Бросайте за борт всё, что пахнет серой...

Весь день не вылезая из оков,
как некогда, мой друг, из кабаков,
и всматриваясь пристально вовне,
дыхание копирую у ветра,
чтоб, соблюдая директивы метра,
вооружить всех тонущих в вине.

Всё, что беру, я отдаю перу:
и этот день под тонким слоем пепла,
и девушку, которая ослепла
от долгого стоянья на ветру;

и нервный шаг лошажий, и плюмажи,
качанье их надменное, и даже
то, что запомнит серый тротуар,
когда ни нас, ни регулярных конниц
не станет здесь, и только горла школьниц
зимой во внешний мир отправят пар.

А он рассеется, затем опять сгустится,
им на мгновенье опьянится птица
и, как-то нехотя вниз соскольнув дождём,
он встретится всё с тем же тротуаром,
темнеющим и исходящим паром,
но помнящим всех тех, кого не ждём,

поскольку нет их там, где гонит ветер
не лист, но соловьиный свист и светел
не лик, но неприличный базилик
в высоких слишком для него широтах,
живущий, впрочем, не в листах и шпротах,
но в памяти обглоданных калик,

и грубом камне, что горит всегда мне,
своим лучом прободевая ставни,
не лампою в оплавленном окне,
но тусклым серым отблеском из стали,
в которую мы память опростали,
забыв о том, что истина в вине.


Soundtrack: Martha Argerich, Bach, Partita No. 2 in C minor, BWV 826 1. Sinfonia . Grave adagio - Andante.


Рецензии