Поэты родного Тырнета

…11 июня в Литературном Музее состоялась весьма интересная дискуссия. Несколько часов обсуждались вопросы о том, «стОит ли рваться в известные поэты», или «как стать популярным». Достаточно забавно получилось. Вот и вспомнилась мне моя же собственная теория. С некоторым наложением темы «как стать популярным». Получилось примерно следующее:

Итак, практически всю пишущую «в столбик» братию можно разделить на несколько основных типов. Конечно, такие попытки уже предпринимались несчетное количество раз, но все же.

Тип 1. Образно говоря, «сказать нечего и не о чем». Как правило, это люди либо только открывшие для себя, что слова можно хоть как-то рифмовать, либо товарищи, на этом этапе безнадежно застрявшие. Ну например:

Мои стихи работать мне мешают,
Но я – Поэт! Дышу и сочиняю.
Схожу на луг понюхать лопухов,
Вернусь и напишу еще стихов!

Естественно, в первом случае вопрос о том, «как стать популярным» даже не поднимается.

Тип 2. Это уже интересно. Сказать нечем, но уже есть замах на эпохальные темы и события.
Например:

Солнце садится за леса макушки,
С нами поэт Александр Сергеевич Пушкин!
Пушкина очень мы все уважаем
И с юбилеем его поздравляем!
За руки возьмемся и будем стена –
Любит Поэта родная страна!

Деятели со 2м типом уже теоретически имеют шанс добиться популярности. Ну, например, почаще ходить на «поэтические слэмы». И погромче читать:

Солнце – СУКА!!!!! – садится за гребаного леса макушки
Похер! С нами поэт АЭс Пушкин!
Как же достали гламуром село!
Как это нефиг меня за@бло!

Не забыть красиво расколотить пивную кружку. Не забыть выучить слово «эпатажизм». Теперь можно претендовать на лавры «Нового Орлуши».

Тип 3. Самый многочисленный среди поэтической братии. Сказать есть чем, но вот о чем…. Уже проблема. Да еще так, чтобы читатели прониклись. Но, поскольку словом владеют, то попытки предпринимают. В основном, трех подтипов.
3.1. «Традиционалисты». Например:

Снова осень. Небо сивой просинью
Задолбалось отпевать любовь.
Облака, вальсируя над соснами,
Душу разбивают в кровь. И вновь

Листопады веются асфальтами,
Кружат купно желтой пеленой,
Плачет вечер трубами и альтами…
Рыжий лес под белой простыней…

А с небес летят снежинки – стрелами
В не успевших спрятаться коров.
Подступает зимушка метелями,
Ледяными мостиками снов.

Истончилась осень в зимней просини.
Плачут облака. плывут над соснами.

К популярности данная категория движется путем написания большого количества подобных произведений и постоянными призывами всем немедленно упасть и отжаться на могилке Сергея Есенина. Не забыть ключевые образы: васильки во ржи, ковш Большой Медведицы, синие глаза и т.п.

3.2. «Бродуны». Поэт Всех Времен и Народов – Бродский. Ничего другого не признают. Стихи с красивой образной системой, но зачастую ни о чем. Оправдание на критику: «а я так вижу», «а это мой мир», «САМ Бродский так писал». Пример:

...Я проклинал бухие города,
Проросшие из фальши Пятикнижий,
Где Солнце горизонт закатом лижет,
Да без толку: на выходе- руда.

Я уползал в фальшивый Вавилон
Как идиот, искать свою Астарту.
Да, как на грех, на всех пиратских картах
Сердечком обозначен лишь притон.

Всё не по-детски. Стоны по ночам,
Вдова Клико и кукольные лица.
Бутыль - и в чине ангельском блудница,
За поцелуй обещан рай - сплеча...

Вот так и я. Философ и поэт -
Вцепился сердцем в пепельные крылья.
...Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Но отдаем планеты - за минет.

Я знал её... Какую сотню лет,
Какую небыль в карме Калиюги,
Который градус замкнутого круга
Смежения взбесившися планет...

Амбивалентность розовых сосцов -
Трясина под Луною... Ну же!... Мало!..
Вмещая свой конец в её начало,
Я - тот же кролик... Жаль - лишён резцов.

Всё... Безразличье... Наглая звезда
Сошла с небес, как сны из кинохроник.
Со мной лишь Бес и Ангел - Джин и Тоник.
...Я проклинал бухие города.

…Популярность такие поэты приобретают. Однако круг их ценителей несравнимо уже. В основном рассчитан на т.н. «небыдло» и просто творческих людей, которые пытаются найти стержень, идею даже там, где их нет. По принципу «Голого Короля» Г.Х.Андерсена.

3.3. «концептуальщики». Эта категория занята словотворчеством, отвергая все старое и изобретая новые формы. Большей частью пишут «ни о чем», но – бывают популярны вследствие «оригинальности». Ну, например:

Жир-Птица
Даёт.
Раз даёт, раз – даёт?
Или про-даёт
Не только инжир
Но и кефир
И пломбир
А мир
А мир поэта
Фиолетов
Особенно летом

И т.п….

Ну и наконец – немногочисленный 4й тип. Это стихи, «цепляющие» читателя, наполненные смыслом, с хорошей формой. Но – «узок круг этих людей, страшно далеки они от народа»… Да и решать, что останется в памяти как поэзия, а что растворится во времени без остатка – решать не нам, а нашим потомкам.

Такая вот теория получается:-)

Видео можно посмотреть здесь:


Рецензии
Всё верно Вы пишете, Илья. А это моя классификация авторов и стихов:

Гены таланта

Есть стихи для пародий,
Есть стихи для души,
Есть стихи что по моде -
На сезон хороши.
Есть стихи, как стихия,
Есть стихи - пустота,
Откровенно плохие
И стихи-красота.
Я хожу по Стихире -
Cколько разных стихов!
Как семейство в квартире:
Всё из генов - из слов.
Да, семейство, и всё же
Одинаковых нет.
Как они непохожи:
Есть урод, есть эстет,
Есть трудяга прилежный,
Есть неряха-лентяй,
Есть влюблённый и нежный,
Есть хамло-раздолбай...
Но будь славен тот предок,
В ком был ген-бриллиант!
Этот вид очень редок:
Он зовётся Талант.
© Copyright: Анна Бовт, 2012
Свидетельство о публикации №112112800342

Анна Бовт   03.03.2016 21:58     Заявить о нарушении
Да, Анна, примерно так оно и есть:-)
Спасибо за стих!

Илья Бестужев   04.03.2016 17:20   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.