И в тишине так видно их зиянье...

Я временно не буду говорить
Ни с кем по телефону.
Плачет трубка.
Нет Собеседницы...
Пока не пережить...
И в голову не взять...
Всё кажется- приедет,
позвонит...
О чём-то будничном поговорит...
Чуть-чуть ругнёт..
Чуть-чуть подхвалит...
...Нет леса,
А деревья вАлит...
устойчивые были .
Всё терпели.
Не просто ветры,
А-голодные метели...
...И в тишине так видно
их зиянье...

Уходят сильные.
Я подержу молчанье...

3.07.2011


Рецензии
Здравствуйте, Елена!!! Очень хорошее стихотворение - хорошее правдой вашей, которая отражает правду каждого - живущего, чувствующего и мыслящего человека. Я здесь отвечу на ваш вопрос о рифме, ранние стихи были строго привязаны к рифме на конце строки - серединная, внутренняяя рифма - была случайностью, постепенно впадаешь в соответствие речью - мысле-чувству, выламывающемуся за принятые порядки рифмовки, сам не знаешь иной раз, что это - верлибр, белый стих, один из традиционных размеров или синтез того, другого, третьего... Рифма непроизвольно, то там, то тут, может выныривать из речевого потока, особенно в больших стихах - она держит на плаву цельность звучания, помогает мысли - ветвиться не прерываясь, в последние годы - я доверяю тому, как строка ложится в тетрадь, есть стихи, где рифма на конце строки очевидна, а есть такие в которых такое расположение ломает правду стихо-думы, нарушается тот ход выговора, что определял речь звучащую в тебе на корню, естественно, то есть и сознательно и бессознательно может работать прорифмовка, может рифмы и вовсе не быть, но в паузах, в фонетических перекличках - возникает ощущение присутствия рифмы. Примерно так. С уважением и дружеским приветом, Вася :)))

Василий Муратовский   04.07.2011 16:37     Заявить о нарушении
Василий! Огромное спасибо за подробную рецензию-размышление.
Мне кажется, при написании стихов вступает в силу некий "закон огранки". Ведь потом неизбежны исправления - не очень важные.
И при огранки будет видно(а для меня главное-слышно:как построен стих.
Через несколько дней он может быть подвержен самоанализу.
Внутренние рифмы (я сужу по немецким стихам) вознкают от изящества.
В стихе на русском языке- это еще и просьба строки разделить ее. Сделать внутренние рифмы обычными.
Но это моё мнение.
Не более.
С уважением.

Елена Ительсон   04.07.2011 18:05   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Елена! Вот эксперимент с выносом рифмующегося на конец строки:

* * *

Лицом памяти,
зарыться в пену крон
повсеместных,
растущих неустанно,
облаками, как ватой
окутать
раны сердца,
единоверцам на верность присягая
корневым в листьях: "Чую
вездесущее присутствие Синая
вневременной,
кругосветной
поэтической мысли -
выси живых сердец,
не здающихся тленным: "Знаю!""

Знаю - гробовая сень,
поджидает каждого
живущего,
поющих бессмертие
человеческого духа
не исключая,
но это скучно -
жить очевидным знанием,
не доверяя
вышнему,
до поры, до времени,
от большинства -
насущным сущего
населения земли -
скрытого...

Пою правоту
взгляда на мир -
последнюю,
озвученную
сквозь глухоту паучью
существованья спяще-жующего -
пиитами -
прошлого,
настоящего,
грядущего...

* * *

Лицом памяти, зарыться в пену
крон повсеместных, растущих
неустанно,
облаками, как ватой окутать раны
сердца,
единоверцам
на верность присягая
корневым в листьях: "Чую
вездесущее
присутствие Синая
вневременной, кругосветной
поэтической мысли -
выси
живых сердец, не здающихся
тленным:
"Знаю!""

Знаю -
гробовая
сень, поджидает
каждого живущего,
поющих бессмертие человеческого духа не исключая,
но это
скучно - жить очевидным знанием,
не доверяя
вышнему, до поры, до времени,
от большинства - насущным
сущего
населения
земли - скрытого...

Пою правоту
взгляда на мир - последнюю, озвученную
сквозь глухоту
паучью
существованья
спяще-
жующего -
пиитами -
прошлого, настояще-
го,
грядущего...

Второй вариант обладает своеобразным звуковым рисунком, но он не гармонирует с ходом моего поэтического чувство-смысла - не является естественной для меня речью, - речь в нём - дёрганная, заикающаяся - это уже - не я :))) Тут строка не делится в месте возникновения рифмы - смысл имеет ведущую роль, перетягивает, ставит акценты в конце строки, не глядя на рифму. Представьте качество речи, когда огранка происходит по ходу, речевой поток можно сравнить с бегущим стадом сайгаков скажем, и смысловое око: пойдёт - не пойдёт - так - не так, высоко над ним, как беркут, видит выбившееся слева, справа, отставшее, вырвавшееся вперед, слово только напрашивающееся на фиксацию его на листе, заменяется другим, или устраняется, то есть идёт отказ от развития в нём намеченного направления, берётся другое, центральная идея ветвится побочными, центральная рифма зачастую сквозная, сопровождается целым рядом побочных - плавающих, заранее не знающих в каком месте строки и какой они вынырнут... У меня почти нет зачёркиваний в черновиках и почти всегда, даже большие стихи - пишутся на одной волне, иной раз два часа без перерыва записываешь идущие легко фразы, озвучиваешь внутри тебя звучащее не отторжимое от эмоций размышление, оснащённое картинками видимой реальности, памяти, фантазии, всё легко, само собой ложиться на бумагу, а вслушиваешься в это, живёшь этим - постоянно, мой стаж - более тридцати лет - в любых условиях. Всего доброго! Вася :)))

Василий Муратовский   05.07.2011 00:31   Заявить о нарушении
Василий! Спасибо за приведённые примеры 2 вариантов!
Я просто "человек экспромпта". Тоже пишу без исправлений.
Но... Пока не начала сама для себя переводить(я плохо перевожу). Но тут и возник вопрос РАБОТЫ НАД СТИХОМ.
И по сей день если вижу, что стих идёт очень легко-
всматриваюсь в него.
Но переделываю потом.
С уважением.

Елена Ительсон   05.07.2011 00:37   Заявить о нарушении