Пока я есть, есть всё, что угодно
Можно сказать, что "отсутствие" есть "неналичие", "неприсутствие".
Мы можем сказать: "в этой комнате нет слона", однако, вообще есть некоторый слон об отсутствии которого мы можем судить, есть образ слона.
или
мы можем сказать: "в этой комнате нет идгулабзычины" (сам с трудом могу образно представить этот на первый взгляд бессмысленный набор букв, но, предположим, что это некоторое существование - вещь, предмет или ощущение).
К абсолютному отсутствию можно отнести ту категорию объектов, о которой и сказать нельзя, что она отсутствует. Применительно к версии со слоном и идгулабзычиной, мы бы даже не могли констатировать их отсутствие, так как наш ум не имел бы представления об известном нам слоне и неизвестной нам идгулабзычине. Получилось бы, что ни идгулабзычины, ни слона нет! Нет вообще - "абсолютно" нет. Тогда получилось бы, что в нашем восприятии отсутствует и понятие об их отсутствии.
Подобное положение отсутствия в отсутствии не означает присутствия этих объектов, как в математике:
-1 х -1 = 1,
но и суммированного отсутствия не означает в равной степени, как
-1 + -1 = -2.
Таким образом мы становимся узниками положения, в котором всякая вещь, порождённая умом или названная умом, будь то образ слона с именем "Слон" или образ "идгулабзычины" с именем "Идгулабзычина" уже не могут быть отсутствующими, как минимум для того, кто их представил, кто их назвал, а значит категория абсолютного отсутствия - лишь красивый прообраз пустоты, которая уже сама собой существует в качестве противопоставления наполненности и вещественности.
Нет "неналичия". Нет "неприсутствия". Нет отсутствия.
Пока я есть, есть всё, что угодно.
Свидетельство о публикации №111070601294