Декаденточка

В белесом бреде Петрограда декандентова,
В тумане пряном кокаиновых ночей
Искала юная фатальная поэточка
Размаха дантова погибельных страстей.

Ей мнилось сбыться Клеопатрой Севера
В строке предсмертной брошенных поэтов.
Её хотели, но стреляться не хотелось им.
Мужчин  всех уносило жизни ветром.

Во взоре общанье воскрешения,
И черные кудри лукаво мягки.
Ах ,право! Странное украшение
Наган для девичьей руки !

Еще в стихах отчаянно  отбаливала
Последний и посредственный роман,
Когда судьба играючи внесла её
Уже в кроваво-красный декаданс.

Какое острое смертельно увлечение !
Как комиссара роль опасна и мила!
И в сердце нет уж рокового жжения-
Любовников чекистка всех нашла!

Во взоре обещанье воскрешения
И черные кудри лукаво мягки.
Ах ,право! Странное украшение
Наган для девичьей руки !

20.12.2010г.


Рецензии
Как мне кажется, ритм местами сбивается, но сам стиль написания да и образный ряд вызывает восхищение :) "странное украшение наган для девичьей руки" и "её хотели, но стреляться не хотелось им" - намертво врезаются в память. Хорошее стихотворений.

Алекс Воланд   06.08.2011 11:24     Заявить о нарушении
это было немного Вертинского, немного Северянина...насчет сбивки ритма озаботило-со стороны видней и если подсказали бы в каком месте?

Марина Дроздова   06.08.2011 11:42   Заявить о нарушении
Да, Вертинский чувствуется, а вот с творчеством Северянина я не достаточно хорошо знаком. В начале, если честно, почему-то вспоминалсь "Любовница смерти" Акунина.
По поводу ритма - "Еще в стихах отчаянно отбАливала" - "Когда судьба играючи внеслА её" - в первом случае ударение падает на четвёртый слог, считая от конца, во втором (как и по всему тексту) - на третий. И во втором четверостишии - вторая и четвёртая строфа с женской рифмой, а во всех остальных (исключая рефрен) - с мужской. Такое изменение ритма немного путает при чтении. Хотя на мой взгляд, это всё мелочи. Главное, смысл и атмосфера, а это у вас наличествует :)

Алекс Воланд   06.08.2011 12:16   Заявить о нарушении
спасибо за ответ!! Любовницу смерти , как и вообще книги Акунина ,очень люблю. но идея выдохнулась из поразившего меня факта -Лариса Рейснер,прообраз Комиссара "Оптимистической трагедии" (хладнокровно пулю в лоб распаленного матроса "кто еще хочет комиссарского тела?") была нежной трепетной поэтесой и возлюбленной Гумилева , а он её бросил и выбрал другую. аполитичная поэтесса вдруг выныривает пламенной революционеркой ,обожавшей пошлую буржуазную роскошь,успешно увела мужа у Коллонтай и подбиралась потом к более вышестоящим большевикам. а стихов она больше не писала.что случилось с гумилевым в 1920 году известно.

Марина Дроздова   06.08.2011 12:56   Заявить о нарушении