жертвы твоей глаза

C.
Verra la morte e avra i tuoi occhi.
Придет смерть, и у нее
будут твои глаза
Ч. Павезе

Ибо пыль - это плоть
времени; плоть и кровь.
Бродский
 
Если пыль - это плоть
времени, - что же дух?
В оледеневший вздох
вечности -- вляпан пух
 
теплый и лапки нот,
как у желтой осы,
в виде янтарных сот,
в форму большой слезы.
 
 
Может быть это март.
Может быть осени цвет.
Искрой бежит вода
в рот, хоть и сжат в ответ.
 
Трещина льда - это рот
звука и первый испуг,
тонущего в полынье
музыки, словно жук
 
солнечный. В нашем вранье ж
музыки во сто крат
больше, чем в янтаре
вечности. Это март.
 
Льдов капельмейстер. Осы
смерть глупа, как капель.
Защищая себя,
время не пыль, а цель.
 
Время, как пыль - клише.
Время есть жало, есть рот
жалости клавиш к душе
тоненьких ножек нот.
 
Может быть пыль и плоть,
Дух же - капель, оса -
глупая смерть. У нее
жертвы твоей глаза.
21 Июль 2010 г.


Рецензии
"Помни меня", - говорит пыль. И слышится здесь намек на то, что, если мы узнаем о самих себе от времени, вероятно, время, в свою очередь, может узнать что-то от нас. Что бы это могло быть? Уступая ему по значимости, мы превосходим его в чуткости". (И.Б.)
Стихотворение и в боли своей метафизично.
Вот ведь какая история.
В этом есть какая-то несправедливость: получить освобождение в виде боли.
Или в виде жеста, ставшего отрывистым, а не плавным.
Время плавности прошло, настало время остроты.
Острых взглядов, слов,общей острой напряжённости, розни, резни...
По-живому.
...
Это мыслишки по ощущению стиха, который мне показался высоким по силе духа и выразительности.
Да он такой и есть :)
Привет, Соннечка!
Обнимаю.
ку-ку

Татьяна Осинцева   13.09.2011 09:08     Заявить о нарушении
Танечка..когда писался этот стих, было столько музыки и воды и любви, что я решилась даже влезть в спор и с Бродским и с тем, кому Бродского пыль была тогда так мила. Ты просто видишь его в новом контексте автора...да и я сама его так вижу сейчас..и акцент сместился. А вот где акцент. Я теперь не капель...и не оса. Я теперь Бастинда. Помнишь, такую героиню в Волшенике Изумродного города. Она тщательно избегала воды, боясь растаять и остаться лужей. Для воды нужен сосуд..пусть черно-лазуревый, но сосуд. Я же без сосуда. Одна Бастинда. Вот пока обясняла тебе - сама с собой разобралась :)) Теперь подожду пока придет стих - о Бастинде. Или сосуд. Целую тебя!!!

София Юзефпольская-Цилосани   15.09.2011 09:42   Заявить о нарушении
Помнишь у Тарковского такой чудный стих "Бабочка в госпитальном саду"?
Могут ли стать ощущения формой?
Сколько ласточкиной слюны нужно для создания гнезда?
Но пока нет гнезда - нет и птенцов (чуть не неписала стихов).
У тебя, милый друг Сонечка, нет ни одного шанса остаться Бастиндой.
Потому что ты не только знаешь, какие два слова могут стоять рядом, а какие нет, но и умеешь включать и выключать свет образа.
Духи поэзии избирательны, но не жестоки.
К чему это я?
Иногда мы получаем подарки в таком виде, который не можем опознать и потому не принимаем их благодарно.
И человеческие сюжеты то же самое.
На Урале даже есть такое словцо "распознать". Нутряное.
В слове подарки я слышу не "дар", а арку.
Подарки - это шагнуть под арку. Под сень.
Сень - специальное архитектурное сооружение - немного царское.
Возвышенное место.
Только специально туда не залезешь.
Это я к тому, что у нас всё хорошо. :)
Обнимаю крепко.
Целую.
Рада тебе!
Таня

Татьяна Осинцева   15.09.2011 11:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.