Нос
При плохой памяти мы предлагаем сделать на носу зарубку. В унынии мы его вешаем, от успеха – задираем. Неплохо бывает и утереть кому-нибудь нос! А разве не приятно поводить кого-нибудь за нос, а ещё лучше – оставить с носом!
А сколько раз нос был предметом вдохновения. Мало ли в нашей литературе прекрасных стихов, вдохновленных хорошеньким носиком какой-нибудь барышни. А вспомните настоящий гимн носу Сирано де Бержерака у Ростана.
Но после Николая Васильевича Гоголя писать о носе не только бессмысленно (всё равно лучше не напишешь!), но даже как-то неприлично.
И всё же не могу удержаться и не рассказать свою историю о носе.
Был у нас на телевидении режиссёр Жора Авалиани. Милейший человек, но абсолютно профнепригодный. Трудно перечислить, сколько передач он «зарезал», а точнее каждую, за которую брался. Другого бы уже давно выгнали, но не Жору. Его же
наоборот все любили за бесконечную доброту, сердечность и обаяние – качества, согласитесь, бесценные и встречающиеся не столь уж часто.
Однако, скажете, при чем тут нос? И действительно – у Жоры с носом было всё в порядке. Нос у него был весьма приличный, с небольшой горбинкой, нормальных размеров и вполне соответствовал облику мужчины – не красавца и не урода, что во все времена наиболее ценилось в мужской внешности.
Жора( его, конечно, звали Георгий, но это имя как-то не шло к нему, вот и был он Жора и Жора) Так вот Жора говорил нам, что он грузинский князь, и мы в общем-то верили ему. Тем более, что,
говорят, у них там этих князей,… как одуванчиков в поле.
Любил он проделывать один красивый фокус. Возвращаясь из родной Абхазии (благо, в те времена ещё и не слыхивали о событиях, которые разразились потом!), Жора вынимал из портфеля грелку, обыкновенную резиновую грелку, широким жестом выплёскивал из неё на редакционный стол прозрачную жидкость и поджигал её. Чача ( вы, конечно, догадались, что это была она!) горела ровным синим пламенем, не оставляя после себя никаких следов.
Потом мы все дегустировали этот славный напиток, а Жора рассказывал разные истории.
Вот,- говорил он,- вы думаете у меня всегда был такой нос, как сейчас? А вот и нет! Нос у меня был огромный – куда Мкртчану ! (был такой актёр) И это, понятно, меня тяготило, так как я учился в ГИТИСе и собирался стать актёром. Ну, как,- думал я, - буду выходить на сцену? - зритель начнёт смеяться, когда я ещё ни слова не скажу.
И вот иду я однажды по Москве и вижу объявление: «Коррекция носов – быстро, недорого, любые формы и размеры» Захожу. Кабинет вроде зубоврачебного. Сажусь в кресло. Впрочем, подробности дальше опускаю. Только действительно довольно скоро появляюсь я на занятиях в театральном институте уже с моим сегодняшним носом. Увидев меня, руководитель нашей творческой мастерской сначала окаменел, потом чуть не заплакал от изумления и досады. «Авалиани! Что Вы наделали! Ведь я Вас только из-за носа и держал! Не отчислял от курса.
Свидетельство о публикации №111072600816
Вашу миниатюру архивировал в своей папочке под бесхитростным названием НОС.
Названия ей, миниатюре Вашей, ещё не придумал.
Впрочем, как и многим другим коллекционным текстам.
Особенно много таких под рубрикой "Конспектируя Авессалома Махинеева".
Вот один из фрагментов:
"«У профессора Алексея Фёдоровича Лосева, автора уникального комментария на тему апокалиптических грёз Иоанна, нос о-го-го!» (? – так у автора). «Сей выдающийся орган обоняния» (? – так у автора), читай – аллегорический образ гениальго чутья, обеспечил (в текстах А.Ф.Лосева) «тончайший со времён Сократа» и «не превзойдённый после гностиков» «гносеологический купаж» философии и мифологии, диалектиктической логики и религиозной догматики, рациональной аналитики и художественной интуиции".
Мне по душе не только литературные изыски (типа Вашего "Носа"), но и всякие парафилософские благоглупости.
J.G.
Янис Гриммс 04.09.2011 23:21 Заявить о нарушении
всегда приятней всяких умственных изысков, особенно заумных!ПРеданная Вам Ана Конда
Нина Никулина 14.09.2011 16:18 Заявить о нарушении