глава 64
некоторые люди с юности отрочества а может и детства живут в ожидании любви как будто они уже сделали ставку и теперь ждут когда судьба передвинет фигуру откроет карты остановит шарик на рулеточном колесе и это ожидание откладывает отпечаток на все их мысли и чувства на их отношения с миром они ко всему относятся гораздо серьезнее чем те кто ставит на другое и не так много
такие люди будто ведут непрерывную беседу с миром они говорят с миром и мир говорит с ними в явлениях природы в произведениях искусства они отыскивают намеки знаки предвестия и эта непрекращающаяся беседа иногда помогает им стать большими художниками музыкантами поэтами а иногда лишает всякой способности к сосредоточенным занятиям и обрекает на жизнь в мечтах
если бы Альберта не забеременела расставание с Адольфо возможно было бы для нее не таким мучительным но теперь ей приходилось решать как быть с ребенком и это добавляло ей новые страдания потому что при любом выборе она теряла очень многое так ей казалось ее мысли были заняты тем что она потеряет а не тем что она могла бы приобрести и даже когда она пыталась мысленно свести баланс потерь и приобретений первые все равно перевешивали и добавлялись к потере Адольфо а если смотреть в самую суть происшедшего то к потере любви и всего что было с связано с ней
мир полный красок и запахов стал черно-белым и безвкусным как тот в котором обитали берлинские ангелы Вендерса
если бы Адольфо был рядом все наверное было бы проще Решение делать аборт далось нам без горечи – к нему нас спокойно подвела нежная необходимость и если бы Альберта обладала спокойной уверенностью Вайды если бы у нее было такой же ясной и прямой взгляд на жизнь как у этой очаровательной подруги библиотекаря в Сан-Франциско она бы наверное не колебалась до последнего но Альберта не была Вайдой и когда она решилась время было почти уже на исходе
––––––––––––––––––––––––––––––––––
1. «Лотта, все решено, я должен умереть и пишу тебе об этом спокойно, без романтической экзальтации, в утро того дня, когда последний раз увижу тебя». – Гете. «Страдания молодого Вертера».
2. ...ангелы Вима Вендерса – из фильма Вима Вендерса «Небо над Берлином» (1987).
3. «Решение делать аборт далось нам без горечи – к нему нас спокойно подвела нежная необходимость». – Р. Бротиган. «Аборт». Вайда – персонаж этого романа.
Свидетельство о публикации №111071904098