Подводная лодка

На пирсе стоит команда из восьми человек: все в спец-костюмах, у каждого за спиной большой продолговатый рюкзак-хранилище, у ног большая сумка, на груди маленький кейс-ноутбук. Точно такой же, как в руках у капитана, только вчетверо меньший. Рядом со строем – несколько больших блестящих контейнеров-чемоданов с оборудованием и снаряжением.
Капитан нажимает кнопку под ручкой кейса, из его дна выдвигаются телескопические ножки, затем он открывает крышку-экран, с торца которого появляются усики антенн и начинает быстро набирать на мнемо-клавишах различные комбинации символов – задаёт параметры. На экране, как на  стапель палубе, начинается модульная сборка подводного корабля.
Появляется изображение в 3D. Сначала корпус, затем отсеки. Всего четыре отсека и одна палуба: 1-й – Центральный, 2-й – Аварийно-Технический, 3-й – Ремонтно-Эвакуационный и 4-й – Агрегатно-Ходовой.
Через десять минут корабль спроектирован. Последнее нажатие клавиши и на верхней крышке, обращённой к воде, появляется раструб излучателя, а усики антенн утолщаются и разветвляются радарными чашками. Раздаётся мощное гудение, быстро перерастающее в вязкий низкий звук на грани слышимости, гасящий суматошные крики чаек и звуки прибоя. Излучатель начинает продольное возвратно-поступательное движение и на воде проявляются контуры создаваемого подводного корабля. Завораживающее зрелище. Всё хорошо видно, так как и корпус, и вся начинка лодки состоит из почти прозрачной субстанции, эдакого силового поля различной конфигурации.
Подводники сидят на своих упругих сумках, у капитана во рту трубка, но он не курит.
Тридцать минут – и команда начинает грузиться на подлодку. Капитан спускается первым и устанавливает свой чемоданчик в Центральном отсеке, вместе с ним Старший Помощник. Два подводника: Мичман и Рулевой – отправляются в Агрегатно-Ходовой отсек и устанавливают там ребристый продолговатый кофр – Главный Движитель подводной лодки. Четверо занимают места в Ремонтно-Эвакуационном отсеке и устанавливают там большой цилиндрический контейнер – Главный Излучатель.
Через двадцать минут команда докладывает капитану о стопроцентном функционировании всех систем корабля, всё кейсы расположены на штатных местах, светятся сочным зелёным цветом и переведены в автоматический режим управления с Центрального Поста.
Капитан даёт команду, и все занимают места в креслах-капсулах. На экране его кейса появляется лицо Командира Базы.
– Готов?
– Да, успели за час.
– Отлично, капитан! Выходите. Детали операции получите при выходе на квадрат поиска.
– Есть, господин Адмирал.
И тут же:
– Мичман! Выходим в точку старта.
– Есть, командир!

Фрагмент 2

Подлодка вышла в заданный квадрат океана.
– Старпом! Приготовиться к погружению!
– Есть – приготовиться к погружению.
– Объёкт, судя по всплывшему аварийному буйку, находится где-то под нами. Даже с учётом течений его не могло далеко отнести – первый сигнал зафиксировали с орбиты именно в этой точке, – добавил капитан.
– Да, угораздило же этих исследователей – под нами ровно восемь километров! Дно на шести, но целая сеть разломов в полтора-два километра глубиной и шириной до четырехсот метров, – ответил старший помощник.
– Слушать в отсеках! – отдал приказ командир, – погружение шесть тысяч метров!
Через некоторое время.
– Командир, глубина – шесть тысяч метров!
– Отлично, начать сканирование!
– Есть – начать сканирование. Через несколько минут.
– Товарищ командир, объёкт обнаружен! Прямо по курсу – двести шестьдесят, глубина – семь сто.
– Экипажу – аварийная тревога! Приготовиться к спасению личного состава научно-исследовательской лодки класса “Медуза”! Старпом! Прямо по курсу – двести шестьдесят, погружение – семь тысяч пятьдесят!
– Есть, командир, – прямо по курсу – двести шестьдесят, погружение – семь тысяч пятьдесят!
– Мы над объектом – “Медуза” лежит на правом борту, сканирование видимых повреждений корпуса не обнаружило. Внутри определяются четыре биообъекта.
– Слава Богу! Живы! Швартуемся к левому борту! Эвакуационной группе приготовиться к стыковке!
Подлодка приблизилась к затонувшему судну, затем один подводник из эвакуационной группы на своём чемоданчике набрал несколько команд и между подлодкой и “Медузой” возник переходной отсек. Мгновение – и вода из только что созданного аварийного шлюза выдавилась воздухом.
– Командир! Аварийный шлюз создан, герметичность – сто процентов!
Капитан произвёл несколько манипуляций на своём ноуте и в корпусе “Медузы” возникла овальное отверстие размером восемьдесят на сто семьдесят сантиметров. Ещё через несколько секунд в искусственной двери показались сначала две, а после четыре удивлённых физиономии.
– Прошу на борт, – проговорил капитан через внешнюю связь, открывая овал в своём Ремонтно-Эвакуационном отсеке...

Сон 8 июля 2009 г. (запись на бумаге)


Рецензии