Stainless steel pearl...

“…верь своей боли”.
 У.Х. Оден. Море и зеркало.

 Меня зовут Мэйбел Селеста Холланд. Я родилась в Кюрасао накануне второй годовщины первой французской революции в окружении совершенно незнакомых мне людей, не связанных со мной даже меньшими из уз – кровными. Размышляя о своей жизни в один из этих дней двадцать первого от рождения несусветного возмутителя спокойствия столетия, я с радостью и горечью могу сказать, что с того настолько же далёкого от сегодня, как и большой взрыв, дня, я не обнаружила ни одной нити, связывающей меня с какой-либо из присутствующих в расстилающемся вокруг “сегодня” или любом из канувших в прошлое “вчера” формой существования белковых тел.
 С одиннадцати лет я снедаема вожделением. Оно переполняло меня в отрочестве и продолжает пульсировать во мне в подкравшейся старости. Что бы там ни говорили ригористы, пуристы, моралисты, ханжи и духовные скопцы, вожделение подвижно, витально, пассионарно и животворяще в обоих смыслах этой таинственной двукоренной дефиниции.
 Давно стало общим местом, что мужчина творит тестикулами. Обозревая то, что мужчины натворили до сегодняшнего дня, явственно видишь – в наличии у лучших из них тестикул сомневаться не приходится, чего не скажешь во всех случаях о мозгах. Примеров тому достаточно и у античных авторов с их прямотой, краткостью и точностью суждений, и у писателей средних и предшествующих новейшему времени веков, вынужденных, испытывая теологическое давление, прибегать к иносказаниям, недомолвкам, метафорам, прочим уловкам ремесла (породившим, тем не менее, прелестнейшие образцы нежнейшего из жанров), и у борзописцев нам современных, вернувшихся в результате разрушения табу и последовавшей вслед за этим безудержной свободы нравов, к античной непосредственности, утратив присущую древности глубину, чистоту и поэтичность.
 Один из героев Тинто Брасса, этого лукавого скота, полагает, что “…смысл в том, что совокупляюсь – значит существую. Да, всё остальное только отвлекает. Работа, успех, прогресс – глупости…” Разумеется, это гипербола в известной практикующим на этом поприще степени.
 Тем не менее, мой собственный опыт насмешливо, но убеждённо твердит – верь своему вожделению, оставив боль холодным закускам существования.
 Перечитывая Апулея, поймала себя на вопиюще мимикрирующем из-за своей очевидности соображении – время не изотропно. У времени, опрокинутого вспять, в прошлое, отсутствует привычная нам линейная последовательность – между сегодня и вчера, и сегодня и шесть тысяч лет тому назад расстояние одинаково, они одинаково недосягаемы. Между тем как надвигающееся на нас время будущего размерности не лишено. Вот тебе и Egalitе. Ну нет справедливости и равенства, что ты будешь делать…


 Soundtrack: Pablo de Sarasate, Jascha Heifetz, Zigeunerweisen, Op. 20 - Un poco piu lento.


Рецензии