Выживший после кораблекрушения

Ап. Павел, 1-е Послание Тимофею 1:18,19

Забыт, покрылся пылью, не пригоден,
Утратил шарм, потрескался, поблек...
Да! Ну и что!? Зато - опять свободен!
И назван скромным словом - человек.

Не быдло, не скотина, не подонок,
Не раб, не лизоблюд и не холуй.
Мой голос истину вещает, чист и звонок!
На темени - Господень поцелуй.

Как смотрят на меня другие? Важно ль?
Как выгляжу в глазах их - все равно!
Плюются? Пусть! Оно  уже не страшно;
Не превратить бы золото в говно.

Так, многие, утратив веру, совесть,
Крушение терпели на пути.
Спасало их лишь то, что жизни повесть
Столь пишется, сколь можешь ты идти!


Рецензии
Первое, по Гольцману, Тимофей и Тит - лица фиктивные, а Павел не мог быть автором пастырских посланий, потому что он и не боролся с тем лжеименным знанием
Второе, даже приняв за веру истинное обращение святого Павла лично мне ближе глава 5, где сказано =дорожить временем-ибо дни лукавы,женам повиноваться и убояться мужей, мужьям быть главою жены, любить ее как
себя, свое тело, как Христос Церковь, вместе им-быть одной плотью.
Потому что это о земном)))
Как человек верующий, но светский, прокомментирую твой текст как
программный для учащихся воскресной школы, ибо ты отталкиваешься от пастырского текста как наставительного, но бойтесь фарисеев)))
к тому же, на мой взгляд, новообращенные есть те же фанатики, компрометирующие Веру как таковую
Пафосно у тебя, но в данном контексте уместно, Артемий!

Йоко Сан   28.06.2011 22:13     Заявить о нарушении
Первое - по Гольцману. Гольцмана не будет, а послания Павла останутся.
Тимофей, Тит - были или нет значения мало имеет, потому что написанное Павлом к любому можно адресовать и не промахнешься.
Принять за веру истинное обращение? Сам Павел и дал единственно верное определение веры как таковой в послании Евреям 11 глава с первого стиха и снабдил примерами этой веры аж до конца главы.
Что плохого в обучении людей правильным основам общечеловеческого и духовного?
ФАРИСЕЙ - в иносказательном, образном значении - священник пытающийся учить , но сам так не поступающий или поступающий противоположно учению, которое преподает.
Павел был фарисеем до обращения в христианство и сам это признавал и ссылался на сове фарисейство для показательного сравнения веры внешней и внутренней.
и чего их бояться? Сам Иисус в проповеди говорил - что говорят делать делайте, но как поступают не поступайте.
Глупец компрометирует сам себя. Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет.
Так как вера есть отношения с Творцом, то становиться адвокатом Всевышнего как то не с руки.
Пафосного нет - все стихи из себя пиши и о себе.

Впечатления от прочтенного места Писания, спроэцированные на внутренне состояние и примеры из жизни.

Артемий Цыгельный   28.06.2011 22:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.