Русская Православная Церковь Зарубежная

Русская Православная Церковь Зарубежная.

 Краткая история: предтечами РПЦЗ были Временные высшие церковные управления (ВВЦУ), созданные на территориях, которые занимала белая армия. Причиной их создания была отрезанность от Москвы и патриаршего Высшего церковного управления. Первым в ноябре 1918 г. Было создано Сибирское ВВЦУ в Томске, подконтрольное Колчаку. Оно окормляло Поволжье, Урал, Сибирь и Дальний Восток. Находилось в Омске и возглавлялось архиепископом Омским Сильвестром. В конце 1919 переехало в Иркутск. И действовало там до 20 января 1920 г., когда войска Колчака были разгромлены – часть архиереев осталась в России, а часть уехало в Манчжурию. Где позже присоединились в РПЦЗ. 19-24 мая в Ставрополе действовал Южнорусский церковный Собор. На котором было избрано Юго-восточное ВВЦУ, его председателем стал архиепископ Донской Митрофан. В конце августа, в качестве почётного председателя был избран митрополит Киевский Антоний (Храповицкий), который, однако не принимал участия в работе ВВЦУ. Первый состав ВВЦУ практически перестал действовать после 8 января 1920 года, после захвата большевиками Ростова-на-Дону. ВВЦУ возродился в Крыму. При войсках Врангеля. Председателем его стал Антоний (Храповицкий), который действовал до эвакуации остатков белых войск.
    В ноябре 1920 митр. Антоний (Храповицкий) созвал первый заграничный архиерейский собор. Собор этот переименовал ВВЦУ на Юге России в «Высшее Русское Церковное Управление заграницей» (ВВЦУ), которое избрало Архиерейский Синод во главе с митрополитом Антонием (Храповицким) в качестве исполнительного органа между соборами. В 1921г., по приглашению Сербского патриарха Дмитрия, ВРЦУ переехало в Югославию. 5 мая 1922 года патриарха Тихона заставили издать указ об упразднении «Карловацкого» ВВЦУ. 13 сентября 1922 г. заграничный Архиерейский Синод постановил: «Во исполнение указа патриарха и его Синода и Совета – Высшее Церковное Управление упразднить. На основании же постановления Патриарха и тех же органов управления при нём от 20 ноября 1920 г., за № 362 образовать Временный священный Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей». Таким образом, РПЦЗ была окончательно оформлена. В 1924 году Финляндская епархия была отторгнута от РПЦЗ и перешла к Константинопольскому патриарху. Вскоре митрополиты Платон (Американская Митрополия – 1923) и Евлогий (Западная Европа – 1926) вышли из подчинения РПЦЗ, и перешли на самоуправление (причём Платон оставался членом синода РПЦЗ до 1926, даже будучи главой «автокефальной» церкви в Америке). Идёт процесс создания епархий и нормализации церковной жизни. После декларации митрополита Сергия - 1927г., Заграничный Синод выразил своё несогласие с ним и постановил : прекратить административные сношения с Московской Церковной властью. В 1934 произошло воссоединение с Евлогием и Американской митрополией, однако не на долго, 25 декабря 1946 снова откололась Американская митрополия. В 1938 состоялся Второй Всезарубежный Собор.
 После оккупации Югославии в 1941 нацистской Германией Синод РПЦЗ оказался на оккупированной территории. Он был изолирован от других стран. Посредником между немцами и Синодом стал Серафима (Лядэ) Берлинский. Только в 1943г. в противовес избранию патриарха в СССР, было разрешено провести Архиерейский Собор РПЦЗ, на котором было заявлено: что Синод не признаёт избрание Патриарха в Москве. В 1944 году Синод переехал в Германию, где находился до ноября 1950 года, когда вместе с массой русских беженцев переместился в США. 6 мая 1946 года Архиерейский Собор принял в РПЦЗ иерархов Украинской и белорусской Церквей. В 1953 в одной Северной Америке (вместе с Канадой) насчитывалось около 100 приходов подчинённых Зарубежному синоду, в них постепенно строились постоянные храмы и открывались приходские школы. Собор 1962 г. имел в своём составе 14 архиереев. В 1970 было совершено прославление Германа Аляскинского, а после дарования Москвой Американской православной Церкви автокефалии (непризнанной Константинополем) часть приходов АПЦ к РПЦЗ. В 1974 году состоялся третий собор РПЦЗ, на котором были сняты «клятвы» на «старые обряды». А в 1977 митр. Филарет принял под омофор РПЦЗ группу катакомбного духовенства, оставшуюся без архиереев. 16 мая 1990 было принято постановление Архиерейского Собора РПЦЗ об учреждении иерархии в России. В 1994 прославлен св.Иоанн Шанхайский и санфпанцезский Чудотворец. 90-е годы наполнены спорами и раздорами между РПЦЗ и РПЦ, особенно вокруг монастырей на Святой Земле. В 2001 году произошло событие, которой нарушило мирное существование и развитие церкви. Новый Архиерейский собор принял отставку по возрасту  митрополита Виталия и новым митрополитом избрал архиеп. Лавра. Однако вскоре бывший митрополит Виталий в Спасо-Преображенском скиту в Мансвилле (Канада) под влиянием некоторых заинтересованных лиц, отказался от удаления на покой и заявил, что его насильно заставили уйти со своего поста. Вразумления не помогли, и от Зарубежной церкви отделилась группа в Мансвилле с престарелым и многоболящим Виталием. Вся Зарубежная осталась с митрополитом Лавром. Отныне существует две ветви РПЦЗ. Лаврова – почти вся Церковь, и Виталиева – ничтожная группа. Все участники «Мансвильского раскола», были запрещены в служении. 17 мая 2007 г., епископатом РПЦЗ в московском храме Христа спасителя был подписан «Акт о каноническом Единстве» с РПЦ МП. Однако часть духовенства и мирян во главе с епископом Агафангелом (Пашковским) Таврическим и Одесским не согласилась идти на Унию с РПЦ МП, и епископ Агафангел не подписал этот «Акт» т.к., проблемы Экуменизма, Сергианства, Модернизма не были решены. При подписании акта совершилось отступление от резолюций пастырского совещания в Наяке, 4-го Всезарубежного Собора в Сан-Франциско «Архиерейского Собора РПЦЗ 2006 г,. не стали ожидать Поместного Собора Всеросийской православной Церкви и Унию провели скоропалительно. Ускоренно «большевистскими темпами». Члены Комиссии РПЦЗ прельстившись так называемой «Социальной концепцией» РПЦ МП, якобы перечеркнувшей «Декларацию» митр. Сергия (Страгородского), не сумели разглядеть того, что РПЦ МП, как и прежде, зависима от государственных структур. Которым она служит. Как учил митрополит Сергий, «не за страх, а за совесть», что МП является составной частью этих государственных структур; её высшие иерархи, к примеру, в Украине являются народными депутатами от политических партий, РПЦ отделена от государства только формально, т.е. на бумаге. На 5-ом Всезарубежном Соборе еп. Агафангел был избран Митрополитом. Первоиерархом РПЦЗ с помощью братской Греческой Старостильной Церкви были рукоположены новые епископы на епархии в России и в Дальнем Зарубежье. В РФ у РПЦЗ имеется шесть епархий объединяющих около 50 приходов и общин в Дальнем Зарубежье, две епархии в Северной Америке. Одна епархия в Южной Америке. Одна епархия в Австралии, одна епархия в Западной Европе, две епархии в Украине и одна в Молдавии. В отличие от РПЦ МП в РПЦЗ все таинства и треба совершаются за пожертвования граждан без тарифов. Наш Свято-Воскресенский приход РПЦЗ образован по благословению епископа Таврического и Одесского Агафангела (НЫНЕ МИТРОПОЛИТ Первоиерарх РПЦЗ). Приход состоит из бывших прихожан РПЦ МП. Приход находится по адресу: г. Горячий Ключ. Ул. Свердлова, дом 1.
 Настоятель Свято-Воскресенского прихода РПЦЗ
 города Горячий Ключ Иерей Сергий Криулин
 .


Рецензии
Татьяна, интересно, но не без спорно.
В России продолжается духовная война. Обновленные большевиками иерархи Русской Православной Церкви не способны сделать Храмы Божии всенародными училищами Православной веры, тем самым оградить Россию от власти безбожников.
Но в России есть священники, которых не сломить: kondakov.ws@gmail.com
За ними Россия и с ними Бог. Они станут той народной силой, которая очистит Россию от запустения и мерзости.

Василий Трофимченко   04.01.2013 20:16     Заявить о нарушении
Будем надеяться, что будет всё хорошо...

Татьяна Плешакова   05.01.2013 23:51   Заявить о нарушении