Азбука для мастер классов

ДЛЯ МАСТЕР – КЛАССОВ
АВТОРСКИЕ ПРАВА ОХРАНЯЮТСЯ СТРОГО ПО ЗАКОНУ



Новая Азбука
А
“А”. Конечно, Алфавит.
Нам о многом говорит.
Букв веселых стройный ряд
Он для взрослых и ребят.
Б
“Б”. Бедняга бегемот!
У него большой живот.
Ну, кому дружить охота
С худощавым бегемотом.
В
“В”. Волшебник. Дивный маг.
Всё он может. Легкий взмах –
Все сбываются мечты.
Кто волшебник? Может, ты?
Г
Где-то жил гуляка Грач.
Огород лечил, как врач.
Грядки гордо обходил.
Он с врагами строгим был.
Д
“Д”. Дракон. Ему везёт.
Сколько жвачек он жует.
Он живет уже давно
В книгах, сказках и кино.
Е,Ё
Еле-еле, еле-еле
День за днем текут недели
Чепушится Чепушиха.
Ёрш ершится и ершиха.
Невпопад всё. Все торчком
Недотёпе поделом!
Ж
“Ж”. Жираф из зоосада
Выше дома и ограды
Люди голову ломают, как он спит.
Ответь, кто знает.
З
Все мы с вами любим сказки.
“З”. Корона Златовласки
Встреча с принцем. Званый пир.
Дети с нами. В доме мир.
И
На “И” - Индеец. Верный страж
Природы. Фильмов персонаж.
Он к нам пришел издалека.
До встречи с ним. Пиши! Пока.
К
Кто-то в школе любит шкодить.
Макс туда учиться ходит.
Каждый может так и сяк,
Но не надо кое-как!
Л
Руки лодочкой сложи.
Слово тихое скажи.
Пусть в ладошках поживет
Смелость. Лето. Самолет.
М
Самая-самая мною любимая
Милая мама. Необходимая?
Месяц и млечность от нас далеко.
С мамой мечтать мне светло и легко.
Н
До чего нелеп ответ:
“Нет”. Не знаю. Снова нет.
Лучше “нет” скажу я лени,
Неученью, нетерпенью.
Не боюсь я начинать
И не страшно мне не знать.
О
Осень – славная пора.
Ходит в школу детвора.
Осенью мечты легки,
Сочиняются стихи.
П
Вот Потап. Опять поник.
Подходи к нам на пикник.
Мы танцуем лихо: “Оп!”
Хочешь – рэп, а хочешь – поп!
Р
“Р”. Рисунков галерея.
В руки кисть бери скорее.
Нарисуй портрет, пейзаж…
Пригласи на Вернисаж!
С
В небе синем ходит Сон.
В сумке синей носит он
Сказки. Больше сказок нам
Приноси по вечерам.
Т
Утро. Полон Тайны день.
А Петру трудиться лень.
Тук-тук-тук! Стучится кто-то.
Это Петина работа.
Надо стульчик сколотить.
В тайну двери приоткрыть.
У
С азбукой новой учиться несложно.
С нею ученым ты станешь, возможно.
Даже учитель, серьезный и строгий,
Станет веселым на нашем уроке.
Ф
Что за глупая привычка
Говорить, что будет птичка?
Я Фотограф – первый класс.
Говорю: “Летит фугас!”
Х
“Х”. Художник. Мы опять
будем вместе рисовать.
Нарисуй-ка на листке,
Что ты видишь вдалеке.
Ц
Классно с Цифрами дружить.
Можно цифры разложить
И проникнуть в их секрет.
В цифрах есть на все ответ!
Ч
День запрещая, солнце стекает
В чашу скрещенья чутких ив.
Вечер не дышит. Вечностью вышит.
Час освещения чувств земных.
Ш
“Ш”. Это Шар воздушный.
Он легкий и послушный.
Эгей, летим-ка вместе,
Да с ветерком, да с песней.
Щ
“Щ”. Щенок. Он мал и мил.
и немало надо сил,
чтоб воспитанным он стал
и прохожих не кусал.
Ь,Ъ
День варенЬя – праздник классный.
Лучший праздник. Не напрасно
В этот день полно гостей.
Торт сЪедается быстрей.
Ы
Мы учили букву мы.
Мыло. Мышка. КороМЫ…
Кто учитель? Мыхаил.
Он кота мычать учил.
Э
“Э”. Старинный экипаж.
Он приехал в город наш.
Эти смелые ребята
Век покинули двадцатый.
Ю
“Ю”. Снегурочка – Юла
В новогодний пляс пошла.
Отгадай-ка, кто у нас
Был снегуркой в этот раз.
Я
Я Олеся. Саша Я.
Я Лариса. Все друзья.
Я Филипп. А Я Максим.
Все мы дружим. С ней и с ним.

Алфавит
Бегемот
Волшебник
Врач
Дракон
Еле-еле, ёрш
Жираф
Златовласка
Индеец
Кто-то
Лето
Мама
Нет
Осень
Пикник
Рисунок
Сон
Тайна
Ученый
Фотограф
Художник
Цифра
Чаша
Шар
Щенок
Варенье
Съесть
Мы
Экипаж
Юла
Я

1. Назовите свои любимые буквы. Почему именно их вы любите? Придумайте скороговорку с этими буквами.
2. Скажите, какую букву напоминает ваш внешний вид? Почему? На какую другую букву вам хотелось бы быть похожим?
3. Как вы думаете влияет ли буквы, входящие в состав Вашего имени, на Вашу судьбу?
4. Могут ли буквы (звуки), расположенные определенным образом (в стихах, ритмах, заклинаниях) расстроить или восстановить здоровье.
5. Придумайте сценарий, в котором главным действующим лицом была бы ваша буква.
6. Сочините веселую детскую нескладушку (или считалку) для малыша (или вместе с ним).
7. Содержится ли в словах, - названиях животных информация о их внешнем виде, повадках? Приведите примеры.
8. Какие слова, фразы приносят счастья в Ваш дом, в Вашу семью.
9. Придумайте способ общения при помощи букв.
10. Какие школьные пробелы удалось бы разрешить при более внимательном отношении к именам, названиям предметов, вещей…
11. Пользовались ли вы когда – нибудь заклинаниями, ритмическими текстами?. В чем их суть?
12. Расшифруйте для себя слово “мама”.
13. Можно ли воспользоваться буквенными алгоритмами при выборе профессии?
14. Приведите примеры любимых строчек из творчества русских и зарубежных поэтов. Пишите ли Вы стихи? Вспомните свой первый стих. Если никогда не писали, напишите его прямо сейчас.
15. Вслушиваетесь ли Вы в слова песен, которые вам понравились или наоборот не понравились? Не побывали ли Вы  проанализировать, почему некоторые строчки ложатся на душу, даже не раскрывая всего смысла (например, на незнакомом языке).
16. Нарисуйте рисунок по образу какой- либо буквы. Если рисунков много сделайте выставку.
17. Напишите сказку о царстве букв.
18. Сделайте буквы своими руками (вылепите, вырежьте). Не ограничиваете свою фантазию.
19. Какие известные Вам ученые занимались исследованием букв (звуков).
20. Если Вы занимаетесь фотографией, поищите буквы в природе и зафиксируйте на снимке. Можете отыскать буквы в старых фотографиях – положение тела, что-то напоминающее буквы в природе.
21. Попробуйте выразить свое будущее какими-то буквами, звуками. Поясните.
22. Какие еще знаковые системы, кроме букв, вам известны.
23. Найдите буквы (звуки) в явлениях природы
24. Используйте наблюдения за проявлениями букв (звуков ) в походах, путешествиях.
25. Какие имена вы выбираете для домашних любимцев. Что в них?
26. Какие праздники, связанные с буквами, именами Вы знаете. Придумайте новые. Что стоит за названиями Ваших любимых блюд, не Ваш ли характер?
27. Какие  смешные случаи с Вами случились в отношении неправильного произношения слов, названий, имен. Придумайте анекдот.
28. Что Вы знаете из истории языков? Как, вы думаете, люди будут общаться в будущем?
29. Придумайте карнавальные костюмы для букв.
30. Как зовут Ваших друзей, есть ли у Вас друзья за рубежом? Подумайте, что обозначают их имена. Попросите их рассказать о том, что они знают о буквах своего языка.

Задание

Используя выделенные слова, напишите сказку, рассказ, историю. Нарисуйте героев вашей истории.

Если вам открылось что-то новое, поделитесь своими открытиями с окружающими.


Светлана Викторовна Аширова 


Рецензии