Посвящается Л. К

Я снова слышу милый голос
И, опьянен им, говорю:
Пусть жизнь моя – как тонкий волос,
Тебя, Господь, благодарю:

За все, что по дороге было,
За все, что будет впереди
За то, что пламя не остыло,
За то, что сердце есть в груди,

За то, что в царстве тридевятом,
Дух русский вовсе не угас,
И что Тобой мы не прокляты,
И что не забываешь нас.

Но изо всех моих желаний,
Одно лишь выполни, молю:
Чтоб слышал голос я желанный,
А в нем: люблю, люблю, люблю…


Рецензии
У Вознесенского было, не нашла. Всё, что я сделаю или подумаю плохого - это я, Господи. Всё, что я сделаю или подумаю хорошего - это Ты, Господи.

*
;
Благословляю ежедневный труд.
Благословляю еженощный сон.
Господню милость - и Господень суд,
Благой закон - и Каменный закон.

И пыльный пурпур свой, где столько дыр...
И пыльный посох свой, где - все лучи!
Ещё, Господь, благословляю: мир
В чужом дому - и хлеб в чужой печи. /М.Цветаева/

*

Агата Кристи Ак   28.02.2012 21:51     Заявить о нарушении
А ведь здесь - большая часть смысла спрятана, не лежит на поверхности...

Victor Zames   29.02.2012 04:01   Заявить о нарушении
Любовь важнее "веры"?

Толкиена, видать, Льюис своим христианством достал, так Толкиен в начале "Хоббита" такой диалог:

/-Доброе утро/

-Что ты имеешь в виду, когда говоришь мне "Доброе утро"? То, что это утро действительно доброе? Или то, что в такое доброе утро все должны быть добрыми? Или то, что ты не собираешься долго со мной говорить, желаешь мне доброго утра, и пусть я дальше иду своей дорогой? /с/

/Не иллюстрация к Вашему скрытому смыслу, а просто христианство + скрытые смыслы дало ассоциацию))/ А Вашего скрытого смысла что-то не могу другого придумать, чем что любовь важнее веры. - Или вы обращаетесь к любимой как к богу? Или, обращаясь к богу, вы движимы исключительно желанием ответной любви от него?

Агата Кристи Ак   29.02.2012 11:21   Заявить о нарушении
Совсем нет, когда я написал об этом, имел ввиду не мое стихотворение, а именно то, что вы процитировали - Цветаевой. :)

Victor Zames   29.02.2012 17:36   Заявить о нарушении
:) Ну, у Цветаевой В ЭТОМ тексте по-моему ноль скрытого смысла, одно ожесточение, крайнее.

А так, да. Я, хоть и против её воли /впрочем, это была с её стороны истерическая эмоция, а так было понятно, что надо что-то делать, и ей тоже понятно было/ примкнула в своё время к православию именно из-за тем, которые есть и в её стихах. Крайняя аскеза, идея "идти против течения, а социуму не подчиняться" /хотя это, пожалуй, в основном не православный акцент в христианстве/, а её "Поэма Воздуха" вообще иллюстрирует сменяющие друг друга некие аскетически-медитативные /молитвенные/ состояния. Опять же, в ранних стихах, представлена Царская Россия и хъристианство, как неотъемлемая часть этой России, и вся эта культура удивительна, сложна, прекрасна, в отличие от кошмарного "Бытие определяет сознание" - Цветаева, по причине своей связи с Добровольчеством, видела в советской действительности в основном негатив, бездуховное стремление вникуда, крайнюю схематизацию культуры /начиная от аббревиатур бесконечных, заканчивая подчинение мировой истории "классовой теории"/. /Цветаевское восстание против христианства было разрушением определённых границ, запретов, воспеванием чувства, но ни в коем случае не упрощением многоуровневой, со скрытыми смыслами, эстетически прекрасной христианской системы понятий, поэзии, философии/. ; Пример поэтики ранней Цветаевой:

В огромном липовом саду
— Невинном и старинном —
Я с мандолиною иду,
В наряде очень длинном,

Вдыхая теплый запах нив
И зреющей малины,
Едва придерживая гриф
Старинной мандолины,

Пробором кудри разделив...
— Тугого шелка шорох,
Глубоко вырезанный лиф
И юбка в пышных сборах. —

Мой шаг изнежен и устал,
И стан, как гибкий стержень,
Склоняется на пьедестал,
Где кто-то ниц повержен.

Упавшие колчан и лук
На зелени — так белы!
И топчет узкий мой каблук
Невидимые стрелы.

А там, на маленьком холме,
За каменной оградой,
Навеки отданный зиме
И веющий Элладой,

Покрытый временем, как льдом,
Живой каким-то чудом —
Двенадцатиколонный дом
С террасами, над прудом.

Над каждою колонной в ряд
Двойной замкнулся локон,
И бриллиантами горят
Его двенадцать окон.

Стучаться в них — напрасный труд:
Ни тени в галерее,
Ни тени в залах. — Сонный пруд
Откликнется скорее.

*

О где Вы, где Вы, нежный граф?
О Дафнис, вспомни Хлою!
Вода волнуется, приняв
Живое — за былое.

И принимает, лепеча,
В прохладные объятья —
Живые розы у плеча
И розаны на платье.

Уста, еще алее роз,
И цвета листьев — очи...
И золото моих волос
В воде еще золоче!

О, день без страсти и без дум,
Старинный и весенний!
Девического платья шум
О ветхие ступени... /МЦ/

Агата Кристи Ак   02.03.2012 00:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.