Меч неправедный

               «Не думайте, что Я пришел принести мир на
               землю; не мир пришел я принести, но меч,

               Ибо Я пришел разделить человека с отцом
               его, и дочь с матерью ее, и невестку со све-
               кровью ее.

               И враги человеку – домашние его»

               Евангелие от Матфея, 10:34-36


Я избегал подобных встреч,
но мучает вопрос:
«Не мир принёс я вам, но меч»,
поведал нам Христос.
Слова острее острых вил,
страшнее бунтовских:
врагами твёрдо объявил
родителей моих.
Слова как будто прокурор
для страха жизни спел –
в его словах разор, раздор
и низменный раздел.
Вот он убит, вот он воскрес,
вот черни эмиссар –
какой жестокий мракобес
страницы те писал?
Но ради этого словца
мне подлость не сверстать –
не отрекусь я от отца
и не забуду мать…

~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^

Иллюстрация: «Вот такую уродливую форму принял
пресловутый меч: «ударно-тактическая» церковь пост-
роена на базе автомобиля «КамАЗ» на учениях в Ниже-
городской области, где в поселке Мулино проходил
сбор руководящего состава Сухопутных войск РФ. В
этом «храме» вмещается до 50 человек. Во время уче-
ний там уже прошли богослужения, а трое военнослу-
жащих приняли «таинство» крещения»

~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^~^

Произведение написано в рамках статьи 28 Конституции РФ:

«Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания,
включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими
любую религию ИЛИ НЕ ИСПОВЕДОВАТЬ НИКАКОЙ, свободно вы-
бирать, ИМЕТЬ И РАСПРОСТРАНЯТЬ религиозные и ИНЫЕ УБЕЖ-
ДЕНИЯ и действовать в соответствии с ними»


Рецензии
Неправильным будет дословное понимание и исполнение того, что написано в в Евангелии.
Поэтому согласен:
"не отрекусь я от отца
и не забуду мать…"
Но, там заложен более глубокий смысл, хорошо раскрытый, на мой взгляд, Ошо в "Горчичном зерне".

С уважением,

Леонид Курч   28.11.2011 13:50     Заявить о нарушении
Ошо в "Зерне", по сути дела, дал
и н у ю трактовку библейских слов.
Но он также осуждал эти умозаклю-
чения.

Спасибо за внимательное чтение.

Философский Саксаул   28.11.2011 14:21   Заявить о нарушении
Перечитал Ошо. Действительно его трактовка несколько другая и комментирует Евангели от Фомы. У Вас - Евангелие от Матфея.
Здесь я согласен с Блавадской и Рерихами, писавшими о возможном неоднокартном внесении поправок в Писания, дошедших до наших дней. То, что читаем мы, спустя 2000 лет не совсем то, что было записано Апостолами 2000 лет назад и возможно не совсем то, что говорил Иисус.
Поэтому читать лучше не слова писаний, а пытаться понять их дух.
Мое видение приведенных Вами строк таково:
На пути духовного роста мы должны выйти из стереотипов семейного или родового эгрегора, если они сдерживают, но как Вы правильно заметили – не путем полного отречения от близких родственников или ухода в другое место (горы, монастырь и т.д.), а путем внутренней трансформации, обретения истинной внутренней целостности и сохранения ее, оставаясь жить в общении со своим родом.

Иными словами, как Вы пишите: “Коллективному бессознательному всегда противопоставляю индивидуальное сознательное…”

С уважением,

Леонид Курч   29.11.2011 12:55   Заявить о нарушении
Мне в т.н. "писаниях" не нужен
ни дух, ни суть, ни лживые сло-
ва.

Философский Саксаул   29.11.2011 13:42   Заявить о нарушении
Всё Писание человек поймёт только тогда когда у него будет духовное возрождение. А так бессмысленно говорить о Божьих истинах. Искренно желаю попробовать обратиться вам к Богу в молитвах ваших. Тогда может духовное мировоззрение откроется на всю Библию. Нет не заставляю, а только желаю...
А ваше право меняться или нет.С уважением.

Вера Сенарова   21.06.2012 09:01   Заявить о нарушении
Не засерай мозги своим писанием.
Веришь - верь на здоровье: твоё
сумасшедствие - только твоё.

Пока, убогая.

Философский Саксаул   21.06.2012 09:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.