Архипп апостол 70. 1. 35

Серия - ЛЛЧ

ЛУЧШИЕ ЛЮДИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
(эту информацию псевдо-христианская религиозная мафия священников прятала от населения, чтобы манипулировать сознанием масс)
http://apostol153.flyfolder.ru/topic12.html

Лучшие люди человечества
Архипп апостол(70.1.35.)
из первых Андреевых семидесяти исторически известно,
по церковному преданию, сын апостола Филимона. (архив-21/70-1/аА/210711)
http://zivilizaciya3.blogspot.com/2011/07/33-2000.html


Дорогой мой современник, открываю для тебя историческую серию статей  "ЛУЧШИЕ ЛЮДИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА" о самых достойных уважения человеческих судьбах избранных Творцом людей, которые посвятили свои жизни торжеству истины и Любви на планете Земля. Любой, уважающий себя человек, считает знание истории одним из самых важных в своей неповторимой жизни, чтобы реально познать высокую цену самой жизни и героев, отдавших этот ценнейший дар - жизнь на алтарь жертвы ради нашего счастливого будущего.
/аА/
Архипп апостол(70.1.35.) из первых Андреевых 70ти

Архипп — апостол от первых Андреевых семидесяти, Имени апостола Архиппа(70.1.35) по спискам первых Андреевых семидесяти апостолов нет ни у Дорофея, ни у Дионисия.

Изначально он был пресвитером Колосской церкви (возможно в домашней общины Единой Святой Соборной Апостольской Церкви своих родителей - Флм.1:1-2), а потом епископом Лаодикийской и Фригийской общин Церкви. О дальнейшей деятельности апостола Архиппа сохранилось мало сведений. По церковному преданию, он пострадал вместе с своими родителями Филимоном и Апфией (см. Жития святых Дмитрия Ростовского).

Память апостола Архиппа в православной церковной общине ЕССАЦ совершается отдельно 4 марта (19 февраля по старому стилю), вместе с его родителями - Филимоном и Апфией 5 декабря (22 ноября по старому стилю),а также 17 января (4 января по старому стилю) в день Собора Апостолов от семидесяти. В католической общине соискателей Церкви память апостола Архиппа совершается 20 марта.

 Литература

• Архиепископ Димитрий (Самбикин) Собор св. 70-ти апостолов. — СПб.: Православный собеседник, 1906. — С. 2 т., 44-47.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Святой апостол Филимон и его супруга Апфия жили в городе Колоссы во Фригии. По принятии Крещения от святого апостола Павла они обратили свой дом в дом молитвы, где собирались все верующие во Христа колоссяне и совершались Богослужения, и посвятили себя служению больным и обездоленным. Апостол Филимон был поставлен епископом города Газы и проповедовал Слово Божие по всей Фригии. Святой апостол Павел не оставлял его своим руководством. К нему направил первоверховный апостол свое полное любви Послание, в котором посылает благословение "Филимону возлюбленному и сотруднику нашему, и Апфии, сестре возлюбленной, и Архиппу, сподвижнику нашему, и их домашней церкви" (Флм. 1, 1 - 3). Онисим, о котором идет речь в Послании, - бывший раб Филимона, апостол от 70-ти (память 15 февраля). В гонение Нерона (54 - 68) святые Филимон и Апфия, а также живший в Колоссах святой апостол Архипп приняли мученическую кончину. Во время языческого праздника разъяренная толпа ворвалась в христианский храм, когда там совершалось богослужение. Все в страхе разбежались, остались только святые Филимон, Архипп и Апфия. Их схватили и повели к градоначальнику. Святого Архиппа озверевшая толпа избила и изрезала ножами, и по дороге на суд он скончался. Святые Филимон и Апфия, по приговору правителя, были побиты камнями.
http://days.pravoslavie.ru/Life/life2578.htm


Архиепископ Димитрий (Самбикин).
Собор св. 70-ти апостолов.

Святой апостол Архипп.

Св. апостол Архипп, по церковному преданию, был сын св. Филимона (о коем см. выше № 18) и Апфии. Есть, впрочем, мнение, что он был брат Филимона (См. Труды Киевск. Акад., 1900 г., стр. 470). Он был сначала пресвитером в Колосской церкви (и может быть в домашней церкви своих родителей (Филим. I, 21), а потом епископом Лаодикийской, Фригийской (Апостольские Постановления VII, cap. X VI). Некоторые, на основании слов ап. Павла в послании к Колоссянам: «Рците Архиппу: блюди служение, еже приял о Господе да совершиши» (IV, 17) думают, что Архипп был епископом Колосским после Епафраса; но он был только временно управляющим этою церковью, в отсутствии Епафраса в Риме к ап. Павлу. Вышеприведенными словами («скажите Архиппу…») ап. Павел дает понять Архиппу о трудности его положения, о предстоящей тяжелой борьбе, с лжеучителями, как представителю (и к тому же временному) церкви, в которую по сообщению Епафраса, начали вторгаться опасные лжеучители, поэтому то, вероятно, св. Апостол называет Архиппа своим «сподвижником» или «своинственником» (Филим. X, 2), а вместе с тем воодушевить его (Архиппа) к деятельному прохождению этого служения. В видах же побуждения Колоссян к беспрекословному повиновению своему предстоятелю (Архиппу) ап. Павел присоединяет выражение «о Господе», т.е., что служение церкви он (Архипп) принял не сам собою и не от людей, но от самого Господа. Объясняя это, блаж. Феофилакт пишет, что слово «о Господе» Архиппа делает более заботливым о том, чтобы совершать свое служение, как ему, показывая, что они от Бога вручены его попечению (Православный Собеседник, 1886. № 12. Стр. 73). Из Лаодикии, где был епископом св. Архипп, сообщал кто-то ап. Павлу в послании чрез Епафраса, вероятно, о каких-то опасностях, угрожавших тамошней (Лаодикийской) церкви (Колосс. IV, 16), но, должно быть, писанное от Лаодикийской церкви, заключало то же, что и лично сообщил о Колосской церкви Епафрас, или, писанное от них не было настолько важным, чтобы апостол счел нужным писать особое послание к Лаодикийской церкви, по только ограничился тем, чтобы послание, писанное им к Колоссянам, было прочитано в Лаодикийской церкви, а также и то письмо, какое получено им (ап. Павлом) из Лаодикии.

О дальнейшей деятельности св. Архиппа мало сохранилось сведений. По церковному преданию, он пострадал вместе с своими родителями Филимоном и Апфией. В Четьи-Минеях св. Димитрия, митрополита Ростовского (19 февраля), о кончине сих святых сказано: «в некое лето бывшу в Колоссах богомерзкому скверныя Артемиды (символ луны ;;;;) празднику, в то время св. ап. Архипп с бывшим тамо Филимоном, собравшихся верных в дом (домашнюю свою церковь), молитвы свои обычны возсылаху Богу, священную совершающе службу: идолослужителие же, ненавидящие верных, уведавши, яко все христиане в дому Филимонов собрани суть, нападоша на них нечаянно, и разгнаша Христово стадо, овых биюще, овых же убивающе; а св. Ап. Архиппа и Филимона со св. Апфией емше приведоша к градоначальнику Ефесскому Аитоклису (в греческ. Синаксаре к игемону Ардоклу) и по повелению того равно всех мучища, первее протяженных на земле и влачимых палицами не милостиво биша, таже коегождо особь в земли до бедр вкопаше камешем побиваху… А св. Архипа бивше, оставиша еле жива детям на игралище. И стекашася полчища отроков ножами избиваша святого…» (М., 1875. Февраль. 55–56 ст.). В службе 19 февраля апостол от вторых Павловых 70ти Архипп называется «верным рабом Христовым», Богомудрым и Богоносным, великою звездою церкви Христовой, проповедником, учеником апостола Павла и его благовествованием обращенным ко Христу; он послан был среди язычников прогонять тьму многобожия; священным учителем (а в службе 22 ноября «мудрым иерархом» (3-й стих Господи воззвах), украшением г. Колосс. В 8-й песни канона (ст. 3) есть указание, — что он сын Апфии. Довольно подробно описываются в службе страдания св. Архипа (беззаконный гонитель биениям предаде тя, и ранам различно образным мукам; влеком и прободаем. Младенцы суще разумом тя, имущаго смысл, младенцем играше предаша. И от них не милостиво прободаем). По убиении тело св. Архипа было брошено в ров и камнями наполнили оный (ров). Память св. Архиппа в православной церкви совершается 19 февраля (отдельно), а с св. Филимоном и Апфией 22 ноября, а также в соборе 70 Апостолов 4 января. В римской церкви память св. Архиппа положена 20 марта. Имени св. Архиппа по спискам 70 Апостолов нет ни у Дорофея ни у Адона.


Примечание
Со второго века стало известно послание aп. Павла к Лаодикийцам, но большинство писателей и отцов церкви (Тертуллиан, св. Епифаний, Иоанн Златоуст, блаж. Иероним, Феодорит и др.), считают его неподлинным. Послание к Лаодикийцам, выданное за послание ап. Павла, сохранилось не на греческом, а на латинском языке; на русский язык оно переведено Авр. С. Норовым и напечатано в его путешествии к 7 Апокал. церквам, V вып., 59–80. См. также у apxиеп. Димитрия, Собор св. 70 Апостолов, вып. 1, в статье о св. ап. Архиппе.

 
Православный собеседник, 1906. т.2. с. 44–47.
http://mystudies.narod.ru/library/s/sambikin/70/arhipp.htm


Рецензии