Крыся

Наша Крыся-Kriisu, крыса обыкновенная, домашняя - существо, избалованное до невозможности.
Она уверена, что её желания должны исполняться по одному движению её крошечных лап.
если она хочет отдыхать в своём гамачке, то вытащить её из клетки невозможно, она пищит и упирается. Если же мисс решила прогуляться, то всем своим видом она изображает жертву человеческого произвола, узницу, заключённую в темницу. Встаёт на задние лапы, передними упирается в верхнюю решётку клетки, время от времени, поглядывая на нас. "Ну что? поспешите, ждать нет никакого терпения". Крыська не ходит по полу, только на книжных полках или на диване, не гадит нигде, кроме отведённого места, не грызёт наши вещи. Удивительно хрупкая, воспитанная и нежная барышня, утончённая. Мы ничего для этого не делали. Она нам такой досталась. Видно, это врождённое. Может быть её предки были крысами при дворе английской королевы? Какой-нибудь её прапрапракрыс прибыл на корабле в ганзейский город, случайно забежав в трюм парусника полакомиться вкусненьким.
Крыся чёрная, с белым брюшком и белыми лапками. Когда смотришь, как аккуратно она берёт из твоих рук угощение этими лапками, то кроме умиления, охватывает восхищение и гордость, что такое благородное создание почтило нас своим присутствием.
Днём, когда кто-то дома, мы держим клетку открытой и, по желанию, Крыся может забраться на книжную полку и совершать променад среди пыльных томов. Она исследовала ближнюю к ней полку, научилась забираться на соседние и те, что выше.
Однажды Крыся совершила абсолютно человеческий поступок: ей надоело лазать по полкам, ей хотелось в наши руки. Мы же не обращали внимания на страдания маленькой крыски. Что ей оставалось делать? Она решилась на отчаянный шаг, на шантаж. Забралась на самую высокую полку и подошла к самому краю. Один маленький шажок и она полетит кубарем с высоты, смертельной для животного таких размеров и веса. Всем своим видом Крыська показывала желание очутиться с нами, в наших в руках.  Она отбегала от края, цокала зубками, стучала коготками. Потом, когда замечала, что на неё снова смотрят, подходила к самому краю и делала вид, что почти падает.
Это было забавно и страшно одновременно.
Сдались, конечно, люди.
Сын взял её на руки. Наши уши слишком несовершенны, чтобы услышать вздох облегчения, который издала малышка. Лукавая мордочка выглядела довольной. Крыся устроилась поудобнее рядом со своим другом и замерла. Свершилось - желаемое получено. Желаемое и необходимое для крысиного счастья.
Маленький зверёк даёт столько радости, возможность наблюдать, замечать  человеческие качества у животного.
Кто из нас кому больше нужен? Мы им или они нам?


Рецензии