Грузность образов...

ГРУЗНОСТЬ ОБРАЗОВ, ДАВЯЩИХ ВНИЗ…
СТАРАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА РУКОПИСЬ  ВЛ. ГОРЖАЛЦАНА (Канада)
Окт.1986.
***
Если не искать ошибок в стихосложении, то можно заметить  с в о ё   у д и в л е н и е  –  это писал не начинающий автор, а  у ж е    п р о д о л ж а ю щ и й     созидать Поэзию  Человек.  Избран слог, есть мелодия напевности, есть гармонический отклик.  Дышащий и пульсирующий ритм  сотворён на едином дыхании.

Первое впечатление – «мастерское исполнение», «какая правильная дорога»…  Поучительность напрочь отсутствует.  Не напрочь  отсутствует «спекуляция» звукоподражательности.  Сверхличного «Я», кричащего о себе, нет.  Автор ощутим «над строкой».
Будь я редактором, не побоялся бы выделить и опубликовать…
 
«Оно лунное…»
«Опрокинуто небо…»
«Взгляд, обращённый в ночь беспросветную…»   
Женщина в чёрном
Ледоход
«Блюз верблюжьей колючке…»

В авторский сборник можно было бы включить эти  стихи и другие, звучащие в ключе…
«Утро у трапа утрат…»
Пластинка
«Я напишу тебе долину…»
Взлёт…  и проч.

Вещи типа «Новогодняя песня», «Сон» – не из области существующего реализма.  Приходит на ум, что проще и легче  и г р а т ь  в безысходность, ударяя по струнам тоски и печали исходящих в никуда. Это  «Старый трамвай»,  «Дом призраками белыми кишел…» и т.д. 

Здесь требуется диагноз:  бесконечно так писать стоит ли?!  Дальнейшее продолжение с «женщинами», «горючим» – тупик!

Раздел – «Сон в майскую ночь или Утопленница» – ярок на «крестьянском ужине», но время их уже отошло до бесконечности.

Построчного анализа не будет.  «Моя провинция»   с  «тощими переулками» и «силуэтами силуэтов», голосом автора говорят: «Значит незачем об этом…»

Хотелось бы видеть реже  обилие  «как будто»,  «фонарей»,  «стекающего неба» и прочего «стекающего»  «времени».

Исповедное приоткрыв покрывало, услышана поэтическая струна души, звучащая единым настроением извечного  знака Вопроса.  Воскрешение Вопроса указывает на задачу Поэта, состоящую не из того, чтобы, поняв себя, понять других… Через себя выйти на Мироздание?    … и понять хоть как частичку Исповедь Времён.
***


Рецензии
не может быть щадящей лжи,
для полу-света, свет опасен.
раз меч достал, руби, рази,
словами, делом, песней счастья.

нет полу-правды, полу-лжи,
дороги легкой и щадящей.
тропой знакомою во ржи,
иду я к солнцу сквозь ненастье.

Тахир Сувханов   28.01.2012 19:12     Заявить о нарушении