Акции памяти-
И точно так же по причине естественного консерватизма человеку трудно расставаться с прошлым - трудно отказываться от того, что уже утратило перспективу в отношениях... Трудно переоценивать собственный опыт, прожитую жизнь, прошлые отношения. Ведь кажется, что отказаться от отношений (даже если они уже стали в тягость) - как будто вычеркнуть часть жизни. Человеку свойственно отождествлять, идентифицировать себя с тем, что его длительно сопровождает - и тогда с объектом отождествления трудно расстаться, все равно что отказаться от частички себя.
Удивительно, но эти стереотипы переносятся и на сферу экономической деятельности. Цитирую:
11 августа 2011
На вопросы Би-би-си ответил один из ведущих мировых специалистов по поведенческой экономике, профессор по поведенческой экономике в университете Дюка в США Дэн Ариели.
Д.А.: Прошлое не всегда указывает на то, что произойдет в будущем. Приведу пример. Представьте, что вы купили акции Amazon по цене 100 долларов за штуку, а теперь цена упала до 50. Теперь тот факт, что вы купили их за 100 долларов не актуален. Вопрос, который вы должны себе задать: у меня есть акции, которые стоят 50 долларов - пойдет их цена вверх или они еще больше обесценятся?
Би-би-си: Но цена, которую вы изначально заплатили за эти акции, все равно влияет на ваше восприятие.
Д.А.: Это иррациональное влияние, и нужно стараться от него избавиться. Но, конечно, на практике, будучи эмоциональными созданиями, мы поддаемся этому влиянию и реагируем под напором эмоций. И точно так же уязвимы все компьютерные алгоритмы, потому что они создаются на основании прошлого человеческого опыта.
Свидетельство о публикации №111081304981