Голубая ласточка

Голубая ласточка полюбила Скворца. Скворец скверещал на ветке, поворачиваясь в разные стороны, щелкал клювом и запро¬кидывал шейку, когда хохотал. Перья его были блестящими как атлас. Глазки сверкали бойко и весело, приятно было слушать его и смотреть.
Голубая ласточка была очарована Скворцом. Время от времени он кувыркался с ней в воздухе, жизнерадостный, чуткий, весёлый. Никто так её не понимал, – ведь у неё били короткие лапки, и она не могла сидеть и болтать на деревьях, как все. Только в воздухе было ей хорошо, но многие птицы больше любят деревья!
А Скворец всё любил: и деревья, и воздух, с удовольствием даже купался в воде (не очень глубокой), брызгаясь и заливаясь смехом. Он был очень общителен, а Ласточка страдала. Она пони¬мала, что никогда не сможет купаться и брызгаться как он, и лапками рыться в земле, доставая червей, и печально смотрела, как он рассуждает с Водяной курочкой о вреде осушения болот, а с Кукушкой – о  пользе безбрачья.
Наконец, сделалось лето – весёлая пора. Болотная курочка свила на болоте гнездо, и пригласила туда Скворца. Кукушка ему предложила свободный союз, Синица звала в дупло, а Пеночка – под ветку. Даже Полевая мышь, очарованная Скворцом, осмелилась позвать его в нору – там ведь было столько зерна!
Скворец был смущён. Невежливо было отказывать дамам, но и связывать себя он не хотел, и он быстро начал раскланиваться: «Прости, Синица, я занят. О, я к вам зайду в другой раз, ува¬жаемая Мышь! А вы, Кукушка, не так поняли, – я не об этом!»
Ещё грустней сделалось Ласточке. Полетела она далеко-далеко, на берег Чёрного моря. Она летала над морем, и солёные слёзы падали, образуя круги на воде. Их заметила маленькая рыбка. Она высунула головку из воды, и, увидев Ласточку, всё поняла (эта Рыбка тоже была когда-то несчастна в любви). «Милая Ласточка, – сказала ей Рыбка. – Подымись ещё чуточку выше. Там, вблизи солнца, ты увидишь Стрижа. Он не может са¬диться на землю, потому что у него короткие лапки, и очень одинок. Чёрный стриж – благородный и смелый. У него самые длинные крылья среди птиц. Нет никого, кто бы с ним сравнился в полёте».
Так и сделала Ласточка. Напрягла последние силы, трепеща крылышками, преодолела она высоту, и увидела там Стрижа. Он парил на облаках спокойный, но чуть печальный. «Ты – смелая и терпеливая Ласточка, – сказал он, заметив её. – Если ты согла¬сишься, то я возьму тебя в жёны».
И они полюбили друг друга навсегда.


Рецензии