Сталкер

Здесь дважды не ходят по той же тропе,
В обход путь гораздо короче.
Найдешь ли убежище в дикой среде,
Лишь вечер склоняется к ночи.
Чертог аномалий не терпит доктрин,
Бывалые ходят на ощупь.
С душой остаешься один на один,
Мечту согревая в ладошке.

Не ходи, если есть еще туз в рукаве,
Если брезжит хоть лучик надежды,
Здесь отчаянье путь свой проложит в траве,
Пропадут в малодушьи невежды.

Измотавшись в конец, тот, кто чудом живой
Мясорубку прошед без царапин,
Перед дверью заветной поник головой,
Осознав, что играет без правил.
Исполняется вовсе не то, с чем пришел,
В голове запечатанной мысли 
Воплощенья не жди, побеждает нутро,
Попирая надуманность истин.
Что в душе, как заноза, застряло навек,
Будь то зло или благо по сути,
Выпускает на волю мирской человек,
Протянувший к заветному руки.
Только тот, кто сюда еще раз, как домой,
Не откроет тяжелые двери -
Для того, чтоб мечта называлась мечтой,
В нее должен хоть кто-нибудь верить...


Рецензии
В духе Владимира Семёновича...
Финал крут, однако:
"Для того, чтоб мечта называлась мечтой,
В нее должен хоть кто-нибудь верить..."
...в ЭТОМ полный провал многих авторов, которые втихаря считают себя
ПОЭТАМИ...
А чтобы выразиться точнее, добавлю
выдержку писателя Генри Миллера из его
эссе "Время убийц"...
*. *. *.
"...Мы должны обращаться друг к другу так же ясно и непосредственно, как Божий человек обращается к Богу. А сегодня поэт вынужден отрекаться от призвания, ибо в полном отчаянии он уже признал свою неспособность к общению. В былые времена поэзия была высочайшим призванием; сегодня она — занятие самое бесполезное и пустое. И не потому, что мир глух к мольбам поэта, но потому, что поэт сам не верует более в свое божественное предназначение. Его голос фальшивит уже целый век, а то и дольше; да и мы в конце концов утратили способность воспринимать его напевы. Нам еще внятен зловещий вой бомбы, но исступленный бред поэта кажется нам тарабарщиной. А это и впрямь тарабарщина, если из двух миллиардов живущих на земле людей только несколько тысяч безуспешно пытаются понять, что говорит поэт. Культу искусства приходит конец, если оно существует лишь для какой-то горстки мужчин и женщин. Тогда это больше не искусство, а условный знак тайного общества, где индивидуальность культивируется ради самой себя. Искусство есть нечто такое, что возбуждает людские страсти, раздвигает горизонты, что просветляет и дает смелость и веру. Разве за последние годы хоть один художник слова пробудил в людях страсти той же силы, что разжег Гитлер? Разве хоть одно стихотворение поразило мир так, как недавно — атомная бомба? С самого пришествия Христа не открывались перед нами такие необъятные возможности, и день ото дня их все больше. Каким оружием, сопоставимым с этим, обладает поэт? Или какими мечтами? Где теперь его хваленое воображение? Вот она, перед нашими глазами — действительность, неприкрашенная, голая, но отчего не слышна была песнь, возвещавшая ее? Где на поэтическом небосклоне звезда хотя бы пятой величины? Не вижу ни одной. Я не называю поэтами тех, кто сочиняет стихи, рифмованные или нерифмованные. Я называю поэтом того, кто способен полностью изменить мир. Если есть среди нас такой поэт, пусть объявится. Пусть возвысит свой голос. Но это должен быть голос, способный заглушить рев бомбы. И язык потребуется такой, который растопит сердца людей, от которого кровь закипит в жилах."
С Уважением.

Добрый Ян   06.05.2025 13:14     Заявить о нарушении
Другими словами, если соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою?
Спасибо на добром слове, Ян.

Дарья Вольная   06.05.2025 13:33   Заявить о нарушении
Совершенно верно.
Слова Христа были обращены
к священству, которая потеряла
живую Веру и уподобилась
фарисеям, которые исполняли
лишь ВНЕШНИЕ ритуалы, а внутри
продолжали жить своими Страстями...
С Уважением

Добрый Ян   06.05.2025 14:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.