Герка. часть 2. Алая ленточка

АЛАЯ ЛЕНТОЧКА
     Мы с Иркой учились уже в седьмом классе. Я по-прежнему заходила за ней по дороге в школу и часто приходила к ней домой делать уроки. Так как в комнате лежала больная мать, то мы делали уроки на кухне. Герка, как всегда, выходил из своей комнаты и садился  на своём любимом месте, на кухонном столе. А мы устраивались на стульях у обеденного стола. Столы стояли рядом, так как кухня была небольшая
     У меня были длинные черные волосы, которые я заплетала в одну косу. Ленточек у меня не было, и мне приходилось вплетать верёвочки.
     Однажды, когда я выполняла упражнение по русскому языку, Герка взялся за мою косу и, взвесив на руке, сказал:
«Тяжёлая!»
«Не трогай!» - прикрикнула я  на него , продолжая писать. Герка погладил косу рукой и сказал:
«Гладкая!»
«Чего привязался?» - повернулась я к нему  - «Тебе же сказали –«Не трогай!» - выдернула я косу из его рук.
     Школа наша была семилетней. И мы, семиклассницы, были в ней самые старшие. Весной будет выпускной бал и мы разойдёмся по разным дорогам. А сейчас подошла к концу первая четверть. Приближались Ноябрьские праздники.
      Старшая пионервожатая вошла в класс и объявила нам, что седьмые классы соседней мужской школы приглашают нас к себе на вечер встречи, в субботу. И напомнила, что придти нужно в праздничной форме: коричневое платье, белый передник и белая лента на голове.
     Форма у меня была, а вот белой ленты так и не было. Хотя   лёгкая промышленность в то время уже набирала силу и в магазинах  давно появились галантерейные товары, тётка считала, что без этого можно обойтись. И покупала только предметы первой необходимости. Я очень переживала, что у меня нет белой ленты.
     Этот вопрос мы обсуждали у Ирки на кухне.
«Погоди»,- сказала Ирка и пошла в свою комнату. Вернувшись, она положила на стол отрез белой, узкой  атласной ткани.  . Мы разложили его на столе, провели ровную линию и отрезали полоску. Получилась белая атласная лента, только края её сразу же стали обсыпаться. Пришлось сидеть весь вечер и обмётывать  края ленты.
     Вечер встречи прошел весело. Правда, нужно сказать, что сначала все очень стеснялись, но постепенно перестали стесняться. Проводили совместные игры, была и игра в «ПОЧТУ». Домой я принесла несколько записочек, полученных по почте от незнакомых мальчиков.
На следующий день, мы сидели на кухне и делились впечатлениями от прошедшего вечера, читали нехитрые записочки, обсуждали. Ирка сказала, что ей понравился мальчик, который вёл концерт.  "А мне понравился мальчик, с которым я танцевала танго!"- объявила я.
     Вдруг Герка сильно дёрнул меня за косу . спрыгнул со стола и направился в свою комнату.
«Ты что, дурак?» - огрызнулась я . И крикнула ему вдогонку: «Ненормальный!»
     Вскоре Иркиной матери стало совсем плохо, и в начале декабря она умерла.  После похорон матери отец получил  назначение, и они с Иркой уехали на новое место службы отца.
     Гулять я не выходила: тётка всё больше нагружала меня работой, да и сама я уже не хотела бегать во дворе с ребятами.
     Был конец декабря, наступали зимние каникулы.   Однажды я возвращалась из школы домой. Подходя к парадной, я увидела Герку. В руках он держал коньки «Снегурки»
«Привет!» - сказала я – «На каток?
Герка кивнул, а потом вдруг выпалил: «А я уезжаю!»
«Куда?» – спросила я.
«В санаторий!» - ответил Герка.
«А как же школа?» - удивилась я.
«А я буду там учиться!» - сказал он.
«Ну, счастливо!» -повернулась я и взялась за ручку двери.
«Постой!» - сказал Герка и полез в карман пальто. Он вытащил из кармана небольшой свёрточек, сунул его мне в руки со словами: «Это тебе!» - и побежал на каток.
     Я развернула небольшой клочок газеты и увидела ленту. Это была не атласная лента, а из тонкого шёлка, очень красивого алого цвета. Сердце моё наполнилось радостью, ликованием, благодарностью к Герке. Я приложила её к щеке, почувствовала мягкий, нежный шёлк. Из глаз моих брызнули слёзы. Но это были не те слёзы, которые лились из меня, когда меня ругали или били ремнём. Это были слёзы радости, слёзы счастья. Мне ещё никогда в жизни никто ничего не дарил, даже на день рождения. И вот у меня в руках первый подарок!
     Домой я влетела, как на крыльях. Бросила школьную сумку на стул, повертелась перед зеркалом. Затем расплела косу, тщательно расчесала волосы и снова заплела косу, вплетая ленту. В чёрной косе алая лента смотрелась очень эффектно .Это оценили и соседки, когда я вышла на кухню. В школу её носить нельзя – школьная форма не позволяет, но на каникулах я буду её заплетать каждый день!
     Герка уехал. Я так и не успела его поблагодарить. Потом я узнала, что Иркина мать болела туберкулёзом и Герку, так как жили они в одной квартире и были в контакте, поставили на учёт в тубдиспансер и отправили учиться в лесную школу. Там он жил и учился  два года. Мы за это время разменяли жилплощадь и переехали на новую квартиру.
     Потом в моей жизни было много разных подарков: дорогих и не очень, нужных и полезных, но, принимая их, я уже больше никогда не испытывала такой радости, такого ликования, как тогда, когда я получила в подарок алую ленту!


Рецензии
Интересные воспоминания! Вам удалось, Регина, передать аромат того времени, "когда деревья были большие".
Спасибо Вам и дальнейших успехов в творчестве!"
С уважением, Сергей.

Серж Панков   09.03.2019 08:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей. Рада, то прочли и отозвались

Регина Новикова   09.03.2019 08:54   Заявить о нарушении
Извините, запала клавиша и буква "ч" не пропечаталась. Поздно заметила.
С добром

Регина Новикова   09.03.2019 09:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.