У реки
Вот, волна за волной, волны катит река.
Вечереет, и вереском веет с полей.
Мы в обнимку с тобой провожаем закат.
Что медвяней лугов, что заката алей?
Словно дождиком частым, идёт мимо нас
Время, время и время. Закат не погас.
Мы задумчиво, молча и долго сидим. -
Серебром тронет волосы. - Облачный Рим:
Фантастичны готические облака,
Тянет ввысь их и ввысь... В позолоте река,
И в кармине, и в охре. И Вечность близка.
2011-07-07
Свидетельство о публикации №111070803989
Не токмо вечность, но также и произведения искусства!
В Раю (Набоков)
Моя душа, за смертью дальней
твой образ виден мне вот так:
натуралист провинциальный,
в раю потерянный чудак.
Там в роще дремлет ангел дикий,
полупавлинье существо.
Ты любознательно потыкай
Зелёным зонтиком в него,
соображая, как сначала
о нём напишешь ты статью,
потом… но только нет журнала,
и нет читателей в раю.
И ты стоишь, ещё не веря
немому горю своему:
об этом синем сонном звере
кому расскажешь ты, кому?
Где мир и названные розы,
музей и птичьи чучела? –
и смотришь, смотришь ты сквозь слёзы
на безымянные крыла. /В. Набоков/
На бледно-голубой эмали,
Какая мыслима в апреле,
Берёзы ветви поднимали
И незаметно вечерели.
Узор отточенный и мелкий,
Застыла тоненькая сетка,
Как на фарфоровой тарелке
Рисунок, вычерченный метко,
Когда его художник милый
Выводит на стеклянной тверди,
В сознании минутной силы,
В забвении печальной смерти. /О. Мандельштам/
тоже, относительно вечности в душах:
Её голос, милый голос. Быстроглазая, лёгкая, прыгала на диване и сразу поджимала ноги, и юбка кругом вздымалась, шёлковым куполом спадала опять. А не то сидела у стола, так неподвижно, только изредка мигала и, подняв лицо, выпускала папиросный дым. Бессмысленно… Зачем ты врала? Ведь, ты врала. Что я буду без тебя делать? Танька!.. Понимаешь, – ты врала. Моя радость, – но почему? Почему? Танька!
“Подлец”, Набоков
Комната плавала во тьме, в окно, сквозь стеклянные перья мороза, густо синел ранний вечер.
“Рождество”, Набоков
Слепцов вышел на холодную веранду, так весело выстрелила под ногой половица, и на белую лавку легли райскими ромбами отраженья цветных стёкол. Дверь поддалась не сразу, затем сладко хряснула, и в лицо ударил блистательный мороз. Песком, будто рыжей корицей, усыпан был ледок, облепивший ступени крыльца, а с выступа крыши, остриями вниз, свисали толстые сосули, сквозящие зеленоватой синевой.
“Рождество”, Набоков
, - громадная ночная бабочка, индийский шелкопряд, что летает, как птица, в сумраке, вокруг фонарей Бомбея.
И тогда простёртые крылья, загнутые на концах, тёмно-бархатные, с четырьмя слюдяными оконцами, вздохнули в порыве нежного, восхитительного, почти человеческого счастья.
“Рождество”, Набоков
И, в общем, можно цитировать Набокова на немеряном количестве печатных листов.
Агата Кристи Ак 29.09.2011 02:05 Заявить о нарушении