За ВДВ!

Шесть утра. Я и четверо моих друзей отправились в аэроклуб, чтобы совершить прыжок с парашютом. У Паши, вчера был день рождения и ему захотелось исполнить одно из своих заветных желаний. Не знаю, как я могла на это подписаться, но вот мы уже в машине едем прямо на летное поле. Ехали весело, пели, общались, представляли себя настоящими ВДВшниками.

 -Мы теперь официально можем пить в фонтанах 2 августа! -кричал Пашка.

 Итак, вот ворота, нам открыл мужчина в армейской форме (уже страшно, все так серьезно). Проехали мимо огромного поля, заметили пару самолетов, какие-то вышки, слоны, и прочие тренажерные приспособления. Через пару минут нашли и своего тренера. Высокий мужчина в годах, спортивного телосложения, весьма добродушного вида. Когда зашли в класс оказалось, что мы были далеко не одни, кто решил необычно провести субботний вечер. Много молодежи, большинство парней, но были и девушки, что слегка успокаивало. Несколько бывалых ребят как-то особенно выделялись на фоне других.
 Начался инструктаж. Как и ожидалось, он оказался очень интересным и веселым. Нам показали парашют, огромный Д-6 должен был падать со скоростью 5м/с.

 -Блин! 5 метров зараз. Да это ж как со второго этажа спрыгнуть. . . -у меня началась паника.
 -Рано. -сказал Андрюха, один из моих друзей, -Я скажу когда начинать паниковать.

 Потом нас  повели тренировать прыжок. Мы встали в длинную змейку из 25 человек и по одному забирались на вышку. Нужно был спрыгнуть, вниз сохраняя положение сведенных вместе ступней, даже если ты падал в сторону. Вроде получалось.
 Последним в инструктаже стала симуляция полета. Нас подвесили на стропы, закрепили и по команде просили выполнять определенные действия. Все полегли со смеху, когда нам показали, что делать, если ты влетел лицом в парашют соседа. Вы когда нибудь видели, как черепаха пытается перевернуться с панциря на живот? Нужно бить по куполу выпрямленными руками и ногами, ну прямо свихнувшаяся белка-летяга. Все еще находились под эйфорией ощущения, что мы настоящие парашютисты как тут объявили, что пора на медкомиссию и прыгать. . .

 -Пора? -настороженно спросила я у Андрюхи.
 -Спокойно. Самые страшные паникеры, они тихие. Вот мы с тобой кричим, буяним, а Леха с Ольгой по тихому стоят, все слушают, молчат, а в самый ответственный момент, смоются, мы и заметить не успеем.
 -Точно. Главное не привлекать внимания. Может еще пронесет.

 Пошли на медкомиссию, в надежде, что не подходим, но у нас чисто формально померили давление, записали фамилию и отпустили оплачивать прыжок.
 Вот он этот злосчастный билетик. И деньги не вернешь, инструктаж-то провели, и прыгать-то ой как страшно и ой как хочется -самолюбие не простит. Ладно, летим. . .
 Оделись. Сфотографировались в полной амуниции. Мы с Андрюхой уверенные, что делаем свои последние фотографии с живой улыбкой на лице обреченно потащились на поле. А вот и он, великий и ужасный кукурузник АН-2.

 -Не переживай,- сказал мне матерый в прыжках мужчина, сидевший справа- Нормально все пройдет.

 Дабы не показывать свою внутреннюю истерию я весело ответила, что все в порядке, только парашют немного на плечи давит. Как я и боялась хорошо, что нас всех дважды проверяли перед прыжком инструктора-то у меня секундомер был не так выставлен, то сумка для парашюта упала и вообще снаряжение мне было явно не по размеру. Ну думаю, со мной как всегда, все через одно место и место это явно очень напряглось.
 Завели двигатель и нас начали грузить. Именно грузить, ибо я никак не могла устоять против ветра образованного вентилятором. Глаза вообще не могла открыть, так что на ощупь нашла ступеньки и почувствовала как кто-то за шкирку затащил меня в самолет. Расселись. Я в своей пятерке как самая легкая шла последней. Напротив меня сидела Олька. Сердце билось страшно. Самолет начал разгоняться и тут в иллюминатор я увидела, как земля покинула нас. "Вот и все. Теперь я попаду вниз одним единственным способом. " И способ этот мне явно не нравился. Мужчины, девчонки -все сидели, покрываясь белыми пятнами страха. Оля расплакалась и чего врать, у меня самой покатились слезы. Странное ощущение, такого со мной не было, слезы боли, радости-были, но паники! Это явно перебор. Мы закричали! Кричали так, что не было слышно мотора. Сидели с Олей, смеялись, плакали и без остановки кричали. Нервы, мать их. Здания в окне становились все меньше, мы летали кругами, постепенно набирая высоту и тут. . .

 Бииииип!

 Раздался этот страшный звук. Высота набрана, можно прыгать. Инструктор открыл дверь.

 -Приготовились!

 Я в первой пятерке. Пора.

 Мы резко встали. Прижались друг к другу, левой рукой схватились за поручень, правой за кольцо парашюта. Передо мной стоял Пашка. Началось.

 -Пошел! Раз, два! Пошел! Раз, два!
 
 Они выпрыгивали и скрывались в сосущей бездне неба. Леша, Паша. . . Последний раз я ощутила чувство собственной обреченности и. . .

 -Раз!

 Я подошла к открытой двери. . .

 -Два!

 Встала в позу. . .

 -Пошел!

 Пинка в спину не последовало или я сама не хотела его ощущать и тут Бац! наверное меня пнули сильнее и я полетела.
 Не знаю как, не помню, успела ли я сгруппироваться, но я оказалась там-за бортом своего последнего спасательного круга.

 Лечу!!!

  Чувствую себя овощем. Открываю глаза: небо. Значит, как-то не так лечу. Черт! Надо же считать. Сто. . . Блин, да я же уже давно лечу. Пора? Да. Наверное. . .э-э. . .паника! Не знаю. Плевать! Вдруг механизм не сработал. Пора! Я выдергиваю кольцо, приложив к этому рывку всю свою силу. В тот момент для меня не существовало никаких проблем, ни с работой, ни дома, нигде. Только дикое желание жить и сделать все правильно. Отличная встряска для тех у кого депрессия. Пуф! Раскрылся парашют. Меня подбросило вверх. И. . . Необычайная легкость. Лечу, но не падаю. Точнее падаю, но не так, а по-другому. Медленно. Если бы кто-то сейчас был рядом у него заложило бы уши от моего крика.
 
 Я лечу!!!

 Рядом плыли такие же белые купола, чуть выше, ниже, они все казались такими маленькими, а Пашка даже успел, пока летел сфотографировать меня в воздухе. Молодца. И этого я боялась? Да это же просто класс! И совсем не страшно. Здорово! Надо было проверить как раскрылся купол, но у меня не получилось. Шапка налезала на глаза, когда я попыталась поднять голову вверх. Влево, вправо, я крутилась, пытаясь найти ветер, но все равно летела боком. Не важно. Мне уже не было страшно. Красиво. . . Действительно очень красиво. Вокруг тишина. И пусть только на две минуты, но ты был предоставлен самому себе. И это прекрасно. Такую красоту не хотелось делить ни с кем. Внизу маячили флюгеры, виднелись верхушки деревьев и огромное поле. . . поле. Одно было сложно -понять далеко ли еще до земли? Трава, не меняясь оставалась маленькой, а все остальное постепенно терялось из виду. Тишина покинула уши, появились звуки. Все-таки пора. Еще несколько секунд блаженства и. . . Я сгруппировалась, подтянула задние стропы и начала идти на посадку. Итак, сто метров, пятьдесят, десять. Ну же. . . Прыг! Что?! А как же отбитые ноги и пропаханная носом земля? Так легко? Стоп. Не об этом! Надо погасить парашют. Так, как на инструктаже, за нижние стропы: раз, два, раз, два. Лег.

 Земля! Целовать? Не, не буду.

 Прыгая от радости, увидела вокруг друзей. Радостные крики! Все живы. Все отлично. А дальше самое скверное, снять парашют и донести до места общего сбора. Нашла Ольгу и Пашку и так мы втроем, и шли вместе, пораженные, радостные, уставшие, но главное живые. Во что сами мы еще никак не могли поверить.


Рецензии