Это - пагубь, это – омут,
Это – прорубь чёрной меткой …
Это - дым перед рассветом,
Это выгонит из дома,
Это – почерк непонятный,
Это – чайник со свистулькой,
Не разорванный, но смятый
Лист.
И каверзный, и гулкий.
В этом случае - даже вода не успела забурлить. Был такой случай в первой половине XIX века. Руководитель тогдашнего "щита и меча" как-то попросил гражданина Пушкина А.С представить ему некоторые его сочинения, заинтересовавшие эту почтенную организацию. "Наше всё" попросил перо и бумаги и написал довольно объемистый текст. Дело вот в чём - Пушкин помнил, написанное им, потому что долго сидел над стихами. Посмотрите его черновики. Там живого места нет. Чёркано-перечёркано всё, добавлено рисунками. Иногда подобное встречаем у Лермонтова. Вообще, их черновики интересны не менее, чем ставшие каноническими, тексты. Так вот, думаается, что большая работа над произведением - залог его успешности, нужности читателю, а не только автору. Лёгкость и быстрота написания, этакая "шутка гения" ... Нередко туда, в экспромт, какой-нибудь вздор вкрадётся.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.