Чатыр-Даг

Ступая тропой меж цветущих трав Чатыр-Даг-яйлы, раздумывал над тезисом Басё: благородство помыслов делает хайдзина чутким к красоте мира, включая и его грубую, банальную сторону - осознал усиление оного тезиса: корневая, "превентивная" Благодарность обусловливает слияние хайдзина с природой, отвечающей на добрый взгляд сокровенным:

На Благодарность
нежно ответит яйлА
каменной пеной.


Рецензии
Доброе утро, Герман ! Несколько раз перечитала Ваши строчки, наслаждаясь глубиной мысли, вдыхая ее ... я думаю, на Ваш благодарный взгляд все живое ответит цветением. Искреннее Вам спасибо, с теплом и самыми добрыми пожеланиями, Илана.

Илана Шалэхет   12.07.2016 10:06     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за добрые слова, Илана :)

Герман Самарин   15.07.2016 10:41   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Илана!
В сентябре мне удалось пройти сдвоенный трек Аннапурна-Манаслу - делюсь фотографиями: http://goo.gl/photos/dbkGKwY6C2r3bXoc6

Герман Самарин   29.10.2016 18:44   Заявить о нарушении
Подумал, что необходим краткий комментарий:
В отличие от 2014 года нынешний сезон дождей выдался обильным: дороги то и дело перечёркивали оползни, парализовавшие автобусное сообщение, в местных аэропортах скопились виртуальные очереди желающих улететь. Проторчав в Покхаре два лишних дня в ожидании погоды, 5 сентября я улетел в Джомсом. В планах было пройти спаренный трек Аннапурна-Манаслу (смыкаются в Дарапани) по часовой стрелке, т. е. "против шерсти". Дабы расходиться и быстро набрать акклимуху, прогулялся до яблоневой Марфы, затем отправился в Кагбени, Кингар и Муктинатх, набирая по 500 м в день. Из Муктинатха сделал акклиматизационный выход в сторону Верхнего Мустанга до перевала Gyu La (4077 м), оттуда вскарабкался до 4300 м, но и только - для марша через перевал Thorong La (5416 м) этого было совершенно недостаточно, однако сроки поджимали: на 14 сентября в Дарапани была назначена встреча с гидом Манаслу-трека (там без гида нельзя).
10 сентября в 5.00 стартовал из Муктинатха, рассчитывая достичь перевала Thorong La и спуститься к посёлку Торонг-Феди за световой день. Два года тому назад потратил на это порядка 8 часов, но тогда не было проблем с акклиматизацией, и рюкзак тянул 7 кг против нынешних 20. Погода была пасмурной, клочья тумана съели все виды, и удалось сделать жалкий десяток фотографий. Подъём занял 12,5 часов (после 4500 м сдох, полз козявочно), и на спуске накрыли сумерки - в туманной мороси фонарь пробивал лишь на 1-2 метра, и я потерял тропу. Пошарахался в слепую по моренам, нашёл горизонтальный пятачок и заночевал: расстелил каремат, надел на себя всю одежду, что нашлась, заварил чаю (повезло наткнуться на ручей) и устроился под зонтиком. Ночь была не слишком холодной для высоты 5050 м, но сырой - дождило с переходом в морось; пришлось греться "физкультурно". Около 4 утра туман расступился, и небо засверкало; часа через полтора я собрался и потопал вниз, навстречу первым группам восходителей. За четыре дня, миновав Мананг, Нижний Писанг и Чаме (там купил новый баллон газа), пришёл в Дарапани, где встретился с гидом - бармалейской наружности малым по имени Гаутам. Пробили на чекпосту пермиты Манаслу-трека и приготовились назавтра, 15 сентября, стартовать в сторону перевала Larkya La.
В первый день был запланирован набор высоты порядка 1000 м, но свежая осыпь, которую мы через-не-могу преодолевали вместе с группой молодых портеров (они лезли босиком, сняв шлёпанцы), забрала много сил - решили стать на ночлег в селе Сурки. По пути к нам прибился славный пёс; когда показались красные камни окрестностей Сурки, пёс вдруг принялся валяться на тропе, тереться загривком. Гаутам показал на сероватый помёт и пояснил - тигриный. В этих местах хозяйничают тигры и медведи, иногда нападающие на караванных мулов. Ночью и на следующее утро лило, вместе с погонщиками мы пережидали дождь и за день продвинулись несущественно. Карабкаясь по грязному навозному месиву, наткнулись на отбившегося мула с окровавленной мордой - медведь подрал. Здешнее село Як Кхарка (очень распространённое название, означающее "пастбище яков") до землетрясения 2015 состояло из пары пастушьих времянок; за полтора года супружеская пара выходцев из Тибета построила гестхаус, балки и доски для которого были напилены здесь же, в лесу, а вся утварь была доставлена из Бесисахара на спинах портеров... Утром прямо по курсу засияла махина Манаслу Северной (7157 м), шагать по грязище стало веселее. В Бимтанге, последнем посёлке перед перевалом, мы провели два слякотных холодных дня, дожидаясь погоды. 19 сентября в 5.00 стартовали к перевалу Larkya La (5160 м); наверху были около 13.30, посидели, любуясь видами - решили спускаться в село Самдо (минуя палаточную Дхармасалу) и почти бегом сбросили 1300 м, пожертвовав коленями. Дальнейший путь представлял из себя обычные гималайские апэнддауны; на подходе к селу Филим мы узнали о сходе 200-метрового оползня, похоронившего шестерых человек - в том числе двоих испанских треккеров с гидом и портером. После неудачной попытки организовать эвакуацию вертолётом мы прошли этот опасный участок, где бурое мясо земли было разворочено и перемешано с камнями и деревьями. 25 сентября был последним пешим днём - из Сотиколы автобусом доползли до Аругата (11 км за 2 часа), откуда весь день 26 сентября я добирался на перекладных до Покхары.

Всего Вам доброго!

Герман Самарин   29.10.2016 22:55   Заявить о нарушении
Добрый день, Герман ! К сожалению, фотографии по ссылке мне не удалось найти, но я большим удовольствием посмотрела бы снимки Гималаев, сделанные Вами. Про Аннапурну я в детстве читала книгу Мориса Эрцога "Аннапурна", посвященную восхождению 1950.г. А я, признаюсь, и не думала, что Вы - альпинист ... почему-то думала, что Вы - геолог ) В любом случае, с интересом прочитала о Ваших восхождениях и дорогах в Непале. Для меня Гималаи всегда казались чем-то огромным, величественным, закованным во льдах, холодным и неприступным, в отличие от моего Кавказа, который для меня - воплощение и символ цветущих высокогорных лугов, фруктовых садов и чудеснейших лесов по горным склонам. Но, наверное, стоять на вершине и осознавать, что ты преодолел, что смог, сумел подняться на вершину восьмитысячника, - это непередаваемое, пьянящее чувство свободы и полета ...

Спасибо большое за Ваш рассказ, новых Вам восхождений и чудес в горных мирах, светлых дорог !

Илана Шалэхет   01.11.2016 11:54   Заявить о нарушении
Илана, здравствуйте!
Я не геолог, но учитель математики, альпинизмом увлёкся лет 5 назад и спортивных целей перед собой не ставлю - хожу в удовольствие :) На Кавказе бывал в Приэльбрусье (поднимался на обе вершины) и в Безенги, там альплагерь. Прекрасные места - верно, ещё не раз вернусь.
Если гугловская ссылка
http://goo.gl/photos/dbkGKwY6C2r3bXoc6
не работает (иногда гугл требует открытого аккаунта), можно попробовать через фейсбук:
http://www.facebook.com/profile.php?id=100009319396537
там фотографии в общем доступе. Небольшое количество фотографий, в том числе гималайских, выложено на
rasfokus.ru/Samarin
Всего Вам доброго!

Герман Самарин   01.11.2016 18:04   Заявить о нарушении
Замечательно, что Вы учитель. Врачи и учителя - самые нужные специальности, чтобы нация была бы здоровой - физически и духовно, а учителей-мужчин особенно всегда не хватает в школах.

В конце концов открылся только сайт Rasfokus, замечательные фотографии, спасибо за ссылку ; почему бы Вам не написать книгу о Ваших путешествиях ? Но все же для меня - Кавказ - самый прекрасный (Крымские горы тоже очень красивы), в своей географически-культурной общности - самые красивые горы, самые красивые песни и танцы, и архитектура, не нарушающая гармонию Природы ... (древние башни Северного Кавказа, средневековые церкви Армении и Грузии).

И Вам, добрых и радостных дней )

Илана Шалэхет   02.11.2016 11:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.