Поэтическая Мастерская - пятая после ухода

добавление от 27/03/2013:
теперь Школа работает вот здесь:
http://litset.ru/index/8-55

= == == === =========================================================


Здравствуйте, случайные и неслучайные гости данной страницы, новые знакомые и старые друзья.

28 февраля 2010-го года мы открыли новую страницу Школы на другом литературном портале.
Адрес новой страницы Вы можете увидеть во внешних ссылках страницы Школа Поэтического Мастерства.

Деятельность Школы на сайте Стихи.ру, начиная с этого дня, значительно сократилась.
Здесь, на сайте Стихи.ру, мы решили оставить только поэтическую мастерскую для ответов на вопросы авторов и разборов произведения по их просьбам.
Возможно, работа в мастерской будет вестись нами с большой задержкой по времени.

Ну а теперь, наш обычный текст...


Как часто авторам, занимающимся поэтическим творчеством, бывает нужна помощь в виде доброжелательной и конструктивной рецензии или просто «подсказки» со стороны читателя, а может быть даже в виде совместной работы автора и критика над тем, чтобы конкретное произведение автора стало лучше, чётче, понятнее… И как трудно порой бывает такую помощь получить.

Здесь, на этой странице, мы открыли небольшую поэтическую мастерскую, где Вы можете получить:
- совет или рекомендации по редактированию Вашего произведения;
- конструктивную доброжелательную рецензию или анализ Вашего произведения;
- просто отклики или впечатления ведущих и участников мастерской о Вашем стихотворении;
- и любую другую помощь, если, конечно, она в наших силах.

Вы можете обратиться к нам (и к ведущим, и к другим участникам мастерской) в рецензии под этим объявлением.

===================================

Дополнительная информация:

На письма, отправленные на наш "старый" адрес с помощью почтовых служб или с помощью сервиса "Отправить письмо автору", мы отвечаем очень редко. Для нас предпочтительнее работа здесь, в рецензиях Школы.

Если Вам нужна какая-либо помощь по Вашему произведению, Вам нужно оставить в рецензии полный текст произведения. Не ссылку на него, а САМ ТЕКСТ. Ссылку на произведение Вы можете добавить дополнительно, если хотите.

Работа по Вашему стихотворению будет вестись ТОЛЬКО ПОД ВАШЕЙ РЕЦЕНЗИЕЙ. Под Вашим опубликованным произведением – наших откликов не ждите.

Мы просим Вас подходить разумно к длине произведения, заявленного Вами для разбора. С поэмами, циклами стихов и слишком длинными стихотворениями мы либо не будем работать совсем, либо ограничимся общими комментариями.

Мы просим Вас чётко сформулировать в Вашей рецензии - что конкретно Вы хотите получить от нас. На рецензии, в которых не будет ничего, кроме текстов и/или ссылок, мы больше не отвечаем (либо отсылаем к правилам Мастерской).

Заявки на разбор прозаических произведений не рассматриваются.

Новая поэтическая мастерская будет открываться не раз в месяц, как это было ранее, а лишь тогда, когда мы сочтём это необходимым.

Ответы на заявки от ведущих ШПМ являются абсолютно добровольными. Обязаловки у нас нет, не было и не будет.
Поэтому если по каким-то причинам все ведущие Школы отказались отвечать на какую-то заявку, то автору будет сообщено об этом в замечании к его рецензии словами: "К сожалению, по Вашей заявке получен полный отказ от Коллегии ШПМ".

Кроме того, я вынужден уточнить, что подобный отказ может произойти по совершенно разным причинам. Не обязательно, что в этом "виновато" само произведение. Вполне возможно, что между ведущими ШПМ и каким-то автором, подавшим заявку, существуют определённые "напряжённости" в личных взаимоотношениях, что естественно сказывается на нежелании ведущих работать с этим автором.

Мы вводим это правило, чтобы исключить какое-либо недопонимание и ненужные домыслы и пересуды.

Нас часто спрашивают "Почему Школа ушла с сайта Стихи.ру?". Вот здесь есть ответы одному из авторов:
http://www.stihi.ru/rec.html?2011/04/20/8588

(ответ "закопан" глубоко в комментариях... при попытке переопубликовать его отдельно рецензией или даже замечанием к "служебной рецензии", всё удаляется модераторами в течение минуты... так что пусть так...)

===================================

Состав Коллегии Школы Поэтического Мастерства (не все из них в настоящее время появляются на стихире):
http://www.stihi.ru/2009/05/04/929

===================================

О правилах поведения на этой странице.
Нам бы не хотелось, чтобы на этой странице (да и на любых других страницах) вдруг встретилась грубость или выраженное в грубой форме мнение о ком-либо (чём-либо), поэтому мы призываем всех соблюдать вежливость и корректность в своих высказываниях, а также стараться уважать право собеседников иметь собственное личное мнение, пусть и отличное от Вашего.

Коллегия Школы Поэтического Мастерства.


Рецензии
Здравствуйте, хотелось бы получить обьективную критику и возможные подсказки на это стихотворение:
Неумолима жизнь, и время быстротечно,
С приходом в этот мир, отсчет уже включен,
Как поезд скорый, до станции конечной,
Всё мчит себе по рельсам, с перона на перон.
Оставит позади, ту станцию где детство,
Где пролетела юность, где первый поцелуй,
И жаль что не найти, какого то там средства,
Что бы случилось чудо, и поезд вдруг свернул.
* * *
что мне лично не нравится, это две последние строчки. Какие то деревяные. Но хотелось бы чтоб рассмотрели стих в целом. Заранее благодарна за любой ответ. С уважением

Людмила Юшник   27.07.2011 13:58     Заявить о нарушении
здравствуйте, Людмила:)
я Вам обязательно отвечу (судя по первому впечатлению, нам предстоит долгий и, надеюсь, полезный, разговор), но придётся немножко подождать...
есть несколько "долгов" (другие заявки и письма по почте), по которым ребята уже давно ждут... подождёте?:)

а пока лишь пара комментариев и предложений:

1. Если Вам не очень трудно, то пришлите мне, пожалуйста, письмо на адрес: AlexeyLis@yandex.ru , чтобы у меня появился Ваш адрес почты (не люблю пользоваться сервисом "Отправить письмо автору", он часто не "срабатывает"). Просто есть множество замечаний по грамматике (по другим Вашим стихам), которые мне не хочется упоминать в этой рецензии.

2. Мне не совсем понятен (после вчерашнего "исследования" Ваших страниц, рецензий и т.д.) Ваш, скажем так, уровень знаний по теории стихосложения. А это необходимо знать и учитывать в моём ответе по поводу стихотворения (или стихотворений). Например, я могу написать "В четвёртой стопе ямба третьей строки у Вас сбивается ритм...", но если у Вас нет понимания, что такое, к примеру, стопа, то и мне не следует так "невнятно" писать комментарий:) Поэтому желательно, если Вы напишете, что Вы знаете, а что только догадываетесь:)

я обязательно вернусь:)
радости Вам:)
Лис

Школа Поэтического Мастерства -З   28.07.2011 03:18   Заявить о нарушении
Да мне не к спеху. А с почтой проблема, у меня опера накрылась, а с нею и вход на мою почту. Заведу новый ящик и обязательно напишу Вам. Спасибо за отзыв.

Людмила Юшник   28.07.2011 16:39   Заявить о нарушении
здравствуйте, Людмила:)
к сожалению, только сейчас смог вернуться к нашему разговору... извините, пожалуйста, за задержку с ответом...
письмо от Вас я так и не получил... поэтому по другим стихотворениям на Вашей странице пока говорить не буду (мне кажется, что не стоит этого делать в этой рецензии), поговорим лишь об этом стихотворении...

как всегда, в самом начале хотел бы рассказать свою любимую присказку: всё, что я Вам напишу, будет представлять собой моё личное субъективное мнение, не претендующее на роль абсолютной истины... объективного мнения в разборах стихов - по моему мнению, не бывает...:)
возможно, кому-то понравится то, что не понравилось мне, или наоборот:) и только Ваша задача, как автора - разобраться, что в мнениях других учитывать, а что просто принять к сведению, как одну из возможных трактовок ... договорились?:)

итак, сначала я хотел бы сказать об орфографических ошибках или опечатках... дело в том, что многие читатели (такие зануды, как я, к примеру:)) просто не могут физически читать стихотворения с ошибками по правописанию... сбивают они, настраивают на этакую "несерьёзность" в восприятии текста, раздражают...
поэтому я предлагаю Вам исправить эти ошибки:
1. "перон" - правильно "перрон"...
кстати, Вы далеко не "одиноки" в этой ошибке... Яндекс находит 132 ТЫСЯЧИ ответов на запрос: "перон поезд"... да уж:(
не ожидал...

2. "какого то" - правильно "какого-то"... здесь "то" является частицей, которая лишь "модифицирует" смысл местоимения "какого"... поэтому всегда пишется через дефис... то же самое со словами: что-то, кто-то, где-то и т.п.
сравните:
Он взял ТО, что лежало на полке...
Он взял какие-ТО книжки с собой...

3. в последних строках:
И жаль что не найти, какого то там средства,
Что бы случилось чудо, и поезд вдруг свернул.

есть ошибка в слове "что бы"... в данном случае здесь должно быть слитное "чтобы" в значении "для того, чтобы"...
сравните:
Если подумать, ЧТО бы ты взял с собой в путешествие?..
Я взял книжку, ЧТОБЫ почитать в пути...
здесь совершенно разное значение слов "что бы" и "чтобы"...

есть ещё такое "условное" правило: если частицу "бы" можно отделить от слова "что" и переместить куда-то по предложению, то написание РАЗДЕЛЬНОЕ...
к примеру, "Если подумать, ЧТО ты взял БЫ с собой в путешествие?.."
а вот со вторым примером этого сделать не получится, значит, написание СЛИТНОЕ...
это правило, конечно. достаточно "условное"... нужно больше смотреть на СМЫСЛ употребления того или иного слова... но иногда правило помогает понять...

немножко о пунктуации:
1. "С приходом в этот мир, отсчет уже включен..." - здесь роль запятой совершенно непонятна... я бы предложил её убрать...

2. "Оставит позади, ту станцию где детство..." - здесь я бы предложил поставить запятую перед словом "где" (так по правилам русского языка)
и убрать запятую после слова "позади", поскольку "оставит" (действие) "позади" (дополнение "где") "ту станцию" (дополнение "что")... ну и зачем там запятая?:)

3. "И жаль что не найти, какого то там средства..." - здесь запятую после "не найти" (действие) или перед "какого-то... средства" (предмет действия) надо бы убрать, она "разрывает" предложение по каким-то непонятным мне причинам...
А после слова "жаль" (а точнее перед "что") в словах "И жаль_,_ что не найти" нужна запятая...

4. И в строках:
"..Как поезд скорый, до станции конечной,
Всё мчит себе по рельсам, с перона на перон..."
на мой взгляд, несколько "перебор" с запятыми, логика которых не совсем угадывается...

ну что ж, с ошибками-опечатками вроде бы разобрались... теперь давайте поговорим о стихотворении в целом...

идея стихотворения неплохая:) впрочем, далеко не новая... даже Макаревич о таком же пел когда-то...
да и у меня самого что-то подобное было:)
конечно, "использованность" идеи не говорит о том, что стихотворение уже изначально обречено на неудачу... просто Вы, как автор, должны чётко осознавать, что у некоторых читателей при знакомстве с Вашим произведением могут "всплывать" в памяти "аналоги" и ненужные (часто даже подсознательные) сравнения с ними...
и с этим ничего не поделаешь:)

что мне было интересно при прочтении: интересен образ станций, через которые проезжает "поезд жизни"... интересна, но несколько размыта, идея концовки - "найти бы средство свернуть с уже запланированного пути посредством чуда"... так я её "перевёл" для себя...:)

что более всего "сбило" при прочтении (или, скажем так, не понравилось):
1."отсчет уже включен" трудно ассоциируется с предыдущими строками... но, подумав, понимаешь, что это, скорее всего, привязано к образу "времени" ("время быстротечно")... а вот дальше неожиданно "КАК поезд скорый, до станции конечной..." - то есть уже "другой" образный ряд пошёл, да и привязан он, скорее всего, к "жизни" ("неумолима жизнь"), а НЕ ко "времени"... вообщем, намешано и слегка запутанно получается...

2. сама строка "Как поезд скорый, до станции конечной" сбивается по ритму, что вызывает смущение/торможение/перечитывание-заново у внимательного читателя... негармонично звучит...

теперь давайте поговорим о том, что и как можно исправить (исключая орфографические и пунктуационные ошибки, исправление которых я вижу действительно необходимым)...

давайте пойдём по строкам...

Неумолима жизнь, и время быстротечно,
С приходом в этот мир отсчёт уже включен...

здесь сразу же возникает "непонятка" со словом "уже" по контексту с предыдущими словами... понимаете, Людмила, логично было бы сказать так:
"с приходом в этот мир ВКЛЮЧАЕТСЯ отсчёт..."
а вот то, что он УЖЕ включен - не совсем понятно... либо автор действительно имел ввиду, что какой-то отсчёт УЖЕ включён, и это не имеет отношения к началу процесса (приход в мир), либо автор не очень удачно выразился и имелось ввиду именно "включается в этот момент прихода"...
кроме того, как я и говорил выше, слово "отсчёт" несколько "далеко" от своего привязанного "объекта" - времени (под словом "далеко" я имею ввиду, что до него было слишком много "действующих лиц": и жизнь, и время, и приход в мир)

вот что я могу Вам предложить, как вариант... нет, сначала расскажу о своих вариантах:)
я часто предлагаю авторам так называемые "варианты-иллюстрации"... "иллюстрациями" я их называю, поскольку они чаще всего не являются "конечными", а лишь "иллюстрируют" какой-то аспект проблемы, к примеру, исправление логической ошибки или ошибки по ритму... очень часто авторы затем сами находят свой "конечный" вариант, используя мои варианты лишь "по аналогии"... впрочем, если автору понравился мой вариант и лучшего автор не находит, то я нисколько не против использования моих вариантов:) и не надо никаких соавторств и т.п.:)
я НЕ сочиняю "за автора", а лишь "причёсываю" авторскую мысль и предлагаю посмотреть результат:)

так вот... вариант-иллюстрация по решению логической ошибки удалённости "отсчёта" от объекта, попутно убирая "лишнее" слово "этот" и ненужное слово "уже":

Неумолима жизнь, и время быстротечно,
Отсчёт его с нуля с приходом в мир включён...

стало понятнее звучать?
как Вы считаете, Людмила?:)

дальше идёт строка, которая очень сбивается по ритму... но давайте я расскажу об этом подробнее...

Школа Поэтического Мастерства -З   15.08.2011 06:48   Заявить о нарушении
дело в том, что Вам, как автору, довольно сложно отстраниться и прочитать стихотворение "глазами читателя"... Вы можете сказать "Да ничего там не сбивается, я вот читаю и всё нормально звучит... ну, паузу там надо сделать подлиннее, что ж тут сложного?.."
и Вы будете правы:) со своей точки зрения... но ритм в стихотворении не разделяется на разделы "как-автор-читает" и "как-читает-читатель"... более того, ритм в стихотворении не зависит от того знаете Вы эти правила или нет... это в самой структуре языка и, собственно, поэзии заложено... например,
"Наша Таня громко плачет..." - мы прочитаем и скажем "хорошо звучит, это стихи!.."
а вот "Наша Татьяна Владимировна громко плачет..." - уже звучит как "что-то не то, не так", сбиваешься на втором слове... да?:)

автору, конечно, сложнее "услышать" ритм, как это слышит читатель... именно для этого существуют некие инструменты (подобно калькулятору для математических вычислений)... например, есть такая штука, называется ритмическая схема... построить её очень просто - мы принимаем обозначения "-" - безударный слог, "/" - ударный слог, и записываем строки в этих обозначениях...
первое четверостишие будет выглядеть вот так:

(Ваш оригинальный вариант)

Неумолима жизнь, и время быстротечно,
С приходом в этот мир отсчет уже включен,
Как поезд скорый, до станции конечной,
Всё мчит себе по рельсам, с перрона на перрон.

---/-/-/---/- 13 а
-/-/-/-/-/-/ 12 б
-/-/--/---/- 12 а
-/-/-/--/---/ 13 б

цифры - это количество слогов в строке, буквы - отображают рифмовку...
в этой схеме уже видно, что что-то не "то" есть, но пока не совсем понятно что и где...
понятно только, что основной размер здесь "ямб" (т.е. стопа в виде [-/]... стопой называют повторяющиеся кусочки ритма в строке)
для большей понятности я предлагаю разбить каждую строчку на две, поскольку при чтении они так и разбиваются внутристрочной паузой (называемой “цезура”)...

тогда будет вот так:

Неумолима жизнь,
и время быстротечно,
С приходом в этот мир
отсчет уже включен,
Как поезд скорый,
до станции конечной,
Всё мчит себе по рельсам,
с перрона на перрон.

-Х-/-/
-/-Х-/- 13 а
-/-/-/
-/-/-/ 12 б
-/-/-
-/-Х-/- 12 а
-/-/-/-
-/-Х-/ 13 б

"х"-ом я отметил те слоги, которые не являются ударными, НО тяготеют к ударным по ритму... к примеру, можно прочитать вот так (выделены ударные и псевдо-ударные слоги):
неУ моЛИма ЖИЗНЬ
иВРЕмя БЫстро ТЕЧно...

так вот, первые четыре "полустроки" как бы "задают" ритм, настраивают читателя на определённое прочтение дальнейших строк по АНАЛОГИИ...
но в полустроке "Как поезд скорый" идёт первая сбивка, не хватает ударного слога в конце полустроки...
сравните с вариантом:

Неумолима жизнь, и время быстротечно,
С приходом в этот мир, отсчет уже включен,
Как поезд скорый ТРЯМС!, до станции конечной...

почувствовали?:)
моё ударное "трямс" исправляет ритм этой строки, доводит его до идеала...

второе нарушение ритмики есть в предпоследней полустроке...
"Всё мчит себе по РЕЛЬ-сам..." - здесь "лишний" слог в конце полустроки, несмотря на то, что ритм следующей полустроки - абсолютно "правильный" и аналогичный полустроке "отсчет уже включен" (и ритмике всего четверостишия)...

но здесь, с данной ошибкой по ритму, на мой взгляд, не особо критично... из-за того, что этот "лишний" слог попадает на паузу цезуры (перед этой самой внутристрочной паузой), он несколько "скрадывается"... более того, в каком-то смысле это даже придаёт ритму некую "интерестность":)

получается, что для улучшения ритма, достаточно лишь исправить полустроку "как поезд скорый" на "-/-/-[/]"

кроме того, как я говорил выше, эта строка звучит не совсем понятно... посмотрите, что получается:
"...отсчёт уже включён, (логическая точка)
Как поезд скорый до станции конечной ВСЁ мчит СЕБЕ по рельсам с перрона на перрон..."

Кто мчит?
можно так понять, что "ВСЁ" мчит:) ведь нет ни одного иного подлежащего в предложении (иначе говоря, действующего объекта)...
а то, что это "жизнь" как скорый поезд, доходит не сразу... запутанно получается...

самый простой вариант:
"Как поезд скорый жизнь до станции конечной/ Всё мчит себе..."
но он мне очень не нравится... не нравится повтор окончания полустроки на "неумолима жизнь"... излишняя тавтологическая псевдорифмовка полустрок получается...

есть, конечно, ещё и вот такой вариант:

Неумолима смерть, и время быстротечно,
С приходом в этот мир отсчет уже включен,
Как поезд скорый жизнь до станции конечной
Всё мчит себе по рельсам, с перрона на перрон.

но не знаю... и в этом варианте мне как-то не очень...

и последний вариант-иллюстрация:

Неумолима жизнь, и время быстротечно,
Отсчёт его с нуля с приходом в мир включён.
Как поезд скорый вдаль до станции конечной
Судьба моя скользит с перрона на перрон.

здесь я хотел бы уточнить ещё одну вещь... "перрон" - это, фигурально выражаясь, платформа, на которой стоят пассажиры... поэтому "по рельсам, с перрона на перрон" воспринимается несколько странно... на перроне нет и не может быть рельсов:)
а вот убирая один из образов-дополнений (к примеру, рельсы), достигаешь большей чёткости звучания...
вообщем-то, и так понятно, что поезд едет по рельсам, зачем это уточнять?:)

плюс к тому, использование слова "судьба", выражаясь образно, "включает" у читателя понимание и концовки стихотворения, то есть "а зачем, собственно, герой ищет "путь свернуть"?.."

я Вас не утомил, Людмила, своей многословностью и всем-известной болтливостью?:)

ну что ж, теперь переходим ко второму четверостишию...

Оставит позади ту станцию, где детство,
Где пролетела юность, где первый поцелуй,
И жаль, что не найти какого-то там средства,
Чтобы случилось чудо, и поезд вдруг свернул.

первые две строки звучат неплохо...
вот в третьей мне очень не нравится "какого-то там"... где это "там"? почему "там"?
слово "там" звучит как "лишнее" слово, добавленнное исключительно по ритму, а не по смыслу...
более того, оно сливается со следующим словом при прочтении и звучит вот так:
"какого-то тамсредства"...:)
получается новое слово "тамсредство":)
при несколько "испорченной" фантазии (как у меня) начинаешь даже подумывать, что же это за "тамсредство" такое?:)

в последней строке есть ошибка по ритму... дело в том, что слово "чтобы" должно читаться и звучать с ударением на первый слог, но вот ритм (ямб) заставляет прочитать это слово с ударением на второй слог, то есть "чтоБЫ слуЧИлось ЧУдо..."

теперь давайте поговорим о том, что и как можно исправить (исключая орфографию/пунктуацию само собой)...

1. в первой строке этого четверостишия я бы предложил сделать так:
Оставит позади ТЕ станциИ, где детство,
Где пролетела юность, где первый поцелуй...

ну, я думаю, это понятно почему... да?

2. с последними двумя строками сложнее... давайте я просто напишу вариант-иллюстрацию, а Вы скажете - так или не так:

Оставит позади те станции, где детство,
Где пролетела юность, где первый поцелуй,
И жаль, что не найти, как ни стараться, средства
Такого, чтобы чудом тот поезд вдруг свернул.

кстати, здесь я ещё должен сказать про рифму "поцелуй"-"свернул"... она вроде и не звучит совсем в отрыве от текста стихотворения... а вот в тексте, сам удивляюсь, не очень хорошо, но всё же звучит.. это довольно неожиданно для меня:)
подумал... наверное, здесь это происходит из-за того, что последний согласный звук "л" в слове "свернул" несколько "теряется", сходит на нет... поэтому звучит как этакое слабое эхо "вдруг сверну...й...":) и не воспринимается как однозначная ошибка...

ну что ж, резюмируем... в ходе нашей беседы (надеюсь, ещё неоконченной, поскольку очень хотел бы услышать Ваши развёрнутые комментарии моих комментариев:)) мы вроде бы выяснили следующее:

1. поговорили о главной задаче автора по восприятию критики;
2. поговорили о влиянии ошибок и опечаток на восприятие текста читателем (некоторыми читателями);
3. поговорили о конкретных ошибках-опечатках в тексте, включая пунктуационные;
4. поговорили о различиях слов "чтобы" и "что бы" и о "условном правиле" определения написания;
5. поговорили об основной идее стихотворения и об "аналогах" и почему автору важно знать об этом;
6. поговорили о том, что мне-читателю было интересно при прочтении и о том, что больше всего "сбивало";
7. поговорили о логических ошибках (кратко), которые могут возникнуть даже от одного неверно употреблённого слова;
8. поговорили о "вариантах-иллюстрациях" в целом;
9. поговорили о разнице в прочтении стихотворения автором и читателем;
10. поговорили об "инструментах" на примере ритмической схемы;
11. кратко о том, что такое "стопа", "ямб" и "цезура";
12. поговорили об исправлении ритма в первом четверостишии;
13. поговорили об ещё одной логической ошибке (рельсы и перрон);
14. кратко поговорили о возможностях фонетического сливания слов при прочтении и о том, как это влияет на восприятие читателя;
15. ещё об одной ошибке по ритму (сдвиг ударения);
16. поговорили о неожиданности рифмы "поцелуй"-"свернул".

вроде бы всё:)

ну что ж, теперь Ваша очередь отвечать...
радости Вам:)
Лис

P.S. поскольку на стихире есть ограничение на длину "замечания" в 10 тысяч символов (ну, не рассчитывали они на меня:)), то мне придётся разбить этот "комментарий" на несколько... точнее, на два, поскольку у меня 16057 получилось...:)

Школа Поэтического Мастерства -З   15.08.2011 06:49   Заявить о нарушении
А мне Людмилино стихотворение напомнило Пастернака:

«Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.
Я один, все тонет в фарисействе.
Жизнь прожить - не поле перейти.»

Борис Пастернак Отрывок из Гамлета.
http://www.litera.ru/stixiya/authors/pasternak/gul-zatix-ya.html

Извините если помешал.

Яков Сапожник   15.08.2011 10:12   Заявить о нарушении
Здравствуйте Лис. Сегодня впервые зашла на стихи.ру с компьютера, а когда увидела вашу критику и детальный разбор, мне стало стыдно, что я только сейчас их заметила. Поэтому, прошу прощения и одновременно благодарю за потраченное время. Наука, должна сказать, не в лес а в голову, но честно говоря, голова немного кругом пошла. Сейчас еще несколько раз прочитаю, и отвечу Вам по каждому пункту)

Людмила Юшник   19.02.2012 22:25   Заявить о нарушении
1 Касательно орфографии: благодаря word ошибок сейчас делаю значительно меньше, но все равно благодарна если кто указывает. И Вам спасибо)
2 Пунктуация. Самое слабое мое место, и word помогает мало. Поэтому расставлю знаки препинания по Вашей любезной подсказке)
3 «либо автор не очень удачно выразился и имелось ввиду именно "включается в этот момент прихода"...» Вот здесь Вы посмотрели в корень.
4 «Неумолима жизнь, и время быстротечно,
Отсчёт его с нуля с приходом в мир включён...» возможно звучит понятнее, но если откровенно, как то совсем не по-моему. «отсчёт его» идет акцент на время, а мне бы не хотелось делать здесь акцент.
5 Иллюстрации как вариант. Боюсь Вас обидеть, но люблю говорить откровенно. Не понравились Ваши варианты.
«Как поезд скорый жизнь до станции конечной» Поезд, скорый, жизнь – как-то все смешивается в некрасивый винегрет.
«Неумолима смерть, и время быстротечно,
С приходом в этот мир отсчет уже включен,
Как поезд скорый жизнь до станции конечной» - о смерти вообще не хочется упоминать. А дальше тоже самое: поезд скорый жизнь. Не то, в общем.
«Неумолима жизнь, и время быстротечно,
Отсчёт его с нуля с приходом в мир включён.
Как поезд скорый вдаль до станции конечной
Судьба моя скользит с перрона на перрон.» этот вариант лучше, но все равно смущает: поезд скорый вдаль.
6 «здесь я хотел бы уточнить ещё одну вещь... "перрон" - это, фигурально выражаясь, платформа, на которой стоят пассажиры... поэтому "по рельсам, с перрона на перрон" воспринимается несколько странно... на перроне нет и не может быть рельсов:)»

Совершенно верно, платформа, а между полосками платформ рельсы.)

7 «1. в первой строке этого четверостишия я бы предложил сделать так:
Оставит позади ТЕ станциИ, где детство,
Где пролетела юность, где первый поцелуй...»
Вот это Вы отлично подсказали. Я в восторге. Спасибо)

8 Оставит позади те станции, где детство,
Где пролетела юность, где первый поцелуй,
И жаль, что не найти, как ни стараться, средства
Такого, чтобы чудом тот поезд вдруг свернул.

Этот вариант просто идеальный, с Вашего позволения с удовольствием перепишу этот катрен.

Ещё раз хочу поблагодарить за столь детальный разбор. Если Вы на меня не сердитесь, за то, что я долго не отвечала, поскольку честно не видела этого ответа, С удовольствием буду рада пообщаться с Вами. Почту завела уже: aliska-na@bk.ru

Людмила Юшник   19.02.2012 23:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.