Образ жизни Эмили, поэтической мыслю, сформулирован чётко и ясно, характеризуя особенности её затворнической психики, замкнутость характера, объяснить, который можно болезненной неприспособленностью к обществу. Но к её поэзии мои выводы - никакого отношения не имеют, она - глубока, неординарна в поисках разрешения внутренних конфликтов.
С любовью, сердечно к Вам, делясь размышлениями... Зейлар
Заметьте, что Дикинсон аристократична, в отличие от, скажем, Уитмена, хотя оба - по разному - восходят в своих взглядах к американскому философу-трансценденталисту Эмерсону, в частности в том, что поэт - это провидец, что это - представитель народа, в котором вполне - полностью воплощен дух народа, его видение, в то время как остальные люди "частичны" и ограничены. Это не мешло не импонировать Эмили равно как и мысль философа, почерпнутая Эмерсоном у английского поэта-романтика Кольриджа о том, что произведение искусства, в данном случае стихотворение, должно возникать и жить естественно, органично, подобно растению (organic unity).
Ян, В моих образных размышлениях, поэтическое творчество представляется полноводной рекой, воды которого пополняются и маленькими ручейками, и притоками других крупных рек. Масштаб Творца, определяется мощью его поэтического Дара, способностью охватить глубину жизненных процессов, выявить закономерности в этих процессах, предопределить будущее, исследуя и копаясь в прошлом. Каждый Творец наделён определённой Миссией, размер которой тождествен величине отпущенного Дара. Но даже тоненький поэтический голосок, борясь с внутренними противоречиями, душевным разладом, болезненными состояниями, пытаясь через поэтическое творчество решать свои частные проблемы выживания, может извлекать, струнами своей утончённой души, поэзию божественного звучания. Такой Я ощущаю Эмили, и именно такая - слабая, противоречивая, ищущая себя, она мне близка, трогательна, волнительна.
С любовью, теплом сердца к Вам, продолжая делиться размышлениями Зейлар
Странно, Зейлар. У меня, наоборот, ощущение очень волевой, неколеюимой и уверенной в своем даре, убеждениях. В начале, конечно, были сомнения; она писала в 1861 г. Хиггинсону, главному редактору до сих пор влиятельного журнала The Atlantic Monthly: "Есть ли в моих стихах жизнь"? Затем они переписывались (и даже встречались) более 20 лет, и он делился в письмах к жене и близким, что в жизни не встречал более трудного человека в общении.
осенью буду опять преподавать Дикинсон
Ян, Ваши глубокие знания, информированность преподавательская об Эмили, не дают мне право претендовать на исключительность, непоколебимость моих высказываний о ней, но так её ощущаю, пытаясь в неё вчувствоваться, опираясь на факты биографии. Замкнутость, затворничество, может быть не только следствием её интровертной натуры, но особенностями психики, которая занизила уровень коммуникабельности, затруднила общение с людьми.
Поэзия, если в неё глубоко погружаться, впадая в некое состояние транса, может открыться провидческой стороной, и вызвать даже какой-то религиозный, фанатичный трепет. Может через поэтическую медитацию к ней пришла уверенность, которую она проявляла в разговорах с оппонентами.... Это моё предположение, всего лишь.
С любовью, теплом сердечным к Вам, предположеньем Зейлар
Это тоже есть, но замыкалась она постепенно, однако вела очень общирную переписку (даже писала своей свояченице, жене брата, через дорогу - чуть ли не каждый день).
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.