От мантии до солнца

    Продолжая исследовать тему «Ангелов и бесов», их влияния на траекторию наших судеб,  я решила вернуть вам должок и в подробностях показать картину бытия под микроскопом моего внутреннего «я». Погрузившись острым зрением в прозу жизни, я узнала, что похожую четкость видения обретают люди под кайфом и тогда  в картинах абстракционистов они видят скрытые линии и формы. А для меня «Черный квадрат» так и остается черным, мертвым, без всяких признаков жизни, как бы пристально я в него не всматривалась. А вот на энергетических полотнах человека многообразие форм и содержаний я ощущаю четко. И сегодня отражу эти знания на Белом квадрате монитора. И даже если кому-то это покажется вздором, ценности этих исследований такое мнение не уменьшит.

       Итак, рассмотрим лестницу измерений в срезе от низшей стадии «Мантия» - той ступени, где в подземелье мысли горит все синим пламенем, до высшей «Солнце», знаменующей положение духа «Космос». По внешнему виду обе формы являют собой огонь, но и эта стихия имеет разные предназначения – может дарить тепло и в то же время носить разрушительное свойство – сжигать все до пепла, как и наши страсти. Эти аллегории я выбрала не случайно, ибо и Ангелы и бесы – духи, то бишь схожи по форме, но различны по содержанию. И если первые учат нас добру, то вторые способствуют нашему погружению в Огненное озеро разрушенной совести и поруганной чести. Но о печальном мы поговорим в другом месте, а здесь я выложу ступеньки в небо.

       В качестве строительного материала я использую, безусловно, уже имеющиеся наработки. В данном случае возьму теорию византийского мыслителя Дионисия, хотя она мало чем отличается от Библейской теории о рангах, по которой Ангелы разделяются на 8 чинов: Архангелы, Херувимы, Серафимы, Престолы, Господства, Начальства, Власти, Силы («Ангелы и бесы» К. Пархоменко). Святой Дионисий разделяет их на триады, с чем мне трудно не согласиться и потому я использую его духовный опыт. Каждая триада преследует свою цель. Так первая – очищение, вторая – просвещение и третья – совершенствование. Но, да простит меня святой Дионисий, размещу их в том порядке, который более понятен моему пониманию, то есть не сверху вниз, а снизу верх. Ибо, по моему убеждению, просвещение невозможно без очищения, а совершенствование без просвещения. Кто прошел хотя бы первую ступень не может со мной не согласиться, поскольку, чем выше человек поднимается по лестнице веры, тем ближе к Богу он становится, когда уже из положения «возможности не грешить» переходит в состояние «невозможности грешить». Так и, по словам Дионисия, «чем ближе к Богу находится Ангельский чин, тем больше он становится причастником блаженного Света и благодати Божией». Это, собственно, и подтверждает духовный опыт святых отцов.  Так Серафим Саровский обращался к пастве не иначе как «радость моя», изливая таким образом благодать Божественной любви на чадо Божие. А мы сейчас пройдемся по ступеням этой лестницы от первого шага – рождения, до последнего – соединения с Богом.

Триада первая – очищение.
-Ангелы, Архангелы, Начала
 
    Ангел присутствует при каждом человеке, это субстанция души. И даже если человек не обрел еще духовного покровителя, дающегося при крещении, этот энергетический носитель будет наставлять и выводить на нужный путь через канал «совести» и вкрапляя в сознание нужные знания. После крещения возникает первая степень защиты и энергооболочка обретает легкий сетевидный покров, через который еще могут проникнуть дурные помыслы, и потому требуется наличие духовного наставника либо самостоятельное углубление в знания данного уровня развития. Таковыми являются Библия и прочая духовная литература, да и опыт человечества, изложенный в культурном наследии. Так, сказки с малого детского возраста вскармливают нас молоком благоразумия, показывая нам действие законов справедливости. Там в завуалированной форме показаны житейские передряги – козни серого, рыжей, наивность колючего и роль в жизни случая. Кратко пробежаться по этой энциклопедии мысли можно в специальном разделе моих исследований, на который я сделаю только ссылку, обозначив ее четверостишием.

Как предания веков
Мы б не забывали,
Меньше было бы грехов,
Меньше завываний.
http://www.stihi.ru/2007/11/27/2596

Для малышей мной специально написана «АБВГДЕЙКА», где я постаралась манной кашей подать проблемы жизни нашей.
http://www.stihi.ru/2006/10/27-1171

        Говоря об очищении, хочется заметить, что не менее эффективным моющим средством, особенно в отроческом возрасте, служат «преданья глубины далекой», в частности, аккумулированные Владимиром Далем в его словаре и сборнике пословиц и поговорок. И когда меня безбожники обвиняют в том, что следую тропой иноземца, потворствуя прихоти князя Владимира, я охотно погружаю их мысли в глубины исконно русской мудрости – опыта предков и привожу километры ленты народной книги жизни. Все эти законы бытия нисколько не противоречат Библии, а напротив вносят доказательства ее правоты и жизнестойкости. Так, приведу лишь несколько векторов мысли.

-«Не рой другому яму, сам в нее попадешь»- поступай с ближним так, как хочешь, чтобы поступали с тобой
-«Человек сам себе убийца» - каждому дана благодать по мере дара Христова
-«Волка бояться, в лес не ходить» - «…не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить" (Матф. 10, 28)
-«С медведем дружись, а за рогатину держись» - «Берегитесь лжепророков…по делам их узнаете их – собирают ли с терновника виноград или  с репейника смоквы» (Матф. 8, 15), «Отойдите от Меня делающие беззакония» (23).
-«В камень стрелять – стрелы терять» - не выкладывай жемчуга перед свиньями, дабы они не попрали его
-«Гусь свинье не товарищ» - удаляйтесь нечестивых
-«Над кем посмеешься, тот над тобою поплачет» - «И ты, Капернаум до неба вознесшийся, да ада низвергнешься»(Матф. 11, 23).
-«Кто не работает, тот не ест» - «кто не работает, тот не ешь»
-«Было бы болото, а черти будут» - кто не с нами, тот против нас
-«Людей много, а человека нет» - много званных, да мало избранных
-«Кобыла с волком мирилась, да домой не воротилась» - какой союз у Бога с дьяволом? Избегай нечистое.
-«Сеяли пшеницу, а косим лебеду» - притча о сеятеле
-«Силен медведь, да в болоте лежит» - все по делам рук наших
-«На ретивого коня не кнут, а вожжи» - Я твой Бог

Стихотворные зарисовки на эти темы можно увидеть здесь:
либо здесь в разделе «Мудростью народной»
http://www.stihi.ru/avtor/larisap

    И следующим этапом очищения служит, конечно, Писание. Изучение его материалов позволяет человеку осознать свою сущность, природу своих чувств, научиться прощать и любить человека как чадо Божие. По этому поводу написана научная работа «Кодекс счастья», ссылку на которую я сделаю в качестве путеводителя для начинающих восхождение к Эвересту – высоте духа.
http://www.stihi.ru/2009/02/10/3411

     И вот, когда человек очищает свой сосуд от грязных мыслей, то в него вселяется Благодать Святого духа и уже если и нечисть коснется слуха, то будет отброшена рукою Ангела. И результат сражений Ангела и беса зависит уже от степени нашей зрелости. Если человек сможет побороть в себе бесовские соблазны, то ему в награду дают Архангела и тогда он выходит на новый уровень сознания. Здесь у человека уже не возникает сомнений по поводу существования Высшего разума, ибо имеет четкий канал связи, через который он получает нужные знания. А я вам рекомендую в начале изучить материал под названием «12 казусов печали».
http://www.stihi.ru/2011/01/22/5992

 Применив такую теорию на практике, вы ощутите многомерность галактики и обретете защиту Архангела.
«Архангелы  - благовествуют о великих и преславных Тайнах Божиих. Они являются проводниками откровения Божия».
Освоив эти знания, и применяя их в жизни, носитель Высшего разума нарабатывает определенное количество положительной энергии, которая позволяет ему взойти на ступеньку выше.
«Начала – управляют вселенной, законами природы, охраняют народы, племена, страны».
И подключенный к такому источнику мысли, уже видит мир с высоты космического полета, ему понятны все тайны мироздания, связанные с психологией человека, потому и управлять народами не является для него сложной задачей. Таковой мудростью обладал царь Давил и его сын Соломон.

      Таким образом мы прошли первую  триаду и оказались  на втором уровне «Просвещение», который состоит из трех ступеней:
-Власти, Силы, Господства

   Первые «имеют власть укрощать силу дьявола … и имеют власть над стихиями природы». Вторые «творят чудеса и ниспосылают благодать чудотворения угодникам Божиим». Третьи – «наставляют земных властителей к мудрому управлению». Подробно на характеристиках этих сил я останавливаться не буду, ибо контакт с ними – удел избранных.
А последней третьей триаде «Совершенствование» характерно подвижническое и монашеское состояние разума. На данный уровень выходят те, кто отрекается от мирской жизни и полностью подчиняется делам духа, умерщвляя плоть. Оно включает в себя три стадии: Херувимы, Серафимы, Престолы.

«Престолы – означают Ангелов, изъятых от всего земного, и показывает нам стремление этих Ангелов «неподвижно и твердо» прилепиться к Господу». Таковыми были и Сергий Радонежский и Серафим Саровский и Варсонофий (Оптинский старец) и Александр Свирский и Василий Блаженный и другие подвижники церкви. Они занимаются служением воле Божией, обращенной к миру, просвещению его и направлению помыслов в русло чистой, живой  воды. А высшие чины Серафим и Херувим принадлежат исключительно носителям чистой Божественной энергии. «Они «достигают высочайшей степени чистоты и незамутненности своего Ангельского духа, стремящегося походить на Абсолютный Дух – Бога». Таковой была Матерь Божия. «Ее, выносившую под сердцем, родившую, пеленавшую, воспитавшую Спасителя мира, мы воспеваем как «Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим».

    И подводя черту над выше сказанным, хочу отметить, что те, кто обрел видение Бога, будучи чистым сердцем, испытывают ту самую Серафимову радость, потому в душе рождается «веселие и смелость; душевные помыслы пребывают невозмутимыми; душа исполняется желанием будущих благ и общения со святыми». Тогда как от общения с бесами в душе происходит «боязнь, смятение, беспорядок помыслов, уныние, печаль, страх смертный и, наконец, худое пожелание, нерадение о добродетели и нравственное расстройство». И на эту тему мы поговорим чуть позже, созерцая «Огненное озеро».




 


Рецензии