К родным туманам

Один дождинкой, капелькой воды,
Другая, возродившись из тумана,
Легла росинкой жемчуга в цветы,
Чтоб стать потом источником романа.

И эти капли встретились, слились,
Весёлым ручейком помчались к морю.
Над ними неба голубого высь,
И звонкий смех, журчанье разговоров.

Вдвоём смелее, легче одолеть
Барьер плотины, скользкие пороги.
В два голоса и песню легче петь,
Осиливая дальнюю дорогу.

И влиться вместе в ширь родной реки,
Спокойствие вкусить её, раздолье.
Коснуться грубой пахаря руки,
Погладить нежно хлебные мозоли.

Чтоб выплеснуть в моря багаж чудес
И долго волноваться океаном.
Даст Бог, – опять подняться до небес.
И облаком опять к родным туманам…


Рецензии
Вы, как всегда, вне критики. Интересно- чередование смежной и перекрестной рифмовки, на мой взгляд, может улучшать мелодию,внутреннее звучание текста.
Буду рад узнать ваше мнение.

Сергей Гладышев   04.07.2011 12:48     Заявить о нарушении
Спасибо за высокую оценку!
Оговоренное чередование недопустимо.
Есть только единственная возможность - онегинская строфа.
В остальных случаях будет выглядеть, как поэтическое бессилие автора.
Даже в сонетах необходимо придерживаться определённых правил; всё уже изобретено, до нас с вами...
Надеюсь, ответил.
Удачи!

Сергей Ивволгин   04.07.2011 15:46   Заявить о нарушении
Спасибо.Но ведь есть мнение. что в стихосложении нет правил, есть только рекомендации.К тому же есть и интонационный анализ текста.По моему он часто примиряет конфликт между размером- рифмой и особенностями
нашего языка...в частности только арабский из современных языков, имеет взятые в основу размерности особенности .

Сергей Гладышев   04.07.2011 16:12   Заявить о нарушении
Вы, если вам так угодно, правы. И именно так отличают по творчеству Моцарта от Сальери и Чайковского от "ласкового мая". Послушайте "The Beatles - Michelle", и вы обнаружите те же законы классики, которые соблюдали Гайдн, Моцарт, Шуберт, Бах, Чайковский, Свиридов, Глинка...
Остальное обзывают "попсой". А.С Пушкин сначала опробывал все известные строфы, а потом изобрёл "онегинскую". Вы уже проделали путь больше пушкинского в поэзии? Тогда ВПЕРЁД! Время рассудит!
Желаю удачи.

Сергей Ивволгин   04.07.2011 17:03   Заявить о нарушении
Время оно конечно,но я предпочитаю современников.Рад вашему интересу к моей скромной личности.На этот раз Вас понял.Подумаю...Успехов.

Сергей Гладышев   04.07.2011 18:39   Заявить о нарушении
Окно для обмена мнениями всегда открыто! Человек создан для общения. Зная это - изверги изобрели камеру-одиночку. Предпочитаю общаться! Можно и в толпе оказаться одиноким, если не будет общения. И мнения могут быть разными. Главное не прерывать процесс общения!
Удачи!

Сергей Ивволгин   04.07.2011 19:24   Заявить о нарушении
В примемер всего мною вышесказанного рекомендую прочитать Л.Филатова "Про Федота-стрельца".
Единожды взятая уникальная строфа выдержана до точки. Все отклонения, как и в музыке - выделены. (отклонение - временное изменение с обязателиным возвращением в основу).
В двух разных катренах что есть основа?

Сергей Ивволгин   06.07.2011 16:07   Заявить о нарушении