Конкретные рецы

Горожанка.
Про воскресенье на природе
Горожанка
Автобус разбитый скрежещет сердито,
В нём тесно и пыль, как всегда,
От шума и фальши увозит подальше
Туда, где свежо и вода
Бликует маняще, и лес настоящий-
С грибами и даже ежом,
Этюдники сбросим, отправимся в осень,
Споём и костёр разожжём.

Потом для отмазки  измажемся краской,
Поставим  этюдник с холстом,
И с видом вальяжным устроимся важно
Под общим широким зонтом.
Не знаю подвоха, но пишется плохо,
Возможно,  виною здесь ты,
Зачем мне этюды, ведь рядом повсюду
Трава до колен и кусты.

Автобус разбитый скрежещет сердито,
В нём снова впритирку народ,
В окне ёлки-палки,  кругом перепалки,
И вздохом крутой поворот,
Ползём понемногу по пыльной дороге,
Спасайся, кто может, атас!
И пусть не  суббота, с утра  на работу,
Но это потом, а сейчас...
----
и последний отрывок повторно. ))))
_____________________________
Горожанко
Не найдёшь свободную минутку проконсультировать? ))) Спор тут у нас возник, хотелось бы чьё-то независимое мнение выслушать для обьективности.
Горожанка   22.07.2011 14:39
______________________________
Олверн.
По содержанию, кажется, стихотворение не законченным, вернее, недоработанным.
По звукописи. Сразу напрягает слово "скрежещет", оно трудно читается, а большое количество звуков Ж и Щ тоже выглядит перебором. Могу предположить, что автор поставил такую задачу - противопоставить шуршание леса скрежету цивилизации, но... во-первых, в этом ничего нового, а во-вторых, всё-таки, перебор.
Бликует - есть такое слово. Бликует маняще - допустимо, но вслух тоже невыигрышно. Даже ежом - я бы заменила.
Трава до колен - нормально. "На дальней станции сойду, трава по пояс"...
Финальная строфа не удивила. Единственное место - и вздохом крутой поворот - вроде бы убеждает, зато следующая строка - ползём понемногу по пыльной дороге - вступает в противоречие с предыщущей и последующей -спасайся, кто может, атас! Если ползём понемногу, то чего бояться. Вот если бы тряхнуло как следует пассажиров, тогда - атас.
Текст напоминает бардовские песни. "Милая моя, солнышко лесное"... такая вариация описательная. А вообще, здесь, что бросается в глаза - работа, "сделанность" текста. Техничность, просчитанность слогов, выдержка размера. А лёгкости нет. Даже если посмотреть начало "от шума и фальши" звучит риторически вкупе с "лесом настоящим". А какой лес должен быть? Он и есть настоящий. Не потёмкинские же деревни. В середине интрига не раскрыта. Героиня "пишется плохо", потому что "виною здесь ты". Вот с этого места хотелось бы поподробнее, ан нет!... Всё сводится к банальным кустам. А картинка в голове не рисуется потому, что всё разжёвано и в рот положено. То есть, нет простора для читательской фантазии, а налицо - авторская констатация фактов. Ну, вот как-то так. Извини, если что.
Ольга-Верн   25.07.2011 00:19   
Горожанка.
Спасибо....сама напросилась)))
Круто.....в плане расчихвостила...но сам подход к написанию впечатляет серьёзностью состава преступления...я и не подозревала, что это настолько...любопытно довольно таки для расширения кругозора...)))
Спасибо ещё раз.

Горожанка   25.07.2011 00:29   
_________________________
Ольга-Верн
Ну, на самом деле текст неплохой, чувствуется, что автор работал над ним, не просто так левой ногой писал.
Ольга-Верн   25.07.2011 00:31   
Горожанка
по роду своей профессиональной деятельности мне тоже приходится разбирать чужие работы (не литературного плана), так вот, как не перейти ту грань, за которой автор перестанет воспринимать её как свою...ну ладно, здесь взрослые люди, и понимают, что критика полезна, но необязательна к исполнению. Ведь если я вот сейчас брошусь исполнять все твои замечания и одна переделка потянет за собой другую - от этого конкретного стиха только название останется... а с детьми, пусть и достаточно взрослыми, всё гораздо сложнее, они завязаны на авторитете педагога...надо, наверное, выдавать критику точечными дозами, не увлекаться доведением чужих работ до совершенства, чтобы не обезличить в них авторское начало. Иногда полезно побывать в их (обьектах критики) шкуре. А то тоже увлекаюсь...кажется, это же так просто - тут исправить, там...и работа дотянет до нужного уровня...а личное из неё уйдёт...
Вот так меня мотануло в сторону от предмета обсуждения...)))))
Горожанка   25.07.2011 04:24
__________________________
А лес бывает ненастоящий...тот, который вблизи городов, исхоженный, загазованный и замусоренный, с заплатами из всякого рода заборов и строений, и грибов в нём уж точно не наберёшь...кроме сморчков и дождевиков. Кстати, они съьедобные, если отварить - я ела.
Горожанка   25.07.2011 04:31   
Ольша-Верн.
Очень здравые рассуждения... В отношении детей соглашусь, их окрылять нужно чаще, со взрослыми сложнее в плане критики. Особенно, если уже устоявшиеся взгляды. В данном случае, меня попросили проконсультировать, т.е. инициатива принадлежала тебе. А я написала, как думаю, максимально точно, как мне кажется. Возможно, нужно было сначала похвалить, как это принято на стихире, но из меня плохой дипломат. Мне не хотелось увеличивать количество букафф, ради политеса. Я сразу сосредоточилась на том, что увидела. Просто я иначе воспринимаю рецензии. Мне больше нравится конструктив, подробности, которые мне пишут рецензенты, я рада тому, если кто-либо заметит мои косяки, а косяки надо исправлять всё-таки. К сожалению, таких рецензентов мало. Все, в основном, сосредотачиваются на впечатлениях от стишков моих, это, с одной стороны, неплохо, а плохо то, что подсказать толком мало кто готов. Это вполне естественно, потому что все любят, когда их только гладят. А когда только хвалят, человек теряет чувство реальности. Ему уже кажется, что он зашибись - как хорошо пишет. Лично я в себе не уверена настолько, чтобы доверяться полностью хвалебным рецензиям. (сокращено)
Ольга-Верн   25.07.2011 13:12 
_____________________
Горожанка
Про лес всё равно не согласна. Если идти от восприятия чего-то извне, третьим лицом - может быть ощущение подлинности, которое убеждает, и, соответственно, ощущение неполности, несоответствия ожиданиям. Трансформированный обьект уже потерял какую-то часть изначального, привычного состояния, и тем самым стал отчасти ненастоящим (опять же, отталкиваясь от представлений о нём того, кто оценивает). Другими словами, если идти от субьективного восприятия. Ну и элемент разговорного стиля здесь есть
типа "настоящий мужик!"...я так это вижу.
Горожанка   25.07.2011 13:40   
 ________________________________
Ольга Верн
Ну, если в ироническом смысле, пожалуй, соглашусь.
Ага... "настоящий полковник!"
Ольга-Верн   25.07.2011 15:15   
______________________________
Горожанка
там же через слово ирония...)))
Хоть что-то у тебя отвоевала! ))))))
Горожанка   25.07.2011 21:01   
______________________________
Ольга Верн
Насчёт иронии... ммм... не знаю. Это вообще мутный вопрос, т.к. чувство юмора у всех разное. Но, я почти уверена, что ирония только украшает текст, если она уместна.
Ольга-Верн   25.07.2011 21:38   
__________________________________
Сан-Торас.

Попалось на глаза ваше бодание с Олверн по поводу этого стиша.
Впечатление от корриды:
Не соглашусь ни с одним выпадом, ни быка, ни тореро.
Сами по себе критические салки и последовательны, и тиресны.
Но к стихо не лепятца – ибО произведение сформировано, укомплектовано и готово на прилавок.
Иными словами - задача по сборке текста выполнена.
Мелодия столь определенна, что держит на себе сюжет.
Поетому, как фабуло не курОч, суть не изменится, стихо вызрело.
О. снайпернула точно, но даже победный старт после финиша не засчитываецца.
Любой текст - для критика - повод отразить себя.
Пикировка, хоть и цельная, но не влияет на повод ее родивший.
Этот факт - ключевой.
Мысленно вложив, в текст рекомендации критика, ( критикессы)
вижу, что сути не меняет.
Есть тема, что двигает историю вперед.
Есть месэч ( информация на автоответчике для алё т.е. читателя)
( ему обещано: унесу я пьяную до утра в кусты) што менять?
Скрежещет на трепещет?
Суррогатный лес на кошерный?
Короче критика – мухи, текст – котлета.
Оба пирдукта имеют место, но вместе не состыкуюцца, а должно совокупица как саюз с апалоном.
На последОк:
Больной у псих-атора:
-Доктор, все меня считают придурком!
- Почему?
- Я люблю котлеты.
- Ну и что? Я тоже люблю котлеты!
- Правда? Приходите, я покажу Вам свою коллекцию!
Ваша переклёвка на то похожа.
Музей автобусный готоф, а тут инспекция: меняй экспозицию!
Нетушки – все на местах.
Заходите люди, билеты в кассе.
:О)

Сан-Торас   26.07.2011 16:10


Рецензии