О Раскольникове и методах диагностики
Писатель - врун! Да все вруны... И хуже...
Найдёт идею, да как станет тщить...
Как присосётся к ямке или луже,
Так ни за что его не оттащить!
Но лужа сохнет среди книг и папок...
И тут писатель, словно наркоман,
Идёт глотать рассказы «умных» бабок,
Чтобы потом подставить их в роман.
Когда бы слушал Достоевский лучше,
Совсем другим в романе б Родя был!
А был, скажу я Вам, реальный случай,
Когда студент старушку зарубил.
Там в смысле глюков – было очень чисто.
И никаким он не был палачом!
Студент учился, вроде, на юриста,
Но с юности мечтал побыть врачом.
Без практики теории так глухи...
А жадность ведь - заразной может быть.
И он зашёл помочь больной старухе,
Диагноз точный ей установить!
Но как открыть оконные проёмы?
Тогда приборов не было ещё...
Какие быть тогда могли приёмы?
ПеркУссия, пальпАция... и всё.
В перкУссии, конечно, мало лоска,
Зато не нужно мять живую стать:
Взял, постучал – и в звуках отголоска
Всю симптоматику возможно распознать.
Но можно и пощупать пальцем тело;
Скажу приватно, проще нет пути:
Здесь – больно, здесь – зудит, здесь – запотело...
И тоже симптоматику найти.
Пальпацией старуху?! Не Диана ж...
А постучал, послушал – всё в момент.
И Родион поставил бы диагноз,
Да жаль, не тот попался инструмент!
Конечно, всё хотелось сделать срочно...
Вот тут-то и случился весь облом:
Он постучать был должен молоточком,
А он – не молоточком... Топором...
Топориком... Конечно, сделал глупость!
Да и топорик... Это же - возить!
Сейчас – то знаем: надо было щупать!
Но со студента – можно ли спросить?!
Студент, учти без всяких там дискуссий:
Пусть если даму нужно и раздеть,
Пальпацию ей делай! Не перкУсси...!
Иначе, можешь крупно залететь!
Свидетельство о публикации №111061903805