Певец Атлантиды

В тотальном  бесклёвье «уйти от нуля»…
ходить в полосатом шлафроке*…
не быть никогда без ветрил, без руля…
найти оголённые строки
всегда удавалось…  Оркестр… плац-парад…
«шар красный», как у Ламориса* …
сильнее, чем многие, был во сто крат,
Елену украл у Париса…

Спадали шелка лепестками к ногам…
Звенела ночь… Море дышало…
Свой взгляд устремив в полумрак амальгам,
завидовал Фауст… 
Кинжалом
афридиев* месяц  завис у Кофша…
Ночь  звёзд-угольками истлела.

«Стал Кот исчезать по частям, не спеша»*…
Одна лишь улыбка висела
в полоске предутренней… в раме окна…

Клубящийся Хаос* развеян…
В холодном поту пробудилась от сна…
Луч солнца с каймою филейной
на шторах играет…
А там, за окном, -
ковёр в чаще хвойных деревьев
покрылся сегодня густым плауном*,
который в старинном поверье
в июльскую ночь на Купалу цветёт,
имеет волшебную силу…

В иллюзий реальность поверь, и спадёт
печать … расшифруешь сигилу*

Ответ на вопрос, что не задан тобой,
пускай он тебя не пугает…

Тот кондовый лес – не простой ветробой,
Тунгусское тело …
Летает всегда это Нечто, смущая  умы…
/Свидетелей нет. Ты – Циана*/.
Вошла в мой особенный лес уремы*
Звезда Немезида, Диана*…

Прозреть сквозь века  я тебе помогу…
Ревизию снов мы устроим…
А может, основ? И на том берегу
зеркальность сюжетов утроим…

Поймёшь, как я мыслю? Сновидеть  сумей
события, что не свершились…
Предопределённость… трагедия в ней*.
«Центурии»*…

Кем-то глушились
сигналы из Космоса…
Но на Горах
всё ж, на  Воробьёвых,  явился
я ...  на быстроходных скользил глиссерах…
/и сон Маргарите приснился/…

Дороги мои пролегли поперёк
/ведь вдольных дорог нет у Неба/…
Упал  в микромир  я,  собой пренебрёг…
и встретился с дочерью Феба…

Алеет в руках у меня «Красный шар»…
Андреевский цвет… Совпаденье?
И в сердце такой же, как прежде, пожар…
В руке я держу скарабея*…

Пусть давится галстуком скептик потом
у ног и, моля о прощеньи,
клянётся, что верит во всё…
Микротом*
сканирует…
Это не мщенье…

Запрятана в людях огромная мощь…
То – есть сидеральная сила*…

За окнами грома раскаты и дождь –
природный напиток «форсила»*.

Повсюду вода… Как же много воды!
И островитянам-атлантам
погибнуть на дне? Иль лететь до звезды?
Погибнуть не должно талантам.
….

Тебя обниму… Ты моих диатриб*
наслушалась… /больше не буду/…
А на подоконнике – бабушкин «гриб»,
как инопланетное чудо.

Певец Атлантиды я, антропосо’ф*
и  жертва людских пересудов,
песчинка в воронке песочных часов,
где замкнуто время в сосудах…

Ты сваришь мне кофе… прижмёшься щекой
и скажешь: «Я правнучка Ноя»…
Хотела построить ты город-герой…
Давай, Гётеанум построим?

* «Он большой хлебосол и балагур; живет, как говорится, в свое удовольствие; зиму и лето ходит в полосатом шлафроке на вате» /И. С. Тургенев, «Два помещика»/;
*Своеобразной формой отличаются кинжалы афридиев — одного из небольших афганских племен, живущих на северо-западной границе Индии. Клинки их кинжалов имеют листовидную изогнутую форму /Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия/;

* «Красный шар» — кинофильм. «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля (1956) за лучший короткометражный фильм и премия «Оскар» (1957) за лучший сценарий. Действие короткометражного фильма разворачивается в квартале Менильмонтан в Париже. Мальчик (роль которого исполняет Паскаль Ламорис, сын режиссера) по дороге в школу находит большой красный воздушный шар…

* «Кот стал исчезать по частям, не спеша: сначала пропал кончик хвоста, а потом постепенно всё остальное; наконец, осталась только одна улыбка, сам Кот исчез, а она всё еще держалась в воздухе». /Льюис Кэрролл/;

* В дни уж прошедшие с Египта Он пришел,
Таинственный и темный странник,
Феллахи пали ниц пред Ним;
Был Оный худощав, немногословен, величьем царским обладал,
Окутан был одежи цвета пламени заката.
Толпа уж собралась вокруг Него, безумствуя от каждого Его приказа,
Но уходящий Слова властного Его припомнить уж не мог;
В тот час по свету расползлась молва,
О том, что твари дикие Его сопровождают, целуючи покорно Длань Его.
А далее погибель в море родилась,
Края забытые с златыми остриями башен,
И после треснула земля,
Безумия заря упала на града людские,
Все разрушая и сметая на своем пути,
Лишь Хаос с пылью сдул Земли остатки.
/Г. Ф. Лавкрафт  «Грибки с Юггота»/

* Слово «сигила» происходит от латинского sigillum, что значит «печать». По другой версии слово «сигила» может быть также связано с ивритом ;;;;; /segulah - значит «слово, действие или творение магического эффекта»/;

*Циана или Киана, в греческом мифотворчестве сицилийская нимфа, именем которой назван источник и озеро. Согласно изложения Овидия в сочинении «Метаморфозы», Циана водила хоровод в свите Персефоны и стала свидетельницей её похищения Аидом. /Мифология и история Древней Греции ( http://godsbay.ru/hellas/ziana.html)/;

*Урема (тюрк.) - влаголюбивые растительные сообщества (луга, кустарники, леса, заросли тростинка и т. п.) - /очень таинственный лес (прим. Авт.)/;

* Немезида согласно «Белой Богини» Роберта Грейвса (Robert Graves «The White Goddess»), которая в образе Дианы лесов в одной руке держит посох, а Колесо Фортуны - в другой, является разрушительницей старого года и зачинщицей нового;

* «Предопределённость мира - единственная настоящая трагедия человека» Гёте;

* «Центурии» Нострадамус;

* Скарабей - исполнитель желаний, создатель всего того, что вам надо, как Солнце источник всего на Земле. Скарабей - ваше внутреннее бессознательное Солнце;

*Микротом — инструмент для приготовления срезов фиксированной и не фиксированной биологической ткани, а также небиологических образцов;

*сидеральная сила -  страшная сидеральная (пространственная) сила, известная еще Атлантам и названная ими Маш-Мак <…> Это есть Вриль, о котором говорит Бульвер Литтон в своем сочинении «Грядущая Раса» и Вриль всех грядущих рас нашего человечества. Название Вриль может быть вымыслом; но сама Сила есть факт, который в Индии вызывает так же мало сомнения, как и существование самих Риши, ибо Сила эта упомянута во многих сокровенных книгах. (Источник: ЕПБ - Тайная Доктрина, т.1, стр.299) / цитата из трудов Е.П.Блаватской/;

*Форсил-БИО» - восстанавливает и укрепляет иммунитет;

* Диатриба (лат. diatriba, др.-греч. ;;;;;;;;) - жанр античной литературы, выросший из публичной философской проповеди киников и стоиков, обращенной к простому народу. Ни одно их произведение не сохранилось. Признаки диатрибы — моральная тема, обличительный пафос, сочетание серьезности и насмешки (spoudogeloion), личные обращения к читателю-адресату, возражения самому себе и ответы на эти возражения, широкое использование сравнений, аналогий, примеров, притч, мифов, сентенций, раскрывающих и объясняющих доказываемый философский тезис /Википедия/;

* Антропософия (от греч. ;;;;;;;; — человек и ;;;;; — мудрость) — религиозно-мистическое учение на основе духовно-научного мировоззрения, основанное в 1912 Рудольфом Штайнером с целью открыть широкому кругу методы достижения так называемого «духовного созерцания», а также результаты проведённых с помощью такого созерцания исследований /Википедия/;

* Гётеанум — центр Антропософского движения. В строительстве первого здания Гётеанума принимали участие представители русской интеллигенции - Андрей Белый, Максимилиан Волошин.


Рецензии
Дорогой Маэстро! Колоссальная работа! Потрясён Вашей эрудицией и глубиной мысли! Правнукам буду советовать читать Вас, когда подрастут!
Большой привет от всех моих! Ещё раз простите, что не сразу ответил на отзыв. Доброго здоровья и творческих успехов! С теплом души, Ваш А. Л.

Анатолий Лесенчук   21.04.2013 23:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Анатоль!
Не поверишь, но в течение последней недели очень связан с твоими произведениями:)))
Привет всем! C Днем Рождения странички!
С теплом,
Маэстро

Алаверды Маэстро   27.04.2013 13:29   Заявить о нарушении
Анатоль, поздравляю Анютку с днем рождения!
Я не забыл, но были ГОСы, защита. ВСЁ!
Первый день "на свободе":))))

Алаверды Маэстро   30.06.2014 17:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.