Как пахнет лето?

Как пахнет лето? Горьким Иван-чаем,
Душистым сеном, выводком опят?
Но каждый летний месяц источает
Особый, свой, дурманный аромат.

Июнь пленяет сладкой земляникой
По просекам и  солнечным лугам
Да розовой  кудрявой повиликой,
Упорно льнущей к  веткам  и ногам.

Июль волнует  духом  матиоллы -
Ночной фиалки -  томным, как духи,
С ним голова становится тяжёлой
и сами по себе плывут стихи.

Но я люблю,  как август пахнет грузно:
Медовой дыней, спелым огурцом,
И смачно-красной мякотью арбузной,
Нечаянно раздавленной отцом…
@Li


Рецензии
Июль волнует духом маттиолы –
ночной фиалки – томным, как духи,
(скопируй и удали технический БРАК)
*
стихосложение - "отлично",
но запись - слишком АРХАИЧНА!..
**
под произведением должны стоять даты, а не "собаки" и пр.

Аббат Бурэ   02.08.2011 20:29     Заявить о нарушении
Июль волнует духом маттиолы –
ночной фиалки – томным, как духи,
(скопируй и удали технический БРАК

Отнюдь нет!
Июль волнует дУхом матиоллы, томным, как духИ.
Ночной фиалки - приложение(разновидность определения), которое должно стоять в том же падеже, что и определяемое слово - матиоллы

Наталия Уралова Никитина   02.08.2011 20:36   Заявить о нарушении
Правила русской орфографии и пунктуации.
Полный академический справочник http://lib.rus.ec/b/185271/read
http://www.stihi.ru/go/www.dazor.narod.ru/pr_udar.htm
http://www.rusyaz.ru/pr/ptr.html

Я сама справочник;))

Наталия Уралова Никитина   02.08.2011 20:44   Заявить о нарушении
Наталия, рекомендую ставить тире правильно...

Аббат Бурэ   02.08.2011 20:53   Заявить о нарушении
Приложение может выделяться как запятыми, так и тире.
Проверим по справочнику?

Наталия Уралова Никитина   02.08.2011 21:22   Заявить о нарушении
. ТИРЕ В ПРОСТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ КАК ВЫДЕЛЯЮЩИЙ ЗНАК

В предыдущих разделах мы говорили об одиночном тире, употребляемом как отделяющий знак. Теперь речь пойдет о правилах постановки парного тире. Мы посмотрим правила на обособление приложений, вводных и вставных конструкций. В некоторых перечисленных ниже случаях парное тире аналогично по своим функциям двум запятым, но есть случаи, когда парное тире – единственный возможный знак.

Наталия Уралова Никитина   02.08.2011 21:27   Заявить о нарушении
Пожалуй, перед определением "Томной, как духи", можно было бы поставить запятую, после тире, но не по корректорской привычке, приобретенной в газете, не люблю перегружать текст знаками:)))

Наталия Уралова Никитина   02.08.2011 21:32   Заявить о нарушении
Виновата, в предложении "...но не по корректорской привычке, приобретенной в газете, не люблю перегружать текст знаками:))) - НЕ после союза НО - лишнее.
Вы пробовали решать задания ЕГЭ? Попробуйте, а потом доложите мне о результатах:)))

Наталия Уралова Никитина   02.08.2011 21:43   Заявить о нарушении
Ловите! Это облегченный вариант, созданный мной для израильских студентов.
Попробуйте решить самостоятельно, без Справочника по грамматике:))

Вариант VI
Инструкция
Из предложенных вариантов ответов выберите один правильный
и запишите соответствующую цифру в бланк ответов.

На выполнение 30 тестовых заданий отводится не более 2-х академических часов.

1. Найдите слово с ударением, поставленным неправильно:
1) заку́порить
2) звони́т
3) катáлог
4) крапи́ва

2. Укажите предложение, в котором вместо слова ВРАЖЕСКИЙ нужно употребить ВРАЖДЕБНЫЙ?
1) Разведчики под покровом ночи отправились во ВРАЖЕСКИЙ тыл.
2) Артиллеристы метким выстрелом подбили ВРАЖЕСКИЙ танк.
3) По его ВРАЖЕСКОМУ взгляду все сразу поняли, что он пришел не с мирными намерениями.
4) До позднего вечера во ВРАЖЕСКОМ лагере горели костры.

3. Найдите ошибку в образовании формы слова
1) больше пятисот рублей
2) пара носок
3) самый красивый цветок
4) лягте

4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения
с деепричастным оборотом:
Проводя химические эксперименты,
1) соблюдаются правила техники безопасности;
2) вещества тщательно перемешиваются;
3) я фиксирую результаты в лабораторном журнале;
4) требуется осторожность.

5. Укажите словосочетание, в котором нет грамматической ошибки
1) благодаря другу мы быстро доехали до места
2) граждане, оплатите за проезд
3) заведующий аптеки
4) опираться на фактах

6. Подумайте, в каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст
А. По-моему эта сказка могла быть написанной о Фридрихе Шиллере.
Б. В одной из сказок Андерсена засохший розовый куст покрывается среди жестокой
зимы душистыми цветами.
В. Куст расцвел, потому что к нему прикоснулась добрая человеческая рука.
Г. «Он обладал даром, - сказал о Шиллере Гете, - облагораживать все, к чему
прикасался».
1) АГБВ 2) БВАГ 3) ГБВА 4) ВБАГ
Вариант VI

7. Назовите слово с орфографической ошибкой в корне:
1) преподавать
2) выростать;
3) дороженька,
4) представлять,

8. Укажите причастие, в котором следует писать букву е перед нн
1) высуш_нные грибы
2) выслуш_нный cовет
3) насто_нный на травах чай
4) потер_нный паспорт

9. Укажите существительное, которое имеет окончание -и в предложном падеже единственного числа
1) ребенок
2) печаль
3) ручонка
4) город

10. Найдите существительные с гласной Ё в корне
1) ж…нглёр
2) ч_рточка
3) ш…рох
4) ш…колад

11. Укажите слово, которое пишется через дефис
1) (западно)европейский
2) (чёрно)белый
3) (двух)местный
4) (по)старше меня

12. Назовите слово с –нн
1) дрессирова…ый
2) мечен_ый
3) голубин_ый
4) щеки румян_ы

13. Найдите слово с ошибкой на орфограмму «непроизносимые согласные»:
1) вестник,
2) двухместный
3) гигантский,
4) агенство

14. Найдите слово с изменяемой приставкой:
1) разговорный
2) надрезанный
3) делитель
4) постоянный
Вариант VI

15. Отметьте глагол, где в окончании следует писать е
1) он сдерж…т слово
2) слово не воробей, вылет…т – не ворот_шь
3) пустая мельница и без ветра мел_т
4) бездонной кадки водой не наполн_шь

16. Отметьте причастие, в котором следует писать суффикс -ащ, -ящ
1) та_щий снег
2) завис__щий человек
3) природа жажд_щих степей
4) дремл_щий старик

17. Определите, в каком ряду НЕ пишется раздельно:
1) (не)прерывное (не)домогание
2) (не)веселый, а грустный
3) (не)вежда
4) это было (не)избежно

18. Укажите слово, которое пишется слитно
1) (в)виде полумесяца
2) иметь (в)виду
3) (из)под стога сена
4) и он (то)же придет

19.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении
Заморосил мелкий дождь и весь видимый горизонт обложило тучами.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) В сложносочиненном предложении есть общий второстепенный член, перед союзом И запятая не нужна.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
4) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая

20. Найдите, в каком предложении должны быть запятые перед союзом И:
1) И снег и ветер и звезд ночной полет нас за собой ведет.
2) Рассмотрение этого дела еще не завершено и будет долгим.
3) Необъективный и пристрастный подход к делу мешает поиску истины.
4) Склоны оврага поросли непролазным бурьяном и терном

21. Укажите, в каком предложении есть вводные слова:
1) Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести.
2) Словом, Гаврика терзали сомнения.
3) Словом сыт не будешь.
4) Слово – это единица языка.
Вариант VI
22. Укажите предложение с распространенным определением, в котором надо поставить запятую:
1) Покрытые росой тополя стояли на краю узкой тропинки.
2) Все отобранные для выставки картины скоро будут экспонироваться.
3) На солнце ярко сверкнули избушки занесенные снегом.
4) За столом рылся в книгах приехавший недавно из станицы счетовод.

23. Отметьте, в каком предложении должно быть тире
1) Я не то, что вы предполагаете.
2) Спина у акулы тёмно-синяя.
3) Долг наш защищать крепость.
4) Вишнёвый сад мой.

24. Найдите, в каком предложении неправильно оформлена чужая речь
1) Жена в гневе говорит мужу: «Лучше бы я вышла замуж за черта».
2) «Что ты, дорогая! - ответил муж - Браки между кровными родственниками
запрещены».
3) Я спросил у прохожего, как пройти в художественный салон.
4)Один из философов однажды заметил, что «корона часто прикрывает пустое темя».

25. Найдите слово, образованное суффиксальным способом:
1) тракторист
2) перечитывать
3) созвездие
4) обезболивающий

26. Укажите, в каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом
1) Места, по которым они проезжали, не могли называться живописными.
2) Часов в десять вечера совершенно освободился от туч небесный купол, который теперь был усеян звездами.
3) Тишина прерывалась лишь звуками песни, которые доносились издалека.
4) Наконец мы увидели замок, который возвышался на холме, и ускорили шаг.
27. Найдите, какое из слов-синонимов относится к просторечной лексике:
1) голова
2) головушка
3) глава
4) башка
28. Определите, в каком словаре надо искать сведения о правописании слов:
1) толковом
2) этимологическом
3) орфоэпическом .
4) орфографическом
Вариант VI
29. Подумайте, о каком из пяти функциональных стилей идет речь:
Информативная функция данного стиля отражается и в жанровом его своеобразии: он представлен в монографиях, статьях, рефератах, а также учебной и справочной литературе. Содержание и назначение этих видов литературы разнообразно, но их объединяет характер научного мышления: главнейшей формой его является понятие, а языковым выражением мышления служат суждения, умозаключения, следующие одно за другим в строгой логической последовательности. Это определяет такие черты стиля, как отвлеченность, обобщенность; в нем структурно выражена логичность изложения.
1) литературно-художественный;
2) публицистический;
3) учебно-научный;
4) официально-деловой.

30. Найдите предложение без антонимов:
1) Книга учит различать добро и зло.
2) Корень учения горек, да плод его сладок.
3) Недруг поддакивает, а друг спорит.
4) Ученье способно и украшать, и утешать

Наталия Уралова Никитина   02.08.2011 21:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.