такое время тебе приходится каждый день работать, пусть даже и не напрягаясь, пусть даже и торгуя на рынке, то это всё равно очень утомляет. Добавляет истомы в эту усталость и это постоянное активное ничегонедалание.
 
          Утром пришёл, вытащил из контейнера товар, разложил его по полкам и столам, пять минут понапрягался  и потом до пяти часов вечера будь добр, торчи возле контейнера, потому что отлучатся надолго никуда нельзя. Можно проворонить и без того редких покупателей. А покупатели в августе, действительно очень немногочисленны, как цыгане среди исследователей дальнего космоса. Август такой месяц. Много народа расползлось по отпускам, время активной работы на даче прошло, а время сбора урожая ещё не наступило. Месяц очень пустой, как и январь. В смысле торговли. Никому и ничего почти не нужно.

          Но перспектива выловить хорошего поставщика товара заставляет регулярно выходить на работу. Изредка такие удачные закупки всё же случаются. Ну а не дай Бог, не случится торговли, так позагораем от души. Вот и томимся, слушая крики пробегающих мимо нас разносчиц, точнее развозчиц чая - таджичек, и продавщиц горячих обедов - киргизок, улыбаясь их неизменному, оптимистичному  – «Каму чай, кофе, манты, пилов, горячие за сиськи»! Раза три в день, приходиться подзывать их к себе и говорить  уже сотню раз сказанное, - «Ладно, давай чёрный чай и за сиську»! На что она улыбается всеми многочисленными золотыми зубами, вынимает из своей расшатанной тележки и протягивает тебе неизменную сосиску в тесте и чай в пластиковом стаканчике, а сколько класть сахара она уже знает сама и никогда не ошибается. Они изучили нас всех и в лицо и со спины.

          В один из таких дней я и сидел на раскладном стульчике возле контейнера, и вяло жевал истекающую острым кетчупом сосиску, сняв майку, надев тёмные очки и положив усталые ноги высоко на прилавок. Как вдруг, вдали в проходе контейнеров узрел знакомую фигуру. Она была ещё далеко от меня, но я не мог эти тёплые обводы не спутать ни с кем, и сердце моё радостно заволновалось. Это была моя давнишняя подруга Валентина. Валюшка моя.

          Высокого роста, с крупными женскими формами и с неизменным оптимизмом на лице. Мы работали с ней в одной бригаде в механосборочном цехе. Это была самая шедевреная крановщица, которую я знал. Я был тогда совсем молодым, в ту пору ещё неженатым и мне было интересно с ней общаться. Её возраст, на целую пятилетку превосходил мой. Но душой она всегда оставалась юной. Ох и покуролесили мы в своё время с ней. И в деревне, куда нас отправили оказывать летом «шефскую помощь». И в нашем родном микрорайоне «Солнечный». Да и на заводе, особенно когда оставались работать в третью смену. Она всегда играла на грани фола. Да, попили мы с ней в своё время водки и поныряли в бассейн в доме отдыха. Рисковая и дерзкая, она добавляла адреналина в мою кровь килограммами. И даже после того как я уволился с завода, мы с ней изредка виделись. Правда со временем всё реже и реже. И вот, наконец, первый раз после полуторагодовалого перерыва она пришла ко мне в гости.

          И как всегда, весёлая и раскованная. В джинсах, трещащих по швам на её вторых уже далеко не «девяносто» и в мужской клетчатой рубашке без лифчика на первых не «девяносто», завязанной узлом на пупе. Почти подбежала ко мне и радостно плюхнулась на мои коленки, прогнув алюминиевые ножки стула почти до земли. И мы с ней сидели некоторое время довольные и счастливые от нахлынувших прикосновений и воспоминаний….

          Но всё-таки через десять минут пришлось вспомнить, что я ещё немножко и джентльмен и натянув майку я повёл её в небольшой бар расположенный прямо на территории рынка. Там мы по старой доброй традиции взяли с ней по двести коньяка и предались воспоминаниям о прошлом и размышлениям о событиях произошедших с того времени пока мы с ней не виделись. Так и сидели мы, неспешно дегустируя напитки, и под самый конец разговора спросил я её о её гражданском последнем муже. Я его знал и помнил слабо. Помнил только, что зовут его Володя, и он был почти на семь лет её моложе. Бегал он за ней в своё время страшно и добился тогда своего, правда с большим трудом. И даже кажется, речь шла о свадьбе.

          - Эх Серёга, - грустно сказала она отхлёбывая коньяк. Перевелись мужики, хороший он был парень, но не кремень. Расстались мы с ним по глупому. Прожили же почти два года. И как-то после дня рождения пришла я домой немного подвыпившая в одиннадцать часов вечера. Пристал он ко мне со своими ревностями, - «Где ты была? Почему так поздно вернулась…»?
          Ты же знаешь меня выпившую! – «Иди ты к чёрту», - сказала я ему и легла спать. Другой бы мужик, не обратил на это внимания и оставил расспросы до утра. Ну или хотя бы скандал закатил. А он, молча собрал чемоданы и ушёл! Представляешь! Ну разве нормальный мужик обратил бы внимание на глупые слова, глупой пьяной бабы…. Перевелись мужики.


Рецензии
"...августовская белая жара, каждый день удивляла стабильностью, как пульс и артериальное давление у постояльца морга." Мдаааа... юморок.)))
Сережа, здравствуйте!
Давненько я не имела удовольствия читать ваши прелестные миниатюры.
Очень понравилось. Как всегда колоритно, по-настроящему.
Отлично!)))

Ольга Марчевская   18.08.2011 22:14     Заявить о нарушении
Спасибо Ольга...! ;)))

Пилипенко Сергей Андреевич   19.08.2011 15:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.