Педагогическая рапсодия...

Конец учебного года… Нет, просто навеяло чем-то, не знаю даже чем. Ждешь его, ждешь… Это напоминает педагогическую беременность… Девять месяцев ожидания… Чего? Того, что в один прекрасный день одиннадцатиклассники напишут ЕГЭ по русскому языку и забудут  твой предмет, как страшный сон. Того, что ты вдруг числа 27 мая со странным чувством вины  признаешься себе в том, что год-то учебный закончился, лето впереди, а остановиться по инерции не можешь. Каждый день пытаешься проверять домашнее задание. А у детей его нет. Катастрофа! Что делать?
И жила ты весь этот год не как все люди, с 1 января, а с 1 сентября, по четвертям, говоря близким – давай это сделаем позже, у меня как раз будут каникулы (осенние, зимние, весенние…). И даже потом, глядя на фотографии в семейном альбоме, ты никогда не скажешь – это было в таком-то году, ты скажешь, как все среднестатические учителя, – это было в 2010-2011 учебном году (ну или в другом похожем, не суть).
Многие нормальные люди покрутят пальцем у виска и подумают: «Ненормальная». И наверное, они правы. Не знаю. Очень сложно сбавлять обороты. Ты живешь каждый день с мыслью о качестве, успешности, динамике, мониторинге, по ночам снятся одаренные дети, а муж тупо начинает за тебя гладить белье, поскольку иного выхода у него нет. И смотрит он, несчастный, в твои стеклянные глаза и думает, поплевывая на утюг: «Ну угораздило же жениться на училке». И опять же иного выхода нет. А еще иногда любой приближенный к школьной действительности муж пытается ревновать. К чему, правда, непонятно, но на мозг давит основательно. Невдомек ему,что индивидуально-групповые занятия ничего общего не имеют с тем, о чем он втихаря думает. Куда жена пошла после уроков? На факультатив, а куда еще!? Что еще можно делать в школе? Оказывается, нет границ иллюзиям.Здравая мужская психика в ауте: нельзя работать и получать от этого удовольствие одновременно! Это смерти подобно.
  Я даже  мысленно пыталась покончить жизнь самоубийством со школой. Не вышло. Педагогический процесс бодро вытащил из эмоциональной петли и первого сентября энного года отправил слушать чарующую мелодию школьного звонка. Куда? Так в школу. И этим, наверное, все сказано.
Предупреждали умные люди – через год из школы не уйдешь, так в ней и останешься навсегда. Прогнозы сбываются. А что чужие дети, если свой сидит дома, а я уже мечтаю о том, чтобы он поскорее пошел в первый класс. И ведь пошел! В 6 лет!!! Рано? Да неважно. Там мама рядом, спустится с третьего этажа и устроит педагогическую поэму.
 И ты считаешь, что это правильно, а родственники в шоке. Родственники хотят, чтобы ты варила мегалитрами вкусный борщ, сутками составляла конгломерат с кухонной плитой, пекла на полк пироги, а муж и дети (желательно трое или четверо) сидели постоянно за обеденным столом и лопались от зависти к себе любимым. Только это реально нафиг никому не надо. Важнее супа и котлет рабочие программы, которые надо в начале года написать, пять раз потом переписать, в течение года отредактировать, а в мае вбабахать в них даты фактически проведенных уроков. И если ты этого не сделаешь вовремя, то мир остановится. Все! Коллапс наступит, как жить дальше – никто не знает. Короче говоря, «ищут пожарные, ищет милиция». И в результате ты все равно получишь на  ближайшем педсовете по шее, поскольку не доработала с каким-нибудь ивановым-петровым-сидоровым четверку по ОБЖ, а у него везде пять. Кошмар! Позор классному руководителю! У Иванова по ОБЖ четыре!!! А как же личностно-ориентированный подход!!! А у меня ребенок болеет, а нам пофиг – у нас учебный процесс.
 Один раз приказ секретари написали по завершении учебного года, «ч» буковку пропустили. Забыли, наверное. Так все и расписались, закончили «у…ебный год». А что, все правильно – какой приказ, такой и год! Родственники опять в шоке – ну хватит уже, сколько можно за вечерним чаем про 9а или 10б, а ты обижаешься, что они не вписываются в твою личную жизнь и не понимают проблем насущных. Самое главное, что тот же 9а или 10а, а может быть, даже 11а благополучно уже напился по случаю окончания учебного года и уже реально не помнит, какого цвета учебник, был ли такой предмет в школе и вообще – кто здесь?
Но это еще не все – май большой, в конце мая тарификация. Слово красивое, но не обозначает ничего. Нет, вру, обозначает. По-русски говоря, это распределение шкуры неубитого медведя на следующий учебный год. Ты начинаешь себя чувствовать Мамой Чолле и ощущаешь, что с сентября возьмешь все часы, какие есть, чтобы школа, не дай бог, не испытала трудностей с нехваткой педагогических кадров. И пусть за три рубля, неважно – главное, мир спасти…
 Вновь просыпаются родственники и начинают лихорадочно советовать найти другого учителя, ну сколько можно. Ты им веришь и клянешься с 1 сентября только 18 часов, в топку классное руководство, ни одного факультатива и приходить домой с работы в 14.25. Чесссно! Но родственники - существа прожженные, они, паразиты, тебе ни разу не верят. Но почему-то соглашаются… Странно, почему? Наверное, потому, что, когда ежегодно в какой-нибудь четверг планируется что-то семейное, они привыкли к твоему честному взгляду и вескому аргументу «Я не могу - у меня педсовет».
Да, действительно, логично, особенно если вспомнить, что у мужа по окончании трудового дня в планах вкусный ужин, горячая ванна и вечерний секс, а у тебя - только вечерний секс с тетрадями того же 8а, 9а, 10а, 11а и т.д. и даже в голову не приходит мысль о том, почему благоверный в шестой раз пересматривает фильм «Чего хотят женщины» с Мэлом Гибсоном и реально не понимает, чего же они хотят. И это ни разу не патология, потому что ты, проснувшись пораньше в одну прекрасную пятницу, с утра лезешь не в объятья теплого и готового ко всему мужа, а в ежедневник учителя, проверить, нет ли изменения в расписании. Какая уж тут яичница в постель, блин, я же сегодня дежурю!!!!
Самое парадоксальное во всей этой ситуации – начинать делать поспешные выводы. Можно просто взять и уволить меня с работы, купить за миллион долларов справку, что я психически нездорова, и не подпускать меня к школе ни на шаг. Можно… Только у моего всепрощающего и всепонимающего мужа ежегодно в середине августа начинает разрываться сердце, когда он видит меня, отдохнувшую за лето, с абсолютно безумными, полными грусти глазами  за монитором ноутбука, строчащую своим коллегам сообщения в Агенте: «Привет, как дела, что нового? Когда на работу?»
Он все понимает, мой самый любимый человек, которого угораздило жениться на училке, а вместе с ней на всех ее учениках и, в сущности, на всей школе. Педагогическая поэма – это жалкое подобие реальности. Учитель – это диагноз, но не надо от этого лечить и прививки не помогут. Это просто состояние души. Респект коллегам!
P.S. С большой любовью и теплом - иначе незачем работать в школе!


Рецензии
С удовольствием прочитала)) хихикаю тут, сама с собой)) я не педагог, я -"родительница" и видимо вызываю доверие- примерно такие же рассказы слушаю от двух "классных" моих детей. И я очень благодарна им, и вам,конечно, за терпение, за любовь к профессии и за все ваши жертвы ради наших ребятишек! С большим уважением к Вам и Вашему труду,
Наталья

Наталья Листвянская   17.07.2015 05:46     Заявить о нарушении
спасибо, Наталья, действительно, учитель - это самый лучший в мире диагноз. Люблю школу и своих учеников, потому что это бесценное общение и душевная гармония, только дети способны подарить столько добра и позитива одним лишь своим присутствием.

Марина Мирная   17.07.2015 23:04   Заявить о нарушении