Епафрас апостол 70. 2. 03

Серия - "ЛЛЧ"
ЛУЧШИЕ ЛЮДИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
(эту информацию псевдо-христианская религиозная мафия священников прятала от населения, чтобы манипулировать сознанием масс)
http://apostol153.flyfolder.ru/topic12.html

Лучшие люди человечества
Епафрас апостол(70.2.03.)
из вторых Павловых семидесяти
(архив-03/70-2/аА/030711)
http://zivilizaciya3.blogspot.com/2011/07/33-2000.html

Дорогой мой современник, открываю для тебя историческую серию статей  "ЛУЧШИЕ ЛЮДИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА" о самых достойных уважения человеческих судьбах избранных Творцом людей, которые посвятили свои жизни торжеству истины и Любви на планете Земля. Любой, уважающий себя человек, считает знание истории одним из самых важных в своей неповторимой жизни, чтобы реально познать высокую цену самой жизни и героев, отдавших этот ценнейший дар - жизнь на алтарь жертвы ради нашего счастливого будущего.
/аА/

Епафрас (70.2.03.)
(апостол от вторых Павловых 70)
память - 17Января/04Января

Епафрас (лат. Epaphras) — апостол от вторых Павловых семидесяти, сподвижник апостола Павла, был епископом города Колосс и церквей Лаодикии и Иераполя (Малая Азия). Согласно апостольских посланий, вместе с апостолом Павлом содержался в узах в Риме (Флп.1:23, Кол.4:12-13).

Память в православной общине Единой Святой Соборной Апостольской Церкви совершается 4 января (по юлианскому календарю) в составе Собора апостолов от семидесяти.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Архиепископ Димитрий (Самбикин).
Собор из первых Андреевых семидесяти и из Павловых семидесяти апостолов.
содержание

Святой апостол Епафрас(70.2.03.).
Имени апостола Епафраса нет ни в Четьи-Минеях греческих (у Никодима Святогорца), ни в списках святых 70 Апостолов (у св. Дорофея и др.), ни в служебных Минеях; он же не упомянут в службе 70 Апостолов (4 января), вероятно, по сходству с св. Епафродитом, имя которого в вышеупомянутых местах упоминается и память его совершается 4 раза. Очевидно, что такое изобилие дней памяти апостола Епафродита(70.2.04.) указывает на то, что в некоторые дни он заменяет собою Епафраса(70.2.03.). В действительности апостол Епафрас и апостол Епафродит(70.2.04.) отдельные лица, хотя оба они ученики апостола Павла(70.2.01.), но жили и трудились в проповедании слова Божия в разных городах: Епафродит(70.2.04.) в Македонии (в Европе), а Епафрас(70.2.03.) во Фригии (в Малой Азии). Неизвестно, когда Епафрас был обращен в христианство. При сошествии св. Духа на Апостолов (Деян. XI, 10), или в первое путешествие апостола Павла(70.2.01.) с апостолом Варнавой(70.1.14.) (об избрании Епафраса в епископы) или же во второе когда апостол Павел(70.2.01.) проходил Малую Азию (Деян. XVI, 6): во всяком случае Епафрас был обращен в христианство ко времени написания послания к Колоссянам, а это было под конец первых римских уз апостола Павла(70.2.01.) и представляется настолько утвержденным в христианской вере, что апостол Павел(70.2.01.) называет его «возлюбленным своим сотрудником, верным служителем Христовым» (Колос. I, 7), что он имеет великую ревность и заботу о находящихся не только в Колоссах, но и в Лаодикии и Иераполе (IV, 13). На основании вышеприведенных слов апостола Павла(70.2.01.), почти все толкователи Послания к Колоссянам, утверждают, что основатель общины Церкви Христовой в Колоссах, равно как и в сопредельных этому городу Лаодикии и Иераполе был именно апостол Епафрас(70.2.03.) тем более, что о личном посещении этих городов апостолом Павлом(70.2.01.) нет указаний ни в апостольских деяниях ни в посланиях его. Из посланий к Колоссянам и Филимону видно, что Церковь в упомянутых городах, о чем апостол Павел(70.2.01.) слышал (Колос. I, 7); слово благовествования пребывает у Колоссян, как и во всем мире и приносит плод и вырастает, (I, 6.), с того дня, как они услышали и познали благодать Божию в истине, как и научились от Епафраса, чрез которого узнал ап. Павел о процветании Колосской Церкви (I, 7—8). Процветание христианства там видно и из существования домашних церквей в Иераполе у Нимфана (Колос IV, 15), в Колоссах Филимона (Филим. I, 2). Соседство с Ефесом, большим и портовым городом, находившимся не далеко от Колосс и других городов Павел провел три года (Деян. XX, 31), где давало возможность Фригийским христианам постоянно сноситься с Апостолом и особенно таким близким местопребыванием его мог воспользоваться основатель и предстоятель Колосской общины Церкви апостол Епафрас(70.2.03.). О деятельности его, как предстоятеля и епископа Колосской общины Единой Святой Соборной Апостольской Церкви известно только то, что апостол Павел(70.2.01.) писал в послании о христианах этого города. Известно из того же послания, что апостол Епафрас(70.2.03.) посетил апостола Павла(70.2.01.) в Риме во время первых его уз и главным побуждением к путешествию в столицу тогдашнего миpa была его (Епафраса) забота о состоянии общин Церкви, находящихся в Колоссе, Лаодикии и Тераполе (Колос. IV, 13). Апостол Епафрас(70.2.03.) сообщил апостолу Павлу много утешительного о вере колоссян, о любви их ко всем христианам (Кол. I, 1—8), но вместе с тем говорит и об опасностях, угрожающих Колосской общины ЕССАЦ. Появились в ней лжеучители, с которыми апостол Епафрас(70.2.03.) вероятно считал себя не достаточно сильным и опытным, чтобы обнаружить всю несостоятельность их доводов, обнаружить, злые умыслы и дать торжество евангельской истине. Учение вторгшихся в Колосскую церковь врагов христианской веры, Павлом, конечно, со слов апостола Епафраса(70.2.03.), изложено во II главе послания, но чертами еще довольно неопределенными: видно, что лжеучители не успели еще увлечь в свои сети Колоссян. Из сообщенного во II-й главе видно что лжеучение, с лестью и хитростью, под видом философии рассеивавшееся среди Колоссян, было смесью иудейства с восточными религиозными воззрениями и заблуждениями еллинскаго язычества. Лжеучители составили своеобразную систему толкования Ветхого Завета и выдавали ее за лучшее средство уяснить отношение Бога к миру. Под влиянием каббалистических воззрений, построенных на теории истечения Божества и аллегорических изъяснений Александрийских философов, они предполагали длинный ряд посредствующих существ между Богом и людьми и составили слишком сложную систему служения ангелам, (II, 18). Из 16 стиха IV главы послания к Колоссянам видно, что, кроме личного сообщения об опасностях Колосской церкви от лжеучителей, апостол Епафрас(70.2.03.) доставил и послание от Лаодикийской общины Церкви, вероятно, сообщавшей о подобных рассеиваемых с самозваными наставниками — лжеучителями, вследствие чего апостол Павел(70.2.01.) в послании к Колоссянам отвечает и на присланные письма — сообщения из Лаодикии. «Когда это послание, пишет он, будет прочитано у вас, то распорядитесь, чтобы оно прочитано было и в Лаодикийской церкви, вместе с тем, что было писано апостолом Павлом(70.2.01.) оттуда (из Лаодикии)». Апостол Епафрас(70.2.03.), по освобождении апостола Павла(70.2.01.) от уз, нужно полагать, возвратился в Колоссы, где был епископом до своей кончины (по одним мирной, по другим мученической). Есть предположение, что апостол Епафрас(70.2.03.) заключен был с апостолом Павлом в римской темнице (Колосс. IV, 12—13). Из послания к Колоссянам (IV, 17) об апостоле Архиппе(70.2.02.) заключают, что он был преемником по колосской кафедре апостолу Епафрасу(70.2.03.), но едва ли это справедливо. Апостол Архипп(70.2.02.), видимо, временно управлял Колосской общиной Церкви, за отсутствием Епафраса. В Acta Sanctorum под 17 февраля сообщается что апостол Павел(70.2.01.) с апостолом Варнавой(70.1.14.) (еще в первое путешествие поставил Епафраса первым епископом в Пафе; если это лице одно и тоже с Епафрасом, бывшим в Риме у ап. Павла, то, вероятно, он впоследствии перешел из Кипра (г. Пафы) в свой родной город Колоссы, но с большею вероятностью, нужно думать, что тот (в Пафе, на о. Кипре) Епафрас был другой, отличный от Епафраса Колосского). Для памяти апостола Епафраса(70.2.03.) в Восточной церкви нет особого дня, а чтится он в соборе 70+ Апостолов. В римской общине Церкви день его памяти- 19 июля. Мощи апостола Епафраса(70.2.03.) почивают в Римской общине соикателей Церкви св. Марии великой (Маджиоре) под главным престолом (Подробнее см. у аpxиеп. Димитрия. Собор св. 70 Апостолов, вып. 2-й, стр. 75—105).

 

Православный собеседник,1906.т.2.с.41—44.

http://mystudies.narod.ru/library/s/sambikin/70/epafras.htm


Рецензии